Урок «Маска текстом в программе Sothink SWF Quicker».
В уроке Использование масок в программе Sothink SWF Quicker рассказывалось о масках во флеш и их использование при создании флеш роликов. Итак, маской в программе Sothink SWF Quicker может являться графический символ, созданный в этой программе ее инструментами рисования (инструменты карандаш, кисть, ластик) или инструментами формы (инструменты овал, прямоугольник).
Взяв любой из этих инструментов, можно создавать маски любой сложности и, для получения необходимых эффектов, маскировать ими графику и видеоролики входящие во флеш проект.
Кроме использования этих инструментов для создания маски можно использовать инструмент "Текст"
Только, тип текст для маски обязательно должен быть "Статическим". Тип текста указывается при выборе инструмента "Текст" в панеле "Свойства".
Давайте попробуем создать самую простую маску текстом.
Маскируемым объектом может быть, например, любая яркая картинка. Маской станет текст, а результатом - текст заполненный изображением (выбранной картинкой)
Откройте программу и в панели "Свойства" установите размер "Рабочего поля" 400 X 200 пикс. На Временной шкале создайте три слоя.
Дважды щелкнув по каждому из слоев, переименуем их.
Вводим название слоя в открывшемся диалоговом окне. Смотрим с верху в низ.
Самый верхний слой называем "Маска".
Слой под маской назовем "Картинка".
Нижний слой - "Дубль текст тень" На этом слое будет размещен дубликат текста с верхнего слоя. Этот дубликат будет служить тенью для текста маски и придавать, полученному флеш ролику, некоторый объем.
Инструментом "Текст" на слое "Маска" разворачиваем текстовое поле и вводим необходимое слово или фразу. Я ввожу "Привет!". С помощью инструментов "Выбор" и "Трансформация" увеличиваю размер текста и устанавливаю его на рабочем поле по центру.
Выделяем самый нижний слой "Дубль текст тень" и щелкаем правой кнопкой мыши вне рабочего поля на пустом месте. В контекстном меню выбираем пункт "Вставить на месте". Чтобы увидеть, что текст действительно вставлен и иметь возможность с ним поработать, необходимо отключить видимость верхнего слоя "Маска". Чтобы отключить видимость, надо щелкнуть на Временной шкале по глазку рядом с названием слоя.
При отключенной видимости слоя "Маска" и выделенном слое "Дубль текст тень" щелкните на Рабочем поле по тексту инструментом "Выбор" и, тем самым, выделите текст. Теперь нам необходимо немного изменить оттенок цвета текста на слое "Дубль текст тень", чтобы в дальнейшем нам было легче отличать текст "маску" и текст "тень". Для изменения оттенка цвета необходимо обратиться к панели "Трансформация". В этой панели в самом низу есть раздел с выпадающим списком в котором нужно выбрать пункт "Цвет" и, в появившемся маленьком окошечке выбора цветов, щелкнуть в уголке по черному треугольнику для вызова палитры выбора цвета (по умолчанию появляется окошечко с белым цветом и оттенком в 50%) Проценты оттенка можно поменять регулятором рядом со значком %.
Продолжаем работать со слоем "Дубль текст тень". Немного изменим размер текста, а точнее - увеличим размер текста на 1-2 %. Для этого слой "Дубль текст тень" и сам текст на нем должны быть выделены.
В палитре "Трансформация" в колонках процентов увеличиваем размер ширины и высоты выделенного текста "тень", например, на 1%.
Подготовка текста для маски закончена и теперь, выделив слой "Картинка", разместим на нем какую-нибудь яркую картинку для маскирования. Файл - Импорт.
Я использую вот такую:
Картинку размещаем на Рабочем поле так, чтобы под текст для маски попали наиболее яркие и выразительные участки изображения. При этом, не важно как картинка будет расположена на Рабочем поле. Она может даже не полностью его перекрывать. Нам будет виден только участок который находится под текстом слоя "Маска".
Пришло время превратить текст на слое "Маска" в эту самую маску.
Правой кнопкой мыши щелкаем по слою "Маска" и, в открывшемся контекстном меню, выбираем пункт "Маска", то есть назначаем этот слой маской.
Сохраняем результат как флешку. Файл - Экспорт - Экспорт фильма.
Также сохраните этот файл как проект. Он нам еще понадобится. Файл - Сохранить как. Файл проекта сохраняется в формате *.sqf и открывается программой Sothink SWF Quicker. Файл - Открыть.
Можно если захотите добавить дополнительные элементы к тексту
А теперь самое интересное. Добавим на слой "Картинка" вместо статичной картинки яркую анимашку или видеофайл. Для анимашки подойдет, что-то вроде глиттерного фона, а для видеофайла - футажи со световыми эффектами. Например как здесь futajik.ru
Тогда мы получим яркую, переливающуюся, оригинальную флешку, которую можно использовать для комментариев, поздравлений, отображения собственного ника и многого другого.
Для того, чтобы сделать такой анимированный текст (как на флешке в самом начале сообщения), на слое "Картинка" выделите саму картинку и удалите ее, нажав кнопку "Del" с клавиатуры. [700x]
Затем оставаясь на этом же слое, выполните из меню "Вставка - Новый символ" (Ctrl+F8). Новый символ мы создаем для того, чтобы загрузить в него анимацию или видеофайл, так как такие файлы имеют не один, несколько или даже очень много кадров и при загрузке их сразу же на слой "Картинка" нам пришлось бы увеличивать протяженность Временной шкалы для всех слоев, которые расположены на Временной шкале основной Сцены1. А это крайне нежелательно.
После этого откроется окно редактирования символа "Анимация" с одним слоем. На этот слой и загрузите
видеоролик или анимацию с компьютера. Файл - Импорт.
При загрузке видеофайла с компьютера откроется вот такое окно "Import Video", в котором можно оставить все параметры по умолчанию, а можно уменьшить размеры окна, загружаемого видео. Для продолжения загрузки видео необходимо нажать "Далее". [640x]
После этого пойдет процесс загрузки видео в символ "Анимация"
После того как видео файл загружен в символ "Анимация",переключаемся на основную Сцену1. Переключиться можно, нажав на вкладку "Сцена1" над Временной шкалой. Причем на Сцене1 символа "Анимация" у нас еще нет и нам необходимо будет добавить его на слой "Картинка" из палитры "Библиотека".
На основной Сцене1 у нас выделен слой "Картинка" и на него мы перетаскиваем из палитры "Библиотека" символ "Анимация" После этого проверьте, чтобы слой "Маска" так и остался маской, а слою "Картинка" было назначено "Маскировать".
Разместите символ "Анимация" так, чтобы под текстом маски были наиболее выразительные и яркие участки видеофайла. Запустите предварительный просмотр и если все устраивает, то сохраните флешку.