про бога... (с) Александр Никонов
        16-02-2009 10:48
        к комментариям - к полной версии 
	- понравилось!
	
	
        
У нас на работе есть любимое развлечение - ходить на обед. Согласитесь, прекрасное занятие... А на обеде любимое развлечение - разминка для ума, словесный пинг-понг. Для пинг-понга у нас есть три главные темы - Бог, аборты, искусственный разум.
      Мой любимый обеденный оппонент - Валера Чумаков, начальник соседнего отдела. Потому что он боговер, противник абортов и не верит в искусственный разум. К боговерству Валера пришел в достаточно зрелом возрасте. То есть лет до двадцати пяти примерно он был нормальным человеком. А потом постепенно скатился к боговерству. Любопытен мотив. И любопытен он своим полным отсутствием! Просто Валера стал интересоваться вопросами православия и, по его собственному признанию, не нашел в догматах православия ничего такого, что противоречило бы его взглядам на жизнь. Кроме Бога, конечно. Ну а раз православные принципы организации жизни не противоречили его личным принципам, Валера их принял, заодно прихватив и Бога. В нагрузку.
      - Зачем тебе Бог нужен? - обычно спрашиваю я Валеру где-то между салатом и супом.
      - Что значит зачем? А зачем тебе Луна нужна? Они просто есть – и Бог, и Луна.
      - Ну, Луна, допустим, видна невооруженным глазом. А Бога не только не видно, но его раньше вовсе не было! Для тебя. А потом он-то откуда-то появился в твоей голове. Зачем ты его туда впустил?
      - Мне так легче жить.
      - То есть ты понимаешь, что твой Бог - это чистая психология? Внутренняя психотерапия?
      - Пусть даже так... Но Бог все равно есть!
      Валера - большой ребенок. Я давно заметил, что к Богу часто обращаются люди инфантильные, слабые, легко внушаемые. Большому ребенку трудно жить одному в этом огромном равнодушном мире, и он ищет патрона, опекуна, покровителя. Хозяина.
      - Валера, знаешь, какая между нами разница? Я сам себе хозяин, а ты раб. Раб божий. По внутреннему своему психологическому состоянию ты несвободный человек. Я волк, а ты собака. Цепной пес.
      На цепного пса Валера не обижается. Он соглашается быть и рабом, и псом.
      - Пускай у меня есть хозяин! Он прикажет, я буду гавкать. Но зато, если я попрошу, и он захочет мне помочь, то поможет.
      - А если не захочет? 
      - Ну, пути господни неисповедимы...
      Они так всегда говорят, когда у них ни хрена не получается, Как только боговеры попадают в какой-то логический или гуманитарный тупик, как только Бог остается глух к их мольбам - а выполнение Богом молитвенных просьб это всегда лотерея (см. «Теория вероятности») - они всегда так отвечают: неисповедимы, мол.
      - Почему молодая женщина потеряла двух детей и мужа, погибших в автокатастрофе? За что их Всеблагой так наказал? 
      - Пути господни неисповедимы...
      - Почему Господь угробил в Хиросиме (Дрездене, Освенциме) несколько сотен тысяч человек за один присест? Там что, специально одни грешники собрались, как в Содоме? 
      - Пути господни неисповедимы...
      - Зачем Бог дал человеку свободу воли и, стало быть, возможность грешить? Чтобы потом было за что наказывать? 
      - Пути господни неисповедимы...
      По сути, эта фраза - вежливое посылание собеседника на хрен. И самого себя тоже. Эта фраза - оскорбление собственного сознания, собственной логики. Эта фраза - трусость улитки, скрывающейся под панцирем. Это - не ответ. Это стыдливый уход от ответа.
      Также, впрочем, как и сам Бог. Бог - это ведь не ответ на те вопросы бытия, которые мучают человека. Это попытка переложить ответственность на чужие плечи. Интеллектуальная лень.
      - Зачем тебе Бог, Валера? - спрашиваю я в очерёдной день, как всегда между салатом и борщом.
      - С ним легче. Иначе все бессмысленно! Я умру - и все? Зачем тогда существует Вселенная? Какой к ней смысл?
      Вот в этом-то все и дело! Когда неохота искать ответы, легче спихнуть все на Бога - пусть он разбирается. Начальнику виднее, какой во всем этом смысл. А мы тут мелкие сошки, посидим тихонечко, за нас все решат насчет смысла... Недостойная человека позиция, по-моему. Как прав был кто-то из великих, когда сказал: «Верующий - это человек, который не знает, что делать с собственной жизнью, а претендует при этом на жизнь вечную»!
      Они обвиняют нас в том, что мы гедонисты и живем ради удовольствий вместо того, чтобы плоть умерщвлять, да о Боге думать. Но сами-то, сами они стремятся к вечным наслаждениям (в раю)!
      - Валер, ну, допустим, смысл твоей жизни и жизни других людей знает начальник Вселенной. А какой смысл в его жизни, божеской? 
      - Не знаю, это уже не мои проблемы.
      - А над Богом есть другой Бог, поглавнее? 
      - Не знаю. Возможно.
      - А вдруг наш Бог - это просто дворник и алкоголик в мире божественной иерархии? Вдруг он не только о нас не может позаботиться, но и о себе? Вдруг его скоро уволят за развал хозяйства? Вдруг он нас пропил? Или проиграл в очко?
      - Ты богохульствуешь.
      - Нет, просто спрашиваю. А ты ответь.
      - Возможно, и над ним есть начальники. Я не знаю.
      Они ничего не знают. Они просто слепо и тупо верят. У них в голове еретическая каша. Хотя все подобные Валере интеллигенты-боговеры считают себя православными, у всех представление о Боге разное - порой не совпадающее с официальными догматами. 3ато представление о Боге очень хорошо коррелирует с психотипом и хорошему психоаналитику даст пищу для размышлений... Для одного Бог - ревнивец и вседержитель... Для другого - Любовь и Добро, и поэтому простит всех, даже самых отпетых грешников. Даже Чикатило... Для третьего Бог вообще не личность и никакими качествами личности не обладает - просто слепой закон мироздания... Каждый лепит себе Бога по образу и подобию своему. Слабые и обижаемые хотят видеть его бесконечно добрым; жесткие и любящие порядок - бесконечно строгим. А большинство просто компилирует, добавляя в блюдо по имени «Бог» намного строгости, немного всепрощения и немного внеличностного.
      - Почему нельзя грешить, если Бог все равно простит, он же всемилостивый? - спрашиваю у Валеры, попивая компот.
      - Бог всемилостив, конечно. Но люди сами себя наказывают, греша. Не Бог наказывает людей, их наказывает закон, созданный Богом.
      Вот вам! И всемилостивый, и не совсем всемилостивый, и вне-личностный - просто объективный закон природы, который работает сам по себе. И все через запятую.
      - У тебя в голове полная каша, Валера. И ты сам этого не замечаешь. Потому что слишком ослеплен своей верой. Разберись со всей этой нелогичностью. Почему, кстати, твой господь допускает у тебя в голове такие отрывочные и противоречивые знания о себе?
       - Пути господние неисповедимы…
	
	
		вверх^
		к полной версии
		понравилось!
                в evernote