• Авторизация


Шпиономания 12-04-2012 10:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчерась, едва проснувшись и включив телевизор на привычный безвредный Утренний канал на Россия-1, от которого если и ожидаешь неприятностей, так только в прогнозе погоды, я поднял еще рассеянный взгляд на экран, и застыл на некоторое время от неожиданности, увидев Федора Сергеевича, скромно сидящего в студии на краю диванчика, в голубом (я даже глаза протер) пуловере под светлым пиджаком. Тут подключился слух, я уловил в речи ведущих ключевое слово "Шпион", разглядел на экране также Андрианова (режиссера этой эпопеи), увидел на плазме уже навязшие в зубах кадры трейлеров и понял, что ТРИТЭ и ВГТРК еще надеются на второй уик-энд.

В общем-то, $2 304 774 за первый уик-энд на 1039 копиях - не так плохо для нашего кино. Правда, рядом первую неделю отрабатывали только Американский Пирог и объемный Титаник (который, кстати, собрал у нас на 972 копиях ровно столько же за уикенд, сколько за весь прокат в 98-м году на 42-х копиях.) Но это же не Трансформеры, не Поттер, не перемороженные и перегретые анимированные звери, не ПКМ и не Люди Х.

Сегодня утренний канал Россия-1 выпад повторил (слава свету, уже без ФСБ) - но пиарить продолжали. Еще бы, им же 4х серийную версию прокатывать предстоит.

А мы, покопавшись в сети, посмеялись и согласились вот с этим:

http://www.gq.ru/art/revizor/11744_vyydi_von.php

 

Выйди вон

 

Первоисточник — второстепенный, но симпатичный «Шпионский роман» из акунинского «жанрового цикла», про то как Гитлер обманул Сталина насчет войны. Артист Козловский играет молодого чекиста-идеалиста-как-бы-Фандорина (по фамилии Дорин), Бондарчук — тоже Фандорина, но немного скурвившегося. Из режиссерских находок — реплика момента с телефонной будкой из «Матрицы» (сделано не ахти, но где еще увидишь Бондарчука в роли Тринити) и отсутствовавший у Акунина сталинский стимпанк: дирижабли над предвоенной Москвой, нарисованный на компьютере Дворец Советов, видеоконференции с Гитлером. Из правда запоминающегося — красивая театральная артистка Чиповская (которой, впрочем, написали странные слова) и девичий ужас в глазах Козловского, когда его герой ближе к концу понимает, что Берия — плохой человек. 
 
Еще есть одна удачная шутка: немецкая шпионка Толстоганова стойко держится на допросе, но после угрозы отвезти ее в Малый Козихинский резко белеет и соглашается на все (чтоб оценить, надо знать, что в М.Козихинском сидит михалковская студия «Тритэ» — дальше воображение уже дорисовывает оруэлловскую комнату 101, где Никита Сергеевич в качестве финальной меры дознания лично щекочет подследственных усами). 
 
Самому Акунину вроде бы нравится, и на круг «Шпион», наверно, правда отбирает титул наименее безобразной экранизации автора у «Турецкого гамбита» — к тому же «Гамбит» в свое время делался с замахом на Голливуд, тут же люди честно понимают, что ресурсов хватит в лучшем случае на позднего Бессона. Вообще, позиция «мы сами знаем, что выходит так себе, так что потупим глаза и будем почаще шутить» при всем своем пораженчестве определенное обаяние имеет (вот Вуди Аллен практически всю жизнь так работает). Но это обаяние, во-первых, довольно вялое, во-вторых, — мошенническое. 
 
Оставим в покое интонацию, политические и прочие смыслы, которые из акунинских текстов благополучно улетучиваются, стоит кому-то подойти к ним с камерой. Но вот простейшие вещи, хлеб с маслом, развлекаловка, веселье — где? Та же альтернативная Москва  — она есть в сценарии, наверняка есть в списке производственных расходов, есть даже в рецензиях (добрый Гладильщиков в связи с ней вспоминает «Небесного капитана»), но собственно в фильме ее нет. Нет. Есть подметенный уголок парка Горького (привет Капкову), пара декораций, где толкутся ряженые, и один робкий пролет камеры через лысину компьютерного Ленина. Что-то подрисовано, что-то сзади торчит — но человеку перед экраном это не продано вообще никак; если тебя не предупредили заранее, есть шанс вообще не заметить. Коли на то пошло, в одном затылке Бондарчука, когда он суп ест, больше советской эстетики, фантастики и альтернативной реальности, чем во всем остальном фильме. Так что пусть он остается и ест, а прочих — в Малый Козихинский, немедленно. 

 

 

 

Но потом нас просто вывел из себя Епифанцев:

Спрашиваю Владимира о его герое Когане в «Шпионе» - он-то ему нравится? «Я думаю, рассказать про моего героя – это рассказать про сюжет всего фильма, а зачем это делать?» Я внутренне готовлюсь, что на этом интервью и закончится. «Могу сказать только одно, что он в военной форме, он со званием, уже не помню каким, и он работает у истоков Великой Отечественной Войны, у него есть фуражка, галифе, сапоги, и он вместе с Берией, и все они что-то мутят и чего-то хотят». Напускная сдержанность пропадает, мы начинаем смеяться. Комментирую, что это пошло бы на отличную аннотацию к фильму. «Мой персонаж не центральный, а скорее теневой, потому не думаю, что за ним будет интересно наблюдать, в отличие от главного персонажа в исполнении Даниила Козловского, который каким-то лотерейным билетом вытянул эту роль. Он хороший артист, но подобного ему играть ещё не приходилось».

Сам Епифанцев без трепета относится к своей профессии артиста, потому что на сто процентов себя таковым не считает. Поэтому не вкладывает ни душу, ни сердце в выбор ролей и делает это механистично, как хладнокровный убийца: «Мне абсолютно наплевать, в чем я снимаюсь, поскольку наш кинематограф, российский, отвратительный. В своей массе позорный и преступный в том месседже, который они насаждают в умы современного российского зрителя, делая из него позорище. Но, поскольку я не могу денег по-другому заработать, я потакаю этот вакханалии и безумию, дабы утопить в позоре как можно больше людей, чтобы хоть у кого-то возникло ощущение и желание прорваться сквозь эту перестрелку, как на амбразуру. Может, это сделает кто-то и начнется что-то нормальное, не для бабок, а для мозга и души». Но вот как раз про «Шпиона» Володя говорит, что фильм показался ему чуть ли не единственным талантливо сделанной картиной в российском «киномусоре».

(полностью здесь: http://www.rollingstone.ru/articles/style/article/10960.html)

Надеюсь, Владимир так не очень удачно "сымпровизировал". Потому что если на самом деле работаешь с такими мыслями - ИМХО, лучше держать их при себе. А еще лучше - поменять профессию.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Интересно сравнить мнение. ) Слушай, нам обязательно надо встретиться и обсудить статью... LI 7.05.22


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шпиономания | KateDeMarco - Дневник Графоманки | Лента друзей KateDeMarco / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»