Юрий Попов, начало
Продолжение: Картина - это лист на дереве
На вопросы: Почему вы не рисуете лица? или Почему ваши картины похожи на иконы? — художник отвечает так: Традиции русской иконы мне, пожалуй, ближе всего. Это мои корни, мой характер, мое отношение к миру. Если бы я был более верующим человеком, то, наверное, писал бы только иконы.
«В основном все художники пишут для себя, я не исключение. Возможно, в каком-то смысле я рассчитываю на идеального зрителя, который поймет все находочки, все символы, детали. Опять же, оценит решение пластических задач»
По озеру по осени
[показать]
Деревня, которой уже нет
[показать]
Новый ковчег
[показать]
Осеннее равноденствие
[показать]
Китеж
[показать]
Фантазия со слоном
[показать]
Новый день
[показать]
Деревья хранят тайны
[показать]
Всадники
[показать]
Белое озеро
[показать]
Ночные берега
[показать]
Листья на воде
[показать]
Пейзаж с отражением
[показать]
Полнолуние
[показать]
Пейзаж с куполами
[показать]
Слушая Бетховена
[показать]
Александра
[показать]
Великий Устюг
[показать]
Верба
[показать]
Под радугой прохожий
[показать]
Осень
[показать]
Тени
[показать]
Ожидание ветра
[показать]
Старинная история
[показать]
Ключ
[показать]
Шествие с лодкой
[показать]
Паруса и купола
[показать]
Дом с голубятней
[показать]
Фараон
[показать]
[показать]Юрий Попов родился в 1967 году в вологодской глубинке. В возрасте 14 лет поехал за романтикой в сибирский город Красноярск, где и остался на долгие годы. Дальше — художественная школа, художественное училище, служба в армии, художественный институт. Это было время гор, пещер, бардовской песни. Потом несколько лет жил в отдаленной от города школе-интернате для одаренных детей, где занимался разными формами творчества — от эскизов значков до ландшафтного дизайна. С малышами — рисованием и театром, а главное искал и вырабатывал свой стиль живописи. С 1993 года начал показывать выставлять работы на суд зрителя. За эти годы было около 20-ти персональных выставок (Красноярск, Зеленогорск, Новосибирск, Зеленоград, Москва, Женева, Париж) и более чем четыре сотни работ покинули мастерскую и нашли свои стены в разных городах и странах.
Должно быть, глаз этого художника воспитывался на видах пятидесяти православных храмов, что стоят в Вологде — его родном городе. Напрямую религиозных сюжетов Попов не касается, но в его манере прослеживается влияние иконописи. Оно проявляется прежде всего в портретах: позах, наклонах головы, овале лица, в узких кистях рук. Юрий Попов, похоже не скрывает своей любви и к гораздо более позднему периоду в истории живописи, проводя аналогии с лицами Модельяни.
При выборе персонажа для будущей картины автора в первую очередь интересует «состояние духовной сосредоточенности». Он не торопится с выбором сюжета, считая, что от сиюминутного настроения следует очищаться, приближаясь к вечным ценностям. Юрий Попов, конечно, очень лиричный художник, но это не мешает ему добавить ноту шутливости и создать ощущение ироничного стороннего взгляда.
Галерея Парадиз
Ряд с Мадонной
«Ряд с Мадонной» - пятичастная композиция (5х60х40 х.м.). Пять основных фигур на каждом холсте выполнены в одной условно-аллегорической манере. Конструктивный аналог - главный иконостасный ряд (арх. Михаил, Богоматерь, Вседержатель Иоанн Предтеча, арх. Гавриил).
[показать]
Композиция центрально симметрична и имеет несколько смысловых осей: центральная - тема материнства и начала духовного восхождения, сближение и отдаление религии и искусства олицетворяют две крайние фигуры («Ангел» и «Глиняные фигурки»), «Бродяга» и «Перевозчик» символизируют странствия, духовные искания человека, осмысление пути и возвышенный покой мудрости, а ассоциации с литературными персонажами Г.Гессе придают композиции более сложное культурно-философское звучание.
Ангел
[показать]
Бродяга
[показать]
Мадонна
[показать]
Перевозчик
[показать]
Глиняные фигурки
[показать]
Сайт