перепост: http://kinobizon.ru/2012/01/18/25-2012/?fb_comment...7_10150518532583159#f2e3db7708
25 российских фильмов, релизы которых назначены или ожидаются в 2012 году.
Обзор 25 фильмов отечественных режиссеров наступившего года, которые будут сильно и часто на слуху в ближайшее время (релизы января сюда не вошли) с обсуждением двух вещей – Репутации, которую они заработают своим создателям, или Денег, что можно заработать в кинопрокате. Выборку релизов и краткую информацию о них подготовил Максим Сухагузов, Сергей Бондарев – попробовал спрогнозировать перспективы каждого в России или за рубежом.
Поэтому общий список ниже воспринимайте как лист российских фильмов-2012, которые мы считаем резонансными – либо в плане кассы, либо в плане потенциального международного признания. Не вошли в список около 40 отечественных картин со статусом “постпродакшен”, которые по тем или иным причинам либо мы не считаем резонансными, либо которым этого сделать пока не удалось.
Патриотическое кино о войне в Осетии, снятое при поддержке государства, совершенно не скрывающего этого факта. Русской женщине в исполнении Светланы Ивановой предстоит спасать из зоны боевых действий в Цхинвали августа 2008-го своего сына, который воображает, что все это устроили роботы. Первый сознательный “государственный заказ” правительства Владимира Путина с бюджетом 500 млн рублей; первый проект “Главкино” – новой киностудии, учрежденной Бондарчуком, Эрнстом и Николаем Цветковым; второй большой фильм режиссера ТУРЕЦКОГО ГАМБИТА Джаника Файзиева, одного из нескольких людей-художников, которому безоговорочно доверяет индустрия после ГАМБИТА и ряда телевизионных работ.
АКТЕРЫ: Светлана Иванова, Максим Матвеев, Егор Бероев, Артем Фадеев, Владимир Вдовиченков, Сергей Газаров, Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов.
ДИСТРИБЬЮТОР И ДАТА РЕЛИЗА: ”ДВАДЦАТЫЙ ВЕК ФОКС СНГ” (21 февраля)
ФИЛЬМЫ-АНАЛОГИ: отсутствуют как таковые. Модель АВГУСТА ВОСЬМОГО кажется идеальным по фабуле американским фантастическим блокбастером типа ВОЙНЫ МИРОВ или ПОСЛЕЗАВТРА, за понятным исключением: фантастика здесь как бы вынесена за скобки, в фантазии мальчугана, сына Светланы Ивановой. В этом и сила проекта, но здесь же и его ахиллесова пята.
РЕПУТАЦИЯ ИЛИ ДЕНЬГИ. Попробуйте-ка оценить репутационные последствия фильма, не скрывающего природу государственного заказа, для его создателей. Каким бы он не получился, “очки” проект заработает авторам и продюсерам только в глазах государства и тех, кто способен будет оценить его как художественное произведение, абстрагировавшись от “социально значимой составляющей”. Несомненно, среди зрителей найдется последних немало, но и среди профессионалов индустрии фильм может стать событием — совсем другого, правда, порядка. Мало кто пока понимает, насколько успешным как бизнес-проект и как Кино окажется АВГУСТ ВОСЬМОГО. В прямой зависимости от успеха фильма Файзиева будет состоять если не увеличение госзаказов среди отечественных кинематографистов, то как минимум значительный рост конформистских настроений в киносообществе, чем и уравновесится вероятная негативная общественная реакция на картину. Для качественной оценки потенциала АВГУСТА, против которого будет работать один из главных блокбастеров месяца (ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2 в 3D), необходимо все же его посмотреть и познакомиться с его кампанией. Любопытно, что Главкино пока не делает ничего заметного для международного промо АВГУСТА (старт в Европе? участие в мартовском внепрограммнике SXSW?). Кто-нибудь им вообще занимается? Пока не видно и не слышно.
Сюрреалистический фильм Карена Шахназарова про ВОВ по повести Ильи Бояшова «Танкист, или белый тигр». Попытка иначе взглянуть на войну через мистический поединок между чудом выжившим русским танкистом в исполнении замечательного Виталия Кищенко и таинственным танком-призраком «Белый тигр». $10-миллионный passion project режиссера, чья малобюджетная ПАЛАТА №6 снискала одобрение жюри ММКФ пару лет назад, но в прокате собрала, как ей и полагалось, смешные крохи.
АКТЕРЫ: Виталий Кищенко, Алексей Вертков, Владимир Ильин, Александр Вахов, Виталий Дорджиев.
ДИСТРИБЬЮТОР И ДАТА РЕЛИЗА: Пока отсутствуют. ПАЛАТУ №6 показывал “Парадиз”, ВСАДНИКА ПО ИМЕНИ СМЕРТЬ – “Каро Премьер” в 2004 году.
ФИЛЬМЫ-АНАЛОГИ: БУНКЕР, мистический НА СТРАЖЕ СМЕРТИ, ПРИЗРАК И ТЬМА.
ПРОСЛАВИТ ИЛИ ЗАРАБОТАЕТ? Хм. Знакомство с проектом на уровне синопсиса, интервью с режиссером и отсутствие какой-либо PR-работы в поддержку картины пока оставляет нас скептиками относительно его коммерческой судьбы. Проект чрезвычайно сложен для маркетинга. Шанс стать кинособытием у фильма есть – но не более. Возврат инвестиций в производство (и в выпуск, если он предполагается) здесь кажется невозможным в принципе. Потенциал оказаться интересным за рубежом, судя по конфигурации и самой картины, и “продюсерского проекта”, – отсутствует тоже. Без заинтересованности телеканалов БЕЛОМУ ТИГРУ будет нелегко, но в список проектов, о которых в случае назначения даты премьеры страна начнет говорить, он, безусловно, входит. В наш список БЕЛЫЙ ТИГР попал еще по той причине, что от его успеха зависит репутация и самого Карена Шахназарова как режиссера, и в некоторой степени профессиональный статус “Мосфильма” (сейчас подорванный вступлением в работу киностудии “Главкино”) как эффективной кинобазы для съемок многобюджетных проектов.
$10-миллионный долгострой Ильи Хржановского (Четыре) о жизни Льва Ландау ожидают не меньше фильма Германа. Эпический размах съемок, продолжавшихся несколько лет, ореол засекреченности проекта и странная вечеринка в завершение съемок – все это возводит фильм в ранг одного из самых ожидаемых проектов 2012. По всем ожиданиям премьера должна пройти в Каннах-2012, если, конечно, Хржановский успеет смонтировать что-то из тысяч часов рабочих материалов.
РЕЖИССЕР: Илья Хржановский.
АКТЕРЫ: Теодор Курентзис, Радмила Щеголева, Михаил Бродский, Леонид Федоров, Дмитрий Гордон, Леонид Черновецкий, Максим Кузьменко, Станислав Осколков, Нестор Шуфрич, Татьяна Винокурова.
ДИСТРИБЬЮТОР И ДАТА РЕЛИЗА: Не определены, но обязан определиться тут же после фестивальной премьеры.
ФИЛЬМЫ-АНАЛОГИ: ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ, ИГРЫ РАЗУМА.
РЕПУТАЦИЯ ИЛИ ДЕНЬГИ? Прославит (есть такое ощущение у ряда тех, кто смотрел рабочие материалы и читал сценарий) и, возможно, заработает достаточно большие деньги относительно бюджета на кинорелиз в России, но не относительно производственного бюджета. Международные продажи у фильма могут быть весомыми только в одном случае – в случае победы (или скандала) на одном из крупных фестивалей и попадания в пакет сильного международного дистрибьютора.
Вместо следующих ЕЛОК Тимур Бекмамбетов на Новый год 2012-2013 готовит римейк советской кинокомедии – современную версию фильма ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ. Пока лишь известно, что роль Доцента-Трошкина исполнит Сергей Светлаков. Авантюра опасная, режиссерам и маркетологам проекта придется сильно постараться, чтобы зрители не восприняли обновленную версию в штыки. Но Бекмамбетову не привыкать, ведь на его совести уже ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ и ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ.
АКТЕРЫ: Сергей Светлаков и другие.
ДИСТРИБЬЮТОР И ДАТА РЕЛИЗА: Bazelevs Distribution (27 декабря).
ФИЛЬМЫ-АНАЛОГИ: СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ, ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
РЕПУТАЦИЯ ИЛИ ДЕНЬГИ? Тимур Бекмамбетов – один из немногих профессионалов, работающих сейчас на благо мировой и отечественной индустрии, которого после втоптанной профессионалами и многими авторитетными лидерами мнений ИРОНИИ репутация волнует меньше всего. Так, по крайней мере, кажется со стороны. ЕЛКИ 2 собрали больше ВЫСОЦКОГО, а привычка зрителей смотреть веселое отечественное кино от компании Бекмамбетова стала с 2006 года едва ли не традицией, от которой Bazelevs не откажется добровольно никогда. И его можно понять. 600 млн рублей у проекта может быть точно, ровно как и все 700-800 млн рублей, что будет сильно зависеть и от качества предыдущего светлаковского проекта (ДЖУНГЛИ – см. ниже), и от приема зрителями КАМНЯ, и вообще от того, как разойдется в кинопрокате ХОББИТ Питера Джексона под Новый год. В любом случае, что получится у “Базелевса” по итогам ремейкизации любимой кинокомедии, нас волнует не на шутку. Радует первая и единственная новость о касте: Светлаков, как и Леонов, обладает удивительной комической способностью произносить до коликов убийственные шутки с каменным лицом Жана Габена.
Под новый год должен выйти совместный проект Сергея Сельянова и режиссера ЧЕРНОЙ МОЛНИИ Александра Войтинского, покинувшего в прошлом году команду Тимура Бекмамбетова. История про супружескую пару в исполнении того же Сергея Светлакова и Веры Брежневой: в поисках выхода из семейного кризиса они уплывают в путешествие и оказываются на глухом острове с людоедами.
АКТЕРЫ: Сергей Светлаков, Вера Брежнева
ДИСТРИБЬЮТОР И ДАТА РЕЛИЗА: Наше кино (12 декабря)
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЮДЖЕТ: не менее $3 000 000
ФИЛЬМЫ-АНАЛОГИ: ШЕСТЬ ДНЕЙ, СЕМЬ НОЧЕЙ, РОМАН С КАМНЕМ.
РЕПУТАЦИЯ ИЛИ ДЕНЬГИ? С Войтинским как режиссером картины можно не волноваться за качество юмора ДЖУНГЛЕЙ, ровно как и за сценарий и уровень реализации: фильм обязан заработать. Вопрос в том, сколько. О перипетиях сюжета пока известно немного, но нижняя планка бокс-офиса должна не опуститься ниже стандартных цифр для качественных звездных голливудских ромкомов в 220 млн рублей. Верхняя будет сильно зависеть от маркетинга. Репутационно в случае успеха ДЖУНГЛИ позволят Войтинскому, покинувшему “Базелевс” после ЕЛОК, заякориться как самостоятельному профессионалу при крупной кинокомпании с мгновенным доступом к государственным денежным средствам.
Авторский проект режиссера авторского МАЯКА на тему апокалипсиса. Герои в исполнении Валерии Гай Германики, Ксении Собчак, Евгения Цыганова и Данилы Полякова (по сути, в роли самих себя) будут вместе ждать конец света в заброшенном особняке. Практически МЕЛАНХОЛИЯ.
АКТЕРЫ: Валерия Гай Германика, Ксения Собчак, Данила Поляков, Евгений Цыганов, Диана Дэлль.
ДИСТРИБЬЮТОР И ДАТА РЕЛИЗА: неизвестны.
ФИЛЬМЫ-АНАЛОГИ: МЕЛАНХОЛИЯ с модной российской арт-тусовкой и скандальной начинкой в виде пары Собчак-Германика.