У меня нет слов...
Эти картины рисовал ребенок!
В них вся Истина и Мудрость Жизни!
Akiane Kramarik (Акиан Крамарик)
«Бог – мой единственный учитель»
Возвращаясь домой. 12 лет
[показать]Вхождение в неизвестное есть вхождение в вечную жизнь, полную различных измерений, энергий, времен, индивидуальностей, духов и выбора, где уровни знаний выше наших представлений.
Планеты, символизирующие души, возвращаются к своим создателям за новыми заданиями, новыми приключениями, новыми взаимоотношениями и сложными задачами.
Фрагмент
[показать]
Дерево жизни. 12 лет
[показать]Для меня дерево жизни – это символ богатства и вечной жизни.
Для некоторых эта история лишь сказка. Но для меня это была личная встреча в 4 года, о которой я совершенно забыла, но, как ни странно, смогла перенести на полотно.
Я не знаю, из прошлого ли этот образ или из будущего, из собственного опыта, или же откровение, или просто воображение. Но я уверена, что когда-то мои руки прикасались к этим ветвям, фруктам и земле.
Фрагмент
[показать]
Квантовый мир. 12 лет
[показать]Это только микроскопическая часть квантового мира – внутри и вне времени.
Доступ к миллиардам измерений – это величайшая тайна жизни, проникнуть в которую можно лишь с помощью точной бесконечной перспективы. Каждый символ, код и форма на картине связаны с этим таинственным миром.
Фрагмент
[показать]
Поиск истины. 12 лет
[показать]«Поиск истины» – это картина о поиске человеком происхождения, судьбы и смысла жизни. Это история о том, как мы ищем истину и как относимся к другим, кто пытается ее открыть.
С такими большими научными достижениями мы так мало знаем о том, откуда пришли и куда идем. Но еще меньше мы знаем о самом важном открытии – о любви. Только любовь принимает наши разногласия на жизненном пути. И только любовь открывает нам простор для роста.
Космонавт олицетворяет здесь многих из нас, ищущих истину проверенным путем. Хотя мы все еще в поиске, мы убеждены, что уже открыли истину, и каждый должен поверить именно в нашу истину любой ценой.
Как и этот человек, мы стоим на неизвестной маленькой планете, пытаясь завладеть ею. Как великаны, мы растаптываем тянущиеся к свету цветы, покорные и кроткие души, над которыми правит невежественность, хитрость, сила, гордыня и враждебность. К сожалению, большая часть крошечной планеты уже раздавлена.
Через свой жесткий и громоздкий костюм космонавт не может дотронуться или понюхать цветы, а наблюдает их лишь сквозь маску. Он полагает, что воздух здесь ядовитый и лишен жизни. Поэтому не снимает костюм, боясь отравиться. Но, несмотря на свои глубокие знания, он не догадывается, что, если распускаются цветы, то и он может спокойно дышать.
И хотя он заставляет планету цветов казаться маленькой, сам кажется еще меньше среди величественных галактик и таинств, которые я изобразила через реалистичные модели, включая 2 пары ДНК, где божественная и человеческая жизни постоянно взаимодействуют.
Я верю, что у каждого есть возможность искать истину своим путем. Смирение, мир, детский восторг, признание и искренность есть истинная основа бесконечности.
Фрагмент «Поиск истины»
[показать]
Вдохновение. 12 лет
[показать]Эта картина посвящена вдохновению. Когда мы вдохновлены, мы парим в высоте и сосредоточены одновременно. Именно поэтому вдохновение кажется таким божественным.
Этот молодой человек есть каждый из нас в момент высочайшего вдохновения: поэт, писатель, музыкант, художник, врач, ученый, инженер или бизнесмен. Он может быть юристом, детективом, поваром, диктором, фермером, архитектором или кем угодно, кто не боится воображать, творить и упорствовать.
Я нарисовала облака, чтобы отразить сложный и напряженный характер наших решений. Свет в облаках символизирует просветление. Я попыталась показать напряжение через позу и действия человека. Вдохновение – это только начало, и только наши усилия смогут довести работу до конца.
Интересно, что это была одна из самых сложных для меня картин. Временами я теряла вдохновение во время работы. Чтобы ее закончить, мне потребовалось целое лето и 5 различных вариантов фона.
Я обнаружила, что вдохновения и таланта недостаточно. Упорство, старание, сосредоточение и всеобщее благословение определяют результат.
Например, если я работаю над замыслом несколько недель и захожу в тупик, из которого не могу выйти, то я переключаюсь на другую идею, пока эта еще не сформировалась. Если и другую идею не получается разработать, то я снова переключаюсь, потому что чувствую, что должно получится что-то неожиданное. Когда я подхожу к рисованию таким образом, то законченная работа становится сюрпризом для меня самой.
Множество туристов со всего мира приезжают посмотреть мою галерею, а те, кто возвращаются снова и снова, изумляются, как много я меняю в своих работах. Действительно, перед тем как рисовать окончательный вариант, я создаю несколько подготовительных работ. И хотя завершение работы все еще занимает у меня от нескольких недель до трех месяцев, промедление – лишь мое собственное экспериментирование. Я перестала экспериментировать с эскизами, теперь сразу красками на холсте. Даже с портретами. Если я ошибаюсь, то ошибка огромна, так как большинство моих холстов достигает пяти футов. Но я не обращаю на это внимания. Я рисую до тех пор, пока не посчитаю нужным закончить. Иногда эффект получается очень реалистичным и передает замысел именно так, как я задумала. Иногда он носит более импрессионистический характер, создавая таинственность, которую каждый раскрывает по-своему.
Когда картина завершена, то она завершена. Обычно я вешаю ее в галерее мастерской и наблюдаю несколько дней, внося незначительные изменения. Обычно это мои подписи, которые я маскирую во многих местах своей работы.
Фрагмент
[показать]
Неизвестный Путешественник. 12 лет
[показать]Эта живопись о завоевании наших страхов, и об поисках и уважении новых миров.
Все незнакомое нам – верования, культуры, или измерения могло быть исследовано без страха, безразличия, или презрения. Мы должны жить как путешественники, посещающие чужие костры во время наших многочисленных поездок.
Я нарисовала неизвестного путешественника, проходящего мимо, который не намеревается изменить что-нибудь, ни высмеять или осудить кого-то, но готов учиться. Посетитель, который находит костер в новом месте, уважает его правила и условия, и этот путь в состоянии принести комфорт и безопасность.
Возможно это - то, как мы должны справляться с обстоятельствами жизни: как будто мы наблюдали, исследователи. Как только мы чувствуем себя подобно поселенцам, мы начинаем обладать землей и отношениями и желанием изменить все в нашем собственном образе жизни.
Почтительные путешественники не идут в чужие места, чтобы изменить кого-нибудь или что-нибудь, но стремятся обнаружить и испытать неизвестное.
Если бы все мы жили как путешественники, то мы наслаждались бы намного более богатым миром и любовью.
Огонь, здесь, в центре пейзажа, представляет мудрость, вдохновение, уважение, принятие, баланс и комфорт. Это приветствует нас в поисках неизвестного. Во всем созданном есть единство, и именно поэтому среда напоминает угли костра.
Большинство из нас испытало власть огня. Это внушает уважение – если мы приблизимся к этому слишком близко, то мы будем гореть. Если мы останемся на безопасном расстоянии, то мы найдем комфорт. Даже божественное присутствие, которое я лично испытала, появилось как огонь.
Сам огонь - удивительный живой элемент.
Атмосфера для огня должна быть также соответствующей: сильный дождь, град, снег, ветер или недостаточное количество кислорода погасят огонь. Если слишком мало кислорода - огонь никогда зажжется. Если слишком много кислорода - огонь никогда бы не иссяк, и все горело бы без остановки. Огонь таким образом - символ нашего отношения к неизвестному.
Я надеюсь, что метафора, которую я видела в своем видении, поощрит других чувствовать себя более спокойными и более мудрыми в отношении неизвестного.
Фрагмент
[показать]
Невинность. 12 лет
[показать]В этом портрете я отобразила свое видение невинности, чистоты, мягкости, красоты и смирения.
Для этого образа я выбрала Марию, но вначале не знала, что из этого получится. Начиная работу, я думала, что этот портрет крупным планом будет для меня легким, так как всего 9 месяцев назад я закончила первую работу с изображением Марии («Любовь Матери») без особых усилий.
Через неделю рисования я начала изменять черты лица, чтобы достичь наиболее точного образа. И в течение следующих трех месяцев я день за днем вылепляла лицо все новыми и новыми слоями акриловых красок.
Однажды утром, когда лампы в моей мастерской осветили портрет, я чуть не свалилась со стула. Я тут же позвала свою семью, чтобы убедиться, что увиденное не было моим воображением.
Каждый увидел то же, что и я: если стоять прямо перед портретом, Мария выглядела молодой, счастливой и удивительно красивой; однако, если отойти в сторону, она становится заметно взрослее, морщинки и слезы покрывают все ее лицо.
Сама того не подозревая, я создала голографический образ благодаря многократному нанесению слоев. Я не знаю, почему так получилось. Может быть, для проявления двух разных периодов ее жизни.
Фрагмент
[показать]
Любовь матери. 11 лет
[показать]Я нарисовала Марию в шелковом синем одеянии, окруженную сиянием лазурных и синих красок. Это мое видение маленького Иисуса и его прекрасной молодой матери. Одеяние обволакивает их как единое целое.
Мария – символ любви, сердечности, привязанности, нежности и преданности. Ее история – история любви и веры. У нее самый необыкновенный смысл жизни: защитить и вырастить Спасителя.
Мария с нежной любовью обняла его при рождении, обняла на Кресте и при Воскрешении.
Фрагмент
[показать]
На коленях. 11 лет
[показать]Когда мы молимся или размышляем в одиночестве, мы достигаем мира, радости, любви и мудрости. Это сокровенное время напитывает нас для бессмертия.
Каждый из нас проходит свой духовный путь. Но перед тем как идти, перед тем как взбираться, перед тем как взлетать, нам нужно встать на колени. Многие решения должны приниматься в смирении. Смирение – это не слабость. Это зерно силы, мудрости и любви.
Каждому из нас необходимо найти свой путь, ведущий к любви, праведности и счастью, и я выбрала молодого Иисуса для завершения послания.
Фрагмент
[показать]
Сотворчество. 11 лет
[показать]Сразу же после моего одиннадцатого дня рождения я мысленно увидела свой автопортрет на холсте глазами духа. Я надеялась отразить радость сотворчества и благоговение перед мудростью и любовью Бога.
Фрагмент
[показать]
Божественные знания. 11 лет
[показать]Эта картина о поиске божественных знаний.
Молодой скульптор представляет нашу цивилизацию, управляемую в основном мужчинами. Его юность указывает на то, что наша цивилизация все еще не развита. Скульптор очищает огромную груду угля, чтобы найти алмаз, символизирующий божественные знания.
Скульптор игнорирует боль, напряжение, муки и соблазны всего, что его окружает. Он сосредоточен только на том, как найти алмаз, и он знает, если он долго будет счищать слои угля, олицетворяющие человеческие знания, то в конце концов он увидит алмаз Высших Знаний.
На фоне пещеры контраст льда и раскаленных скал представляют собой мир контрастов, в котором мы живем.
Растаявший лед, образовавший ручеек, символизирует жажду человечества к знаниям, которую можно утолить лишь огнем любви.
Эта картина была чрезвычайно трудной для меня, потому что я много раз ее изменяла и заканчивала работу, используя 2 образца и 2 абсолютно различных фона. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы полностью ее завершить, а после я три месяца молилась, чтобы понять ее.
Мою галерею иногда посещают служители церкви. Однажды пастор местной маленькой церквушки пришел со своими прихожанами взглянуть на картины, включая работу «Божественные Знания», завершенную пятью месяцами ранее. Мы помолились за них, а спустя несколько недель драгоценные камни в 50 карат посыпались из ниоткуда на лужайку одной пожилой пары, прихожан этой церкви, живущих неподалеку. В течение следующего года 40 огромных драгоценных камней было найдено недалеко от их передвижного дома, или в церкви. Некоторые были переданы прямо в руки прекрасным ангелом. Многие люди стали очевидцами таинственного появления разноцветных драгоценных камней.
Моя семья относилась к этому скептически. Однако как-то раз они случайно заметили частицы золотой пыли, падающей возле дома пожилой пары. Три независимых эксперта исследовали золотую пыль под микроскопом. Верхний слой состоял из чистого золота, нижний – из кристаллов. Когда их пытались разделить, один из слоев испарялся. Камни были совершенны по своей форме и блеску, но то, из чего они состоят, было совершенно неизвестно науке.
Пожилая пара любезно отдала мне немного небесной золотой пыли, поэтому я могла использовать ее для своих картин. Вскоре пресса и толпы людей стали приходить в церковь и в мою мастерскую полюбоваться этим необъяснимым явлением.
Фрагмент
[показать]
Иешуа… упущенные… годы…. 10 лет
[показать]… в 14 лет, во время своих размышлений, Иисус разговаривает со своим отцом на небесах о новой земле, где будет господствовать только мир и радость. На заднем плане галактическая рука протягивается за любовью и истиной…
Фрагмент
[показать]
Запретный плод. 10 лет
[показать]…Однажды утром я проснулась раньше, чем обычно, и сразу решила начать рисовать, однако холста в моей мастерской не нашлось. Вся семья еще спала, поэтому тихонько в пижаме я обыскала свои чуланы и нашла небольшой холст, над которым я работала несколько лет назад, но затем покрыла черным гипсом.
После молитвы я стала рисовать портрет молодой женщины рядом с веткой фруктов. Вдруг я почувствовала, как Бог сказал: «Смешай все расы, потому что это Ева, матерь всего человечества». Именно тогда я поняла значение: дерево знания добра и зла полно запретных плодов: красные – для знания зла, зеленые – для знания добра. Оно было создано искушающим, благоухающим, и чтобы плод можно было легко сорвать. Плоды похожи на виноград, но это не он.
Сначала Ева думает, что обретет мудрость, вкусив плод знания, но неожиданно обнаруживает обман, когда красная кровь страдания начинает капать из зеленого плода.Просто человеку трудно понять и испытать знания добра и зла. И теперь Ева обращается к Богу за прощением и помощью.
Фрагмент
[показать]
Сотворение. 10 лет
[показать]…в начале работы я была уверена, что нарисую космос, но не представляла и не предполагала, на что будет похожа картина после завершения. Через 3 недели я замаскировала свою подпись вокруг некоторых планет и даже спрятала миниатюрного космонавта для тех, кто любит рассматривать мои картины через увеличительное стекло. В этот момент я удивилась тому, что изобразила Сотворение Миров.
Фрагмент
[показать]
Связь. 10 лет
[показать]… в одном из моих видений слово связь вспыхнуло цветами и атрибутами одной из аллегорий, которую я сразу же смогла перенести на холст.
Общение, внимание и действие сформировали связь между тремя птицами. Одна из них призывала и общалась, другая сосредотачивалась и проявляла внимание, а третья действовала и летела на помощь. Планеты в небе также создавали волновой эффект этой Связи. Без общения, внимания и действия у нас не может быть настоящей Связи…
Фрагмент
[показать]
Сила молитвы. 10 лет
[показать]Я посвящаю эту картину всем искренне молящимся.
…Птицы на этой картине олицетворяют молитвы. Сила молитвы – это путь, покорность, искренность и вера. Как молитвы, стремящиеся к Богу, эти птицы летят к свету. Некоторые птицы сосредоточены на своей цели, некоторые растеряны, другие весело парят, тогда как остальные разочарованы и возвращаются назад. Однажды во время полета птицы должны услышать тихий призыв Бога о том, где его искать. Если птицы беспокойны и раздражены, они разобьются о крутые скалы. Если им не хватает веры – утонут в реке. Если они летят ради забавы или праздного любопытства, они не услышат божественного предупреждения и столкнутся друг с другом. Если они летят покрасоваться, они первые сгорят от сильнейшей энергии Бога. Пока они не станут покорными и не научаться доверять, они не будут приняты светом. От мощи наискорейших и преданных молитв тает снег на горах и скалах. Чем больше молитв, тем больше силы. Снег на этой картине олицетворяет смятение, муки и несчастье. Половина хребтов почти не покрыта снегом, и чем ближе птицы приближаются к свету, тем больше пейзаж наполняется летними водопадами и цветами.
Фрагмент
[показать]
Ангел. 10 лет
[показать]…Иногда мы встречаем настоящих ангелов в облике людей и не осознаем этого. Многие из нас были спасены от несчастных случаев и также не подозревали об этом. Мы должны ценить каждый момент безопасности.
В этой картине я соединила несколько измерений, чтобы показать миссию ангела-хранителя: с крыльями, невидимыми человеческому глазу, с прозрачной энергетической вуалью, юный ангел ловит падающее дитя спокойно и беспрепятственно. Ее руки расслаблены. Золотисто-медный фон символизирует предвидение, закон и безопасность. Ангелу легко защитить наши тела, но иногда, следуя закону божьему, она должна позволить упасть или испытать боль. Но я не помню почему…
Фрагмент
[показать]
Путешествие. 9 лет
[показать]…Однажды, когда я ныряла под водой, я повстречала самого красивого ребенка. Я подумала, что он будет в космосе. Я его нарисую и через него разделю свою собственную историю и видение…
Позже я обнаружу, что назвала картину «Путешествие» не случайно, потому что она была потеряна и после долгого времени таинственно обнаружена на другом конце света…
Фрагмент
[показать]
[показать]"Prince of Peace"/ Принц мира. 8 лет.
"Father Forgive" / Отец Прощает. 9 лет.
[показать]
[показать]"Талант от Бога" – часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Но какое значение мы действительно вкладываем в это понятие? Часто наше сознание воспринимает талант как некую совокупность способностей, унаследованных человеком генетически.
Так считали и в литовско-американской семье 11-летней Акиан Крамарик, пока внезапно все не изменилось буквально в один день.
Когда Акиан было четыре года, она подошла однажды к родителям и поделилась с ними своими видениями. Рассказанное ею было наполнено ярчайшими символами и духовными аллегориями, оно настолько отличалось от обычных детских фантазий, что родители не могли поверить услышанному. Они знали, что никто не мог рассказать ей такое, поскольку Акиан обучалась дома и всегда была у них на виду.
Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир видений и часами повествуя о нем, Акиан неожиданно начала рисовать - бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметовї Она рисовала на окнах, стенах, мебели, своих руках и ногах. Иногда рисуя с закрытыми глазами, а иногда пальцами ног. Никто не учил ее, образы сами приходили из воображения, и она часами сидела над ними, пока портрет не достигал совершенства...
Мир цвета открылся Акиан так же внезапно, как и мир ее видений. Без посторонней помощи она сама разобралась в том, как смешивать краски для создания различных оттенков. Каждый цвет имеет для нее собственное значение: белый - правда, красный - любовь, синий - разум, зеленый - мир.
Однако, образ человека был и остается для Акиан предметом наивысшего любопытства - где бы она ни была, она всегда ищет выразительные лица, замечая и запечатляя в своих работах тончайшие детали.
Статья:
Анастасия Кругляшова. Акиан Крамарик: «Бог – мой единственный учитель» Нью-Йорк, для bbcrussian.com
"Мой автопортрет показывает мои отношения с Богом.”-Akiane
[показать]
Art Akiane
Источник: © 2009 Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.