• Авторизация


Экранизаторы ***вы 26-09-2012 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне очень нравится фильм "Мой друг Иван Лапшин". Я несколько раз лично видела, "из какого сора растут цветы". Я понимаю, что меняется время, люди, ценности. Я знаю (на собственном, пусть и очень скромном опыте), как много значит технология в кинопроизводстве и как адски сложно сохранять порядок на съемочной площадке. И я совершенно не знаю, как реагировать на это:

http://www.kinopoisk.ru/blogs/kino/post/2574/ В посте есть фото, здесь привожу только текст.

И, к сожалению, это очень похоже на правду.

----------------------------------------------------------

«История Арканарской резни». Making of.

25.09.2012 16:10 • 18 комментариев

Пока большая часть журналистов и кинематографистов смотрела фильм в компании Алексея Германа на «Ленфильме», я приехала в мерзлоту Дома Кино, где и провела час с лишним, наблюдая за тем, что творится на экране. А там... Ох, что там творилось. Но сначала было вступление. на сцену вышел молодой человек в модной полосатой футболке и сказал, что видимо говорить придется ему, как режиссеру, потому что Герман смотрит «Плэйбэк» на «Ленфильме» и, будем надеяться, с ним ничего не случится (потом стало понятно, почему).

Как оказалось, это и есть Антуан Каттен, один из авторов проекта, показанного на кинофестивале в Карловых Варах и не очень-то понятого тамошней публикой. Ну и действительно, если не знать всей подноготной проекта, будет довольно сложно понять, кто этот вечно матерящийся и недовольный мужчина на экране и почему на съемочной площадке такой бардак.
 
Швейцарский режиссер уже давно живет в России, в совершенстве владеет русским языком и говорит без акцента. Перед показом фильма, который получил название «Плэйбэк», Каттен рассказал, как он 12 лет назад пришел к Герману с просьбой разрешить ему снимать на площадке «Истории Арканарской резни». «Я тогда был зеленым киноведом и хотел начинать снимать кино, — сказал Каттен. – Я пришел к Алексею Юрьевичу и спросил, можно ли пройти у него стажировку. Он сейчас перед премьерой на «Ленфильме» вышел на сцену и вспомнил, как много лет назад к нему подошел улыбчивый швейцарец с лицом афериста». 
 
Честно говоря, я не заметила ничего ТАКОГО в лице Антуана – милый, улыбчивый, приятный. Снял очень интересный фильм. Закадровый текст изменен – в Карловых Варах фильм назывался «Трудно быть богом» и читались отрывки из книги Стругацких, а в окончательном варианте он называется «Плэйбэк» и за кадром идут очень интересные размышления Каттена и его рассказ о съемках «Истории Арканарской резни». 

Антуан следил за съемками фильма Германа с 2000 года. «Он хотел снимать фильм в 1968 году, но тогда в Чехословакию вошли советские танки«, — рассказывает режиссер за кадром. В 2000 в Прагу снова вошла армия, говорящая по-русски. На сей раз – русские солдаты, снимавшиеся в массовке фильма Германа. 

«Как меня вот тот монах слева за***», — крепко выражается командир, пытаясь выстроить разбредшихся по берегу «монахов» вокруг костров. Парни со смурными лицами разбирают биты, рассредоточиваются по местности, изображают радость — и все это под матюги режиссера и командира. На площадке настоящий хаос. Жена режиссера, Светлана Кармалита, пытается как-то успокоить разбушевавшегося мужа. «Не смей мне указывать, как снимать фильм!» — кричит в ответ супруг. 

Через несколько минут он, обняв жену, будет рассказывать, что она с ним исключительно из-за любви к кино. «Она меня только потому дома и держит, — говорит Герман. – Очень кино любит. Иначе давно бы уже выставила!» 
 
А вот уже дело происходит в России. Много-много фактурных людей ожидают, когда режиссер выстроит сцену. «В России человек не может существовать сам по себе, — грустно говорит Каттен за кадром. – Он проявляется только в контакте с другими. Особенно тесный контакт – в метро, когда ты едешь и разглядываешь сотни и тысячи лиц, движущихся по противоположным эскалаторам. У выхода из метро стоят ассистенты режиссера и выбирают выходящих людей. За рожи». Здесь, среди актеров и внук Мейерхольда, получивший роль исключительно за выдающийся нос. 
 
На площадке стоит осел, через которого перекинут обнаженный статист. Статист волнуется. «Ты лежи себе спокойно, он никуда не прыгнет. Он спокойный, старый осел», — успокаивает голого мужика дрессировщик. Осел не только не прыгает, но и не идет. Оказывается, слишком много дублей. «Если много повторять, он обязательно упрется», — сетует дрессировщик. Мимо пробегает Герман. «Х**е вы здесь раскомандовались? Почему человек на осле ногами дрыгает??»

Глотком адеквата во всем этом царстве хаоса и грязи кажется появление Леонида Ярмольника. Он играет Дона Румату, который прибыл на эту планету следить за происходящим. Как и наш швейцарец, он приходит в ужас. Вот Ярмольника гримируют. «Ты ж меня не в мавзолей кладешь», — смеется актер. Ему предлагают укрепить парик. «Гвоздь что ли вбить? Так у меня там ууже есть гвоздь! Называется «работа у Германа»!» Герман тем временем отсматривает очередной дубль и отчитывает артиста: «Ты мне весь кадр испоганил! Что ты за рожу скривил? Вот это вот, вот это, что это такое?? А еще заслуженный артист называется! Уволю всех!! И швейцарца этого злое***го уволю!!» 
 
В 2006 Герман дает интервью и говорит, что Путин – лучший президент России за 100 лет. «Я просто не согласен с какими-то вещами». Приводит цитату Вольтера про свободу и говорит, что под этой цитатой родился Гитлер. Говорит, что когда торжествуют «серые», к власти приходят «черные». «Черных» надо убивать. Как никогда в России сильна угроза фашизма. 

Каттен рассказывает, что жизнь в России – жизнь в постоянном страхе. «Не прогонят ли меня отсюда? Дадут ли разрешение на прокат фильма?» Точно так же мучается от непонимания Ярмольник. «Ты давай-ка эту сцену не по-горьковски, а по-чеховски сыграй», — говорит режиссер. «Мы уже четыре раза меняем задачу», — возмущается Леонид. «Ты такой артист, что тебе какую задачу не ставь, ты ее все равно не играешь», — отрезает Герман.

Вот Светлана Кармалита пытается хоть как-то утешить актера. «Котик, не сердись». Ярмольник взрывается: «А потом у вас все будут нормальные, один я буду ху**й!» 
 
Массовка. Массовка. Массовка засыпает в кадре. Кто где. У съемок нет ни конца, ни края. Умирает оператор Владимир Ильин. После прощания с телом, уборщица ожесточенно моет пол. 

Съемки продолжаются. Снова какой-то статист испортил кадр. «Гнать его! И денег не платить за работу! – гремит Герман. И поясняет. – Он пьяный на работу пришел. Кто у нас тут еще пьяный?» Череда уставших лиц. Кадры из фильма видны только на мониторе, который и называется «плэйбэк». Это глаза Германа. 

Фильм режиссер измеряет в метрах. Например, он говорит: «Здесь не хватает трех метров». Значит, не хватает 6 секунд. 

Ярмольнику накладывают «старый» грим, Герман сидит рядом. «Я как мудак какой-то», — смеется актер. «Разница небольшая, но так лучше», — скупо отвечает Герман. Говорят, они больше не общаются. Конечно, не из-за этой фразы. 
 
«Мне остое***ла эта группа! Вы ничего не делаете!» — рычит режиссер. Сценария на площадке до сих пор не видно. Каттен находится на площадке 6 лет и никак не может понять, как создается этот организованный хаос. В общей сложности съемки длились 7 лет. Сейчас Герман пытается озвучивать картину. Ему сложно – изменился политический климат, изменился подтекст. Кроме того, от него ждут шедевра, а что получится на выходе – большой вопрос. 

А Россия… «Недавно я познакомился с группой веселых художников, которые переворачивают мусорные баки и машины (в зале дружный смех), — говорит Каттен. — Когда я вижу таких художников, мне хочется остаться здесь. И никуда не уезжать». 

Отличное кино.

Вот только зачем наши режиссеры-гении творят в таком хаосе, я никогда не пойму.
-------------------------------------------------------
Почему произведениям Стругацких так отчаянно не везет с экранизациями? Или - с экранизаторами... 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
ЭксиЛенц 26-09-2012-14:26 удалить
Мне по прежнему кажется, что произведения Стругацких вообще не очень подходят для экранизаций. Аргументировать это ощущение сложно. Для кино скорее всего важны детали, а они редко прописаны в книгах. Когда же эти детали домысливаются и складываются по воле творцов кинематографа в случае с произведениями Стругацких не получается целостности что ли. По отдельности все это вроде бы ничего - но в целом буквально рвется на части.
И с тем, и с другим им не везёт... Не понимаю, зачем нужно постоянно материться на съёмочной площадке, как это улучшает съёмочный процесс? 0.0 LI 7.05.22
ЭксиЛенц 27-09-2012-15:47 удалить
Виктор-Виктория, Я, честно говоря, не сторонник мата. Но вот то, что без него на площадке никуда - это факт. По крайней мере там, где нужно организовать более или менее обширную толпу исполнителей он (мат) так или иначе появляется и, что удивительно, дает результат. Очевидно это тоже часть менталитета. ))
KateDeMarco 28-09-2012-09:30 удалить
Ответ на комментарий ЭксиЛенц # Да Свет с вами, дорогой начальник! Это у Стругацких-то не прописаны детали? Да как раз там буквально всё отрисовано именно через детали. Вот наверное поэтому и не удается повторно сложить подобную мозаику - ведь многие детали невещественны, и замены им не найти. Проза Стругацких удивительна тем, что активизирует воображение, мысленное видение. Там ровно столько уточнений и определений, сколько надо, чтобы огонь воображения читателя вспыхнул особенно ярко. Но не слишком много - ведь слишком большая охапка дров только тушит костер.
KateDeMarco 28-09-2012-09:34 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория # Может, и не улучшает, но точно ускоряет) Это же как стройка, а строители матом не ругаются, они на нем разговаривают. Но, конечно. должна быть какая-то разумная мера. Когда мат обрушивается на несообразительных или нерасторопных работников - или на неудачно сложившиеся обстоятельства - это подстегивает людей. Когда же матом постоянно поливают всех подряд - эффект от этой детали русского металитета становится противоположным.
ЭксиЛенц 28-09-2012-17:36 удалить
Ответ на комментарий KateDeMarco # Я сказал, что у Стругацких не хватает деталей нужных для экранизации. И это прямо вытекает из того, что вы только что сказали. Читатель видит некоторую часть деталей, другую - домысливает сам. И вот в этот домысел не в силах попасть фильм.
Не знаю, не знаю... мне как-то тяжело представлять, что какие-то щемящие, пронзительные сцены из любимых фильмов, над которыми я плачу и которые вспоминаю с теплом в душе, снимались под аккомпанемент матерщины... что-то в этом есть неправильное. LI 7.05.22


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Экранизаторы ***вы | KateDeMarco - Дневник Графоманки | Лента друзей KateDeMarco / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»