• Авторизация


ЛЮБИМЫЙ ХУДОЖНИК2 или Цветы Врубеля 06-07-2010 21:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Художник Михаил Врубель.Цветы

Грандиозность и поистине титаническое величие Врубеля проявилось в поразительной полифонии творчества, универсализме мастерства и оригинальности мышления. Он был одним из самых ярких художников конца XIX - начала XX века.
Лилия. 1895-1896
[641x699]
В его жизни и творчестве соединились высочайшее мастерство и яркий индивидуализм, глубокое познание натуры и фантазия, глубочайшее знание традиций мирового искусства и врожденный дар экспериментатора. Своим творчеством он опроверг сомнения «левых» и «правых» скептиков в необходимости как школы, так и сознательного эксперимента в искусстве

Желтые розы, 1894. Триптих Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Правая часть триптиха
[700x692]
Хризантемы. Триптих Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Цетральная часть триптиха
[389x698]
Розы и лилии. 1894
[700x686]
Период творческой активности Врубеля сравнительно невелик - чуть более двадцати лет. Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры.
Красные цветы и листья бегонии в корзине. 1886-1887
[556x699]
На поверхности этот индивидуальный стиль легко узнаваем: это манера трактовать видимые формы в виде мозаики мазков, кубизированная орнаментация объемной формы.
Шиповник. 1884
[473x698]
Впоследствии, уже после смерти Врубеля, русские критики любили говорить о том, что именно Врубель был провозвестником кубизма
Сирень. Эскиз
[700x585]
В еще совсем недавнюю эпоху соцреализма, в контексте сугубо идеологических кампаний против формализма и космополитизма, Врубель оказался причисленным к стану декадентов и формалистов. Слово 'декадент' было произнесено еще при жизни Врубеля, но в эпоху соцреализма оно стало клеймом, обрекавшим художника на забвение.
Орхидея. 1886-1887
[519x698]
Красная азалия (Два цветка). 1886-1887
[518x699]
Kогда преданное забвению стало выходить на свет, но академизм сохранял репутацию сугубо реакционного явления в искусстве XIX столетия, сопрягать Врубеля и академизм было настолько не с руки и неудобно, что этой связи предпочитали просто не замечать, и поэтому Врубель оставался воистину странником, пришедшим неизвестно откуда
Полевые цветы. 1884
[512x698]
Благодаря киевским ученикам и ученицам Врубеля (он временами для заработка занимался преподаванием) уцелели его летучие наброски, его акварельные этюды цветов, которые он делал прямо на уроках, на клочках бумаги, а потом бросал, - ученики же их заботливо подбирали и хранили.
Белый ирис. 1886-1887
[441x700]
Кампанулы. 1904
[591x699]
Сирень. 1900
[700x634]
Врубель делал их, демонстрируя приемы работы с натуры, никаких других педагогических методов, кроме собственной работы на глазах у учащихся, он не знал и педагогом был неважным. Большая коллекция таких «учебных» набросков хранится в Киевском музее.
Букет в синей вазе. 1887
[500x699]
Изображения цветов, листьев, редко - букетов, чаще всего - одного цветка: красная азалия, розовая азалия, белая азалия, орхидея, красная роза, ирис... Они ослепительны, как самоцветы, лучезарны, мажорны; в одном-единственном цветочном венчике - целая гамма красочных переливов
Цветы, пресс-папье и другие предметы, 1885
[699x450]
Музыка красок всегда при этом обусловлена изысканной структурой цветка, которую художник внимательно передает, следуя своему приему расчленения на планы.
Цветы в синей вазе. 1886-1887
[699x469]
Малейший изгиб лепестка приобретает под его кистью чеканность, каждый цветочек словно возведен в перл создания. Как говорил о Врубеле художник А.Головин, «есть какая-то безошибочность во всем, что он сделал»
АРТ Артель
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛЮБИМЫЙ ХУДОЖНИК2 или Цветы Врубеля | Vincent_Van_Gogh - самый счастливый | Лента друзей Vincent_Van_Gogh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»