Юрий Попов, продолжение
Начало: Бытие и Любовь
"Картина - это лист на дереве", - признаётся Юрий. И это очень многогранное сравнение. Каждый холст - это целый мир и одновременно частица мира. В картинах Юрия Попова - философские раздумья о жизни и любви.
Наш автор не может отказать себе в тихой радости быть сопричастным к открытию человечества – пониманию Божественного Начала Мира. Пластический язык живописи Юрия Попова позволяет ему это сделать, а нам – дает радость узнавания вечных ценностей, по которым каждый человек строит свою земную жизнь. Ценности эти неоригинальны и несовременны, как и сама живопись Юрия. Главные действующие лица творческой фантазии нашего современника – это Бытие и Любовь.
Золото осеннее
[показать]
Осенняя мелодия для кота
[показать]
– Я был на родине, я видел, как вода
Неспешно листья желтые уносит,
Как за три дня одолевает осень
Зеленые густые берега.
Я был на родине, я слышал, как песок
Хрустит под набежавшею волною,
И как туман холодной пеленою
Глаза ласкает, но студит висок.
Я был на родине, узнал, как небеса
С рекой соединяются слезами,
И как горит свеча под образами,
И в сводах храма тонут голоса.
Я был на родине, я видел белый лик…
И слова “никогда” я понял силу,
Когда бросал в отцовскую могилу
Горсть никогда не паханой земли
(Стихи Юрия)
Последний паром
[показать]
12.20
[показать]
Осенний день
[показать]
Дом рыбака
[показать]
Летняя ночь
[показать]
Ночные тени. Видение. Лодка
[показать]
Лодки на отмели
[показать]
Дом с видом на маяк
[показать]
Ночные тени
[показать]
Дом у опушки
[показать]
Запах воды
[показать]
Мандарины из Марокко
[показать]
Влюбленный король
[показать]
Купальщица
[показать]
Новые скоморохи
[показать]
Двое
[показать]
Листья над водой
[показать]
Царь-рыба
[показать]
Гандольеры
[показать]
Попугай.
[показать]
Бабье лето - бабы нету!
[показать]
Дом, где ждут.
[показать]
Белые ночи
[показать]
Зима в Пиренеях
[показать]
Летят журавли
[показать]
Воскресное утро
[показать]
Осеннее равноденствие
[показать]
Желтые сны
[показать]
Окраина
[показать]
Вечер в кафе
[показать]
Чай с мятой
[показать]
Три желания
[показать]
Тишина
[показать]
Прохожий
[показать]
Стог
[показать]
Бабье лето
[показать]
Берега
[показать]
Дом из песка
[показать]
Ветка сакуры
[показать]
Стражники
[показать]
Паруса
[показать]
Зимняя аллея
[показать]
Утро
[показать]
Завтрак с черепахой
[показать]
Сентябрь
[показать]
Пиво и осы
[показать]
Фантазия со звездой
[показать]
Моряк, целующий птицу
[показать]
Секрет
[показать]
Утро
[показать]
Влюбленная женщина
Воспоминания
[показать]
[показать]
[показать]Культурное пространство художника соткано из невидимых нитей вечных ценностей. Эти нити суровы, прочны и функциональны. Евангельское мировоззрение, замешанное на устойчивом нравственном законе жизнепонимания, цементирует холст, и все изображаемое на нем Юрой получает благословение. Возможно, поэтому мы всматриваемся в его живопись…
Картины Попова – не столько украшение интерьера, сколько выражение духа дома, в котором они поселяются. Соразмерность изображаемых сюжетов пониманию смысла жизни как таковой – налицо. Аскетичность, как средство художественной выразительности, используется художником для выявления уникальной формы предмета, позы, жеста. Устойчиво желание автора убрать все несущественное, второстепенное.
Использованы материалы статьи "Апокрифы живописи Юрия Попова", автор: Мироманова Валентина Михайловна, учитель мировой художественной культуры.
Сайт