Прежде чем с чем-то справиться, это надо увидеть
05-01-2010 23:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Все началось когда-то давно. Я работал в Институте общей физики Российской Академии наук, занимался исследованием свойств света и... мне мешала оса. Она нудно билась о стекло, и ее настойчивое жужжание отвлекало меня от дела. Я не поленился, открыл форточку, посадил осу на линейку и выпустил в окно. Стало спокойнее.
Позже, когда я сам проявлял настойчивость, ломясь лбом в невидимые на тот момент барьеры, неожиданно для меня появлялась помощь со стороны, и я обретал свободу и удовольствие от движения к своим целям. Поэтому надеюсь, что эта статья будет как нельзя кстати под Новый год. Шикарное время, чтобы слегка отвлечься от собственной настойчивости и оглядеться по сторонам с детской надеждой на чудо и волшебство со стороны жизни по отношению к Вам лично.
Недавно получил целую кучу писем по поводу ваших ценностей и вопросы по бизнесу. Спасибо! Во-первых, у нас правда много общих ценностей. А во-вторых, благодаря вам у меня появилось понимание, про что написать статью.
Больше всего запомнилось два письма. Одно от женщины, которая создала ветеринарную клинику и делает действительно доброе дело, леча наших домашних любимцев. Но, к сожалению, у нее не очень высокий уровень дохода от этого бизнеса. Второе письмо от не менее замечательной бизнес-леди, которая изо всех сил старается помочь людям одеваться стильно, не тратя зря деньги на то, что, будучи даже трижды модным и известным, не подходит именно им. Но, несмотря на огромное количество усилий, настойчивости и я бы даже сказал отваги, бизнес идет не очень. Я специально не называю имен и городов, так как не получил разрешения на публикацию. Но надеюсь, что на меня не обидятся.
Разберем сегодняшнюю тему на примере этих двух бизнесов. Но все, что написано ниже, можно легко спроецировать практически на любой другой вид бизнеса. Итак, бизнес по имиджу, почему это тяжело идет? "Прежде чем с чем-то справиться, это надо увидеть", - так когда-то хорошо сформулировал известный американский философ Л.Рон Хаббард.
Однажды в Сочи на конференции я наблюдал сцену, как владельцы бизнеса чуть не разорвали одного из лучших имиджмейкеров в нашей стране. Она (великолепный мастер своего дела, настоящий специалист) спросила у них, какой цвет они считают базовым в своем гардеробе. Большинство согласилось, что черный. Тогда она сказала, что они ошибаются, и базовый цвет у них серый. Это было сказано назидательным тоном учительницы из школы. А они этого не любят! Каждый из них сделал невозможное, из ничего построил бизнес, повел людей за собой, справился с кучей проблем. И кто-то пытается их поучать. Нет! Это вызывает дикий протест.
Тем не менее, судя по реакции и огромному возмущению аудитории, в этой области есть большие проблемы. А где проблемы, там и деньги. И в этой области можно и нужно построить большой и процветающий бизнес.
Иногда нам кажется, что другие люди понимают ОЧЕВИДНЫЕ ДЛЯ НАС вещи. КАЖЕТСЯ!
Принципиально важно понимать, а что знают люди по поводу этой области? С чем они согласны? Как проложить мостик между их представлением и тем, как это есть на самом деле? Чтобы не получилось как с Джордано Бруно, когда он был сожжен на костре за свою правду и желание помочь людям.
Что такое имидж? Это образ, сообщение, которое идет от вас к другим и позволяет им легче понять, с кем они имеют дело. Что такое МОДНО? Это значит, что я такой же как все, в курсе событий, плыву по течению.
Кому в первую очередь нужно создавать и поддерживать свой образ? Это всегда один из самых главных вопросов в любом бизнесе - кому ЭТО нужно в первую очередь? На мой взгляд, это нужно в первую очередь лидерам, владельцам бизнеса, руководителям, продавцам - тем, кто хочет добиться успеха в жизни и хочет, чтобы его слушали и воспринимали. Наверно, это нужно еще знать женщинам, которые хотят привести своих любимых мужчин к успеху.
Тибетские мудрецы говорили, что лечить нужно в первую очередь богатых и здоровых. Этому можно просто улыбнуться, но в этой мудрости есть нечто большее, чем просто зарабатывание денег. Если человек богат, но нездоров, то он получает деньги неправильным способом. И было бы не оптимально сосредотачивать свое внимание на таких людях. Если же в первую очередь помогать богатым и здоровым, они будут этим делиться с окружением, и процветания вокруг будет больше.
Вернемся к имиджу. Если в какой-либо компании появляется животное, оно обычно привлекает к себе внимание. Мои гости первым делом идут знакомиться и здороваться с нашей собакой - бернским зенненхундом по кличке Шаттри ("ласка" по-французски). Почему? У нее все нормально с имиджем, образ соответствует, цвета и формы сочетаются гармонично и подчеркивают сообщение и индивидуальность. В этом необязательно разбираться, чтобы получить отклик.
Эстетика принципиально важна для бизнеса и управления. Как должен выглядеть капитан корабля, чтобы его слушались? Как выглядели царские офицеры? Как должны выглядеть именно Вы, чтобы люди вам доверяли и прислушивались к тому, что говорите им именно Вы?
Это интересная область, но также она является пионерской. Для того, чтобы построить бизнес в этой области, нужно понять, чего хотят достичь наиболее подходящие для вас категории публики, какие у них проблемы. Как то, что вы им предлагаете, поможет с этим справиться? На каком языке они говорят? Это важно, они могут просто не понимать ваших терминов.
Еще более важный вопрос, кто будет вашими союзниками в этом вопросе? Это могут быть магазины стильной, а не модной одежды, хорошие дизайнеры и т.д.
Как сделать так, чтобы люди, нуждающиеся в стильной одежде или каком-то вашем продукте, узнали о том, ЧТО им нужно, захотели бы этим воспользоваться и рекомендовать это другим?
На мой взгляд, для начала необходимо добиться, чтобы те, кому нужно, получили данные и знание о том, зачем это им нужно, как легко этому научиться, как этим пользоваться. Нужны видео-семинары или красивые брошюры, которые помогли бы понять значение того, как важно и зачем иметь свой стиль, как его найти, что это дает, реальные примеры других людей или компаний.
Это должно приносить небольшой доход, давать вам линии коммуникации к этим людям. Там должны быть простые действия, которые помогают сразу же добиться улучшений в работе над своим образом , а также рассказ о том, как это может еще улучшить специалист. Это может быть просто книжечка-палитра для основного цветотипа человека, чтобы ему было легче подбирать себе одежду в цвет, ну и конечно же с вашими координатами. Это могут быть вводные семинары в магазинах, где человек может сразу попробовать и посмотреть, как это отличается от того, как он одевался до этого, раньше.
Хочу заметить, что это с моей стороны предположения, не обязательно, что это именно так. Но нужна вводная услуга, которая бы приносила доход, поднимала бы интерес к этой области и порождала желание разобраться в этом вопросе еще больше.
Маленькое замечание. Успешным людям нравится делиться своим успехом. Очень важно, чтобы эта вводная услуга побуждала людей поделиться своими знаниями с другими, а не приводила к тому, что человек, слегка разобравшись сам, говорил другим: "Слушай, ты ужасно выглядишь!" - или, - "У тебя нет денег, потому что ты не умеешь одеваться!"
Хорошо, предлагаю теперь посмотреть, а чего не хватает ветеринарной клинике, чтобы быть более доходной. В первую очередь, опять же данных, а от чего зависит доход. Если в каком-то бизнесе есть достаточно хороший поток клиентов, но он одноразовый, необходимо находить дополнительные ценные конечные продукты или услуги, которые были бы востребованы вашей публикой.
В ветеринарную клинику обращаются чаще всего с проблемой, которая существует с домашними животными. Какие еще бывают с ними проблемы? Я приведу ниже в пример одну, но это не означает, что она единственная и верная. Но, например, я знаю, что ветеринарные клиники в Подмосковье очень хорошо сочетаются с гостиницами для животных. Звучит громко, но на самом деле это иногда реальная проблема, на кого оставить своего любимца, уезжая семьей на отдых, да еще чтобы быть уверенным, что если вдруг чего, ему окажут помощь, а не будут ждать вашего приезда. И если это решается за разумные деньги и с реальной заботой о животном, это востребовано.
Но это не единственная причина невысокого дохода. Могут быть совершенно неоптимальные расходы, отсутствие данных о том, как правильно распределять доход, чтобы он увеличивался. Может быть не тот человек на финансах - есть люди, находящиеся в таком состоянии, что просто отталкивают от себя деньги.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote