• Авторизация


Без заголовка 06-11-2009 15:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Edoran Оригинальное сообщение

...ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ... - Вещие вещи Блошиного рынка



Просто роскошнейший пост о блошином рынке только что нашла у http://6a6a-yaga.livejournal.com/. Перепощиваю целиком и без изменений.:)

[225x21]

Блошиный рынок (фр. Marche aux puces, англ. Flea market) — место, где люди продают и покупают старые, подержанные вещи, как правило, изготовленные много лет назад. Рынки получили своё название от продаваемой старой одежды, которая вся была изъедена молью и кишела блохами.

[500x446]


Барахолка в Измайловском – внешний деревянный круг антикварного ряда – магический круг Вещих Вещей.. На старых газетах ютятся куклы и выдохшиеся духи, деревянные чертики и значки, пожелтевшие фотографии ушедших в сумрак лиц и… и всё вокруг обнявший запах пыли прежних дорог этих вещей. «Ибо пыль - это плоть
времени; плоть и кровь…» (И.Б.) Что же ведают эти вещи тихим шепотом ржавых губ?...


[527x600]


На полу – тряпично-фарфоровое забвение, потрескавшиеся улыбки и бесконечная надежда на воскрешение в пластмассовых глазах…

[600x525]


Помнишь, кукла, ты была для своего маленького хозяина той игрушкой, что вызывала и оживляла представление о его собственной человеческой сущности? Он вкладывал в твои уста свои слова, мысли и переживания, делился самым сокровенным и волнующим – сколько же ты помнишь всего, кукла? Сможешь ли, захочешь ли, рассказать?..

[577x474]


<…> Русские же с помощью тряпичных куколок, размещая их в оконных проемах, избавлялись от ночниц. У алтайцев тряпичные куклы - воплощения духов предков-женщин - называются энекелер ("бабушка") и передаются по наследству по женской линии. Кукла, как пишут специалисты, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Существует мнение, что кукла возникает именно тогда, когда оппозиция "жизнь-смерть" становится непереносимой для психики…<…>

[589x465]


«Умирая, мать «призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:
— Слушай, Василисушка! Помни и исполни мой последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставлю тебе вот эту куклу. Береги ее всегда при себе и никому не показывай, а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она — и скажет тебе, чем помочь, несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла».
И потом... «Василисе помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая:
— На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я дома у батюшки — не вижу себе никакой радости. Злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня как мне быть. И жить. И что делать…?» «Василиса Прекрасная»

[586x469]


Ах, ты мой уцелевший солдатик
из каких-то уплывших годов!
Как ты всё же нашелся некстати,
я для встречи такой не готов.

Поистерся, и краска облезла.
Нелегко было в жарких боях?
К сожалению, не из железа,
а из олова наша броня.

Все мишени пристреляны в тире.
Тонкой сабелькой храбро рубя,
пережил всех ты в нашей квартире.
Я пока исключаю себя.

И мороз пробегает по коже,
стоит вспомнить тот список потерь.
Я тебя не корю. Ты ведь тоже
одиноким остался теперь.

И спасибо тебе за науку
выживания в зоне огня.
Подарить тебя, может быть, внуку?
Жалко – нету его у меня.
(с) Юрий Арустамов. «Нателле Болтянской»

[470x599]


«– Этот поезд идёт через три пространства, – медленно проговорил Янка. – А может быть, и больше… И всегда в одну сторону… Да, это кольцо.
– Разве он не идёт обратно, когда приходит на станцию Мост? – спросил Гелька.
Янка помотал головой.
– Нет станции Мост. Никто её не видел.
– Есть, – важно сказал Васька. – Только она растянута по всему кольцу. Вся рельсовая дорога – это станция Мост. Дело не в поезде, а в самом рельсовом пути. Он и есть кольцо.»
(с) В. Крапивин «Голубятня на желтой поляне»

[475x600]


Даже для Бабы-Яги найдётся тут много важно. Например Избушка-светильник, вырезанная из дерева чьими-то добрыми руками. Иногда видишь вещь – и понимаешь – моё). Удивительное место – этот блошиный рынок - 30 рублей и бесконечное счастье)

[592x485]


[386x517]


Что-то Ижицу зацепило в этой маске.. Купила. Привезла домой и решила её отмыть (как сначала мне показалось - маска сделана из гипса) - много слоёв краски было на ней - и гуашь, и непонятного происхождения - кто-то пытался отшкрябать до меня, и даже лак. Положила под воду – казалось, "ржавым" потокам не будет конца. Маска напиталась водой и я решила её подсушить - положила на стол и только там заметила небольшой нарост в области левого глаза - будто слеза (видимо что-то «выступило» от времени). (это показалось мне странным - потому что остальные детали маски были хорошо прорезаны, да и материал достаточно мягкий - мастер должен был заметить и устранить это штуку). Ижица улыбнулась маске (может это глупо кому-то покажется, но я обычно пытаюсь как-то "подружиться" с вещами, которые попадают в дом), погладила её, и мысленно сказала, что тут ей не грозит разрушение, а наоборот - покраска и обновление. Взяла ножик, да и аккуратно удалила нарост. По ощущениям всё было спокойно и благожелательно. Через некоторое время маска высохла и до неё добрались цепкие руки моей родительницы - она её "дочистила" и покрасила заново. При обработке было установлено, что маска не гипсовая - она вырезана из известняка…
Все мои попытки отыскать к какой культуре принадлежит эта штука не увенчались успехом. То есть общие черты, конечно, находились, но уверенности не было.. А внутреннее ощущение подсказывает, что маска пришла неспроста;) Вот такая история.
Ижица была бы очень благодарна за помощь – может кто-то сможет пролить свет на происхождение этой штуки?)

[600x514]


«…Некоторое спасение от времени видится в превращении тела в вещь. Не то, чтобы вещи казались бессмертными, но ведь суть в смерти – в отношении к ней, а у вещей этого отношения нет.

<…>Вещь не стоит. И не
движется. Это - бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.

Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: «Ебёна мать!»
<…>
Вещь. Коричневый цвет
вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет
ничего. Натюрморт.

Смерть придет и найдет
тело, чья гладь визит
смерти, точно приход
женщины, отразит.

Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
«Смерть придет, у нее
будут твои глаза».

Иосиф Бродский "Натюрморт"

[490x600]


Вот оно — то, о чем я глаголаю:
о превращении тела в голую
вещь! Ни горе не гляжу, ни долу я,
но в пустоту — чем ее ни высветли.
Это и к лучшему. Чувство ужаса
вещи не свойственно. Так что лужица
подле вещи не обнаружится,
даже если вещица при смерти… (1972 год. Иосиф Бродский).

У вещи также нет внятного человеку антагонизма к пространству, поскольку мир вещи ограничен ею самой, вещь – сама себе пространство.

[600x524]


из книги Сьюзен Лангер «Философия в новом ключе»: «Одно из моих самых ранних воспоминаний заключается в том, что стулья и столы всегда имеют один и тот же вид, но не таким образом, как люди, и что одинаковость их внешнего вида внушала мне определенный страх. Они символизировали определенное настроение; даже маленьким ребенком я не думала, чтобы они испытывали его (если бы кто-нибудь задал такой глупый вопрос). Там был просто определенный вид достоинства, безразличия или угрозы. Они продолжали передавать такое молчаливое послание, независимо от того, что вы с ними делали». В этом и заключается задача по достижению бессмертия – продолжать передавать послание, независимо от того, что с собой делает время. »

Глаз, который не заметит подмену стула – это, разумеется, взгляд внешнего наблюдателя, а не самого стула. Стул внутри себя индифферентен к своему существованию и в этом его сила. Однако, чтобы существовать, ему все же нужен наблюдатель:
Пространство, которому кажется, ничего
не нужно, на самом деле нуждается сильно во
взгляде со стороны, в критерии пустоты. (Назидание. И.Б.)

[550x407]


[597x573]


«После вещи остается издырявленное пространство. И именно дыра -
надежнейшее свидетельство, что вещь существовала.»

[599x475]


[599x527]


[487x599]


[462x397]


[592x484]


[506x599]


[473x599]


[509x600]


[493x600]


[469x600]


[600x520]


[600x527]


[599x536]


[466x600]


…Прогуляйтесь по блошинке – не пожалеете.. Вещи ведают)

Хозяюшке на заметку
Блошинка на Измайловском вернисаже, (Барахолка в Измайлове находится неподалеку от ст. м. «Партизанская». Оттуда 10 мин. пешком в сторону гостиничного комплекса «Измайловский»).

Использованы стихи Иосифа Бродского
(с) Фрумкин К. Пространство-время-смерть: Метафизика Иосифа Бродского
© Фото Ижицы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Тешик-Таш - Дневник Тешик-Таш | Лента друзей Тешик-Таш / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»