Качественно - это не плохо. Это даже неплохо. И наверное, почти хорошо. Но - не отлично.
Меня ставят в тупик такие собственные ощущение, которые никак не хотят преобразоваться в слова. А тут вот как-то нет после просмотра слов. Ну, сюжет держит. Ну, снято неглупо, хорошая операторская работа, интересно отработаны детали. И даже есть немножко политико-социальной остроты. Но совсем немножко.
В тот же день, с утра, доперечитала "451 по Фаренгейту". Сравнивать книгу и фильм с разными сюжетами, с разными жанрами, конечно, нельзя. Но сравнивать ощущения от произведений можно. "451" - это вещь! Это сразу поток эмоций, это яркие впечатления, это боль за героя и его мир. "Август Восьмого" - это качественно. Просто качественно. Не скучно, не глупо. Но не более того.
Хорошо, очень хорошо, что мы научились снимать сложнопостановочное кино. Что даже со сценарием и финалом успешно справились - в кои-то веки! Только это насквозь американское всё. Все герои, все повороты сюжета, даже раскадровка эпизодов - все это грамотно и тщательно взято. Это не плохо. Это есть такое упражнение для режиссеров во ВГИКе - берется эпизод из готового фильма и студент должен эту сцену технологически обратно разобрать: как это было снято, где стояла камера, как двигались актеры... короче, как это было сделано. Вот это мы делать научились. (правда, не всё делаем сами, но все-таки худо-бедно обходимся уже своим умом). Мы научились качественно снимать по известным шаблонам. И это хорошо. Это то, что нужно. И индустрии нужно, и зрителю нужно, чтобы он опять ПОВЕРИЛ в родное кино.
А так... Отлично "отполировали" историю. Недавнюю, но массой в общем-то уже забытую. Приподняли, отряхнули от пыли реальности и подкрасили там и так, как нужно здесь и сейчас. А Президент-то у нас какой, а? Орел! И Путин он, Путин, вы на лицо-то не смотрите, вы слушайте, как его называют. А теперь обратите внимание, что НАШ Президент в кино есть, а ИХ - нет. Кто послал танки на "наших"? Нет, не будем трогать эту тему, слишком опасно. Вот просто так взяли танки и поехали к нам. И все, кто в наших героев стреляют, - все в масках. Ни одного лица. Не люди - то ли роботы (как кажется мальчику), то ли инопланетяне. С кем воевали-то? Нет, нет, не отвечайте - нет на этот вопрос здесь ответа. Главное - за что воевали. А почему? - не стоит на этот вопрос отвечать. А то испортим нашу ауру в ООН, Евросоюзе и НАТО. Оно вам нужно? Вот и не спрашивайте. Просто смотрите.
- Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей
цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь
обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей,
адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков
китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев,
ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных
передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов,
механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать
конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп,- не дай
бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие
машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность
ванильного сиропа. Книги - в подслащенные помои. Так, по крайней мере,
утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что
книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и,
кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется,
эротические журналы. Так-то вот, Монтэг. И все это произошло без всякого
вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний
это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника,
массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп - вот что, хвала
господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда
быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные
исповеди и торгово-рекламные издания. ("451 по Фаренгейту")