• Авторизация


Кусочек ветчины можно вырезать из любого свинства 28-03-2012 11:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Интересная публикация, рассказывающая о не самой очевидной и как бы побочной части киноиндустции - создании  трейлеров. В источнике есть еще и видео, здесь - часть текста и несколько фоток.

http://www.lookatme.ru/mag/film/heroes-film/161785-shevchenko

Как это устроено: Как делают трейлеры голливудских фильмов

Артем Шевченко, 18-летний автор официального трейлера «Прометея» Ридли Скотта, рассказал Look At Me о том, как создают ролики к кинофильмам




 
Трейлеры, которые крутят перед каждым сеансом в кинотеатре, по сути — рекламные ролики, призванные всеми возможными и невозможными способами заинтересовать зрителя в грядущем фильме. В последнее время они стали чуть ли не самостоятельными произведениями искусства, а в сети порой идет секундный отсчет до их премьеры. Но немногие догадываются, что трейлеры делают не режиссеры самих фильмов и даже не производящие их студии, а сторонние компании, и имена их создателей редко становятся известны широкой публике. Look At Me нашел Артема Шевченко, автора одного из самых прогремевших трейлеров последнего времени — американского ролика к «Прометею» Ридли Скотта, — и расспросил его о том, как работает индустрия по производству трейлеров и как ему доверили монтировать ролик блокбастера, к премьере которого было приковано огромное внимание.

 

 

Артем Шевченко закончил одиннадцать классов в Омске, второй год учится в Великобритании в Kent College на программе IB в Sixthform и в следующем году поступает в London University of Arts. Монтажом трейлеров занимается почти четыре года, из них только последний — на профессиональном уровне в английском трейлерхаусе Wonderland. Главные проекты — трейлер к «Прометею», получивший восторженные отклики на недавнем Кинорынке, и неофициальный ролик к фильму того же Ридли Скотта «Черный ястреб», давший ему пропуск в индустрию.

 


 

Что такое трейлерхаус

До нулевых почти все трейлеры делались силами самой студии, выпускающей фильм. Но со временем потенциальная ядерная сила трейлеров была наконец осознана, и возникла необходимость в профессионалах, которые бы посвящали созданию трейлера куда больше времени и внимания, нежели занятая студия.

Так возникло большинство трейлерхаусов — частных компаний, специализирующихся исключительно на монтаже трейлеров к фильмам и подборе музыки к роликам. Трейлерхаусы и монтажеры там, как правило, не имеют отношения ни к студии, профинансировавшей картину, ни к режиссерам, ее поставившим. Те в момент создания трейлера обычно заняты постпродакшном материала. Я, кстати, никогда не слышал о том, чтобы режиссеры сами делали трейлер к своему фильму. Хотя бытует упорный слух, что этим занимается режиссер Зак Снайдер и тизер с трейлером «Запрещенного приема» — его рук дело.

 

В моем трейлерхаусе работает примерно двадцать – двадцать пять человек: монтажеры, супервайзеры по подбору музыки, пересборщики, менеджеры и так далее. С появлением интернета нам может поступить заказ от абсолютно любой студии, независимо от того, работали мы с ними раньше или нет. Продюсеры от этой же студии, как правило, и объясняют монтажерам то, что хотят увидеть в трейлере. Они дают ограничения по тем или иным спойлерам в фильме, сюжетным линиям. Но важно не только то, чего заказчики не хотят видеть в трейлере, но и то, что они там непременно желают увидеть. 

 

Трейлер дня: «Прометей» Ридли Скотта

 

Контроль киностудии

Все, что нужно показывать и что нельзя, необходимо учитывать, чтобы потом не приходилось переделывать ролик из-за претензий со стороны продюсеров — но, увы, практически всегда что-нибудь переделывать да приходится. Например, продюсеры«Прометея» под конец моей работы решили, что кое-что из деталей фильма все-таки неприемлемо светить в трейлере, и в итоге многие кадры пришлось заменять на другие. Вообще нередко случается, что продюсеры меняют собственные требования еще в процессе работы.

 

Хотя нельзя сказать, что трейлермейкеры работают под постоянным гнетом студии, — все понимают, что это здорово мешает креативному процессу. Контроль за созданием ролика есть, и он, безусловно, очень строгий, но все-таки без постоянного капания на мозги. Естественно, нужно подписывать несколько документов о неразглашении деталей и сюжета фильма, но это вполне нормально и объяснимо. Чтобы никто все-таки, не дай бог, не слил фильм в сеть раньше премьеры, копию фильма снабжают копирайтами — полупрозрачными логотипами студии.

И уже затем, когда проект трейлера готов, он отправляется к пересборщикам, и нарезанные файлы с копирайтом автоматически заменяются абсолютно идентичными кадрами, но без копирайта. Часто фильмы попадают к трейлермейкерам задолго до окончания постпродакшна, поэтому многие потенциально эффектные кадры использовать нельзя, так как там не доделаны спецэффекты, не доведена до ума цветокоррекция и так далее. «Прометей», кстати, был готов почти полностью, поэтому мне в этом плане было полегче, чем другим. 

 

Первым трейлером был киноролик, придуманный бродвейским продюсером Нильсом Гранлундом для рекламы мюзикла «Искатели наслаждений» в 1913 году.  Годом позже Гранлунд применил новую тактику и в кино, сделав проморолик к фильму Чарли Чаплина «Детские автомобильные гонки»

 

Законы жанров

Сама структура трейлера такова, что там непременно должно быть вступление (завязка), затем часть, которая обрисовывает и объясняет сюжет, потом эмоциональное развитие и подводка к кульминации и, наконец, финальная экшн-часть. Можно поиграть со структурой, так что в результате получится эффектная и изобретательная работа, но продюсеры, как правило, такую самодеятельность не одобряют.

Вообще, успех трейлера более чем наполовину зависит от выбора музыки. Можно и со средней композицией хороший трейлер сделать, но, чтобы прямо снести крышу зрителю, нужно что-то особенное. Музыку к трейлерам пишут специальные коллективы, а затем продают трейлерхаусам для использования. Композиция обычно стоит от десяти до двадцати тысяч долларов. Нередко в качестве музыкального сопровождения в роликах используют треки популярных исполнителей — за примерами далеко ходить не надо. В трейлере к фильму «Миссия: невыполнима – 4» звучал Eminem, в ролике «Конана-варвара» — Hollywood Undead, в рекламе фильма «Воины света» — Placebo. Это дороже, чем обычные трейлерные композиции, но при удачном сочетании с видеорядом может получиться гениальный трейлер — а вот ошибочный выбор может его попросту уничтожить.

 

C 2000 года в Голливуде проходит ежегодное вручение премий за лучший трейлер Golden Trailer Awards. Первым победителем стал ролик «Матрицы», а в прошлом году выиграла «Социальная сеть»

 

Вообще различные жанры фильмов диктуют различные жанры трейлеров. Как правило, трейлеры к комедиям делать гораздо сложнее, чем к экшнам или хоррорам с драмами. В структуре трейлера должен быть совсем иной стиль, и не все монтажеры чувствуют себя в нем уютно. Отсюда и небольшое разделение обязанностей у монтажеров: кто что лучше делает, тому, как правило, то и поручают. Я не скрываю, что мне больше удаются боевики и триллеры, ими и занимаюсь. Если бы мне предложили делать ролик к какой-нибудь комедии, то для интереса попробовал бы, но такого не произойдет — мне ролик к комедии просто не дадут никогда. И правильно сделают.

 

Как трейлеры «обманывают» зрителей

Зачастую трейлер может преподнести фильм в ином ключе — чаще всего фильму с небольшим количеством действия в официальном ролике придают бешеный драйв. Последствия бывают разными. Помню ролик к фильму «Не брать живым» — военный триллер-детектив с Мэттом Дэймоном монтажер в трейлере превратил в ураганный экшн в духе «Ультиматума Борна». Это, конечно, привлекло в кино большое количество зрителей, которые после пары дней проката оплевали фильм, так как попросту увидели не то, чего ожидали. При том что в своем жанре фильм был хорош, но кассовых сборов лишился. 

Есть, правда, пример позабавней. У наполовину артхаусного фильма «Драйв» был очень бодрый ролик, из-за чего одна дама чуть не засудила его создателей за моральный ущерб. Она полагала, что идет на очередной «Форсаж», а получила почти медитативное и созерцательное кино, и кто виноват? Естественно, трейлер! Слава богу, у людей хватило рассудка подобный иск не принять, иначе бы получилось одно из самых идиотских судебных разбирательств XXI века.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Лично для меня в этом есть что-то до ужаса неприятное (не в том, что говорит мальчик, а в самой идее). Это не искусство, это индустрия, реклама и беззастенчивое стремление любыми способами продать товар. LI 7.05.22
KateDeMarco 29-03-2012-13:41 удалить
Оно, конечно, так. Но я вот сама делала такие полулюбительские трейлеры - делала честно, с желанием сохранить в минуте именно то, что в фильме самое главное, и не раскрыть при этом интригу сюжета. Очень непросто это.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кусочек ветчины можно вырезать из любого свинства | KateDeMarco - Дневник Графоманки | Лента друзей KateDeMarco / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»