Мне показалось или в этом году наконец-то восьмое марта прошло без особой истерии и лицемерия? Впрочем как и 14 февраля. Может быть, конечно, это мне только так повезло - не увидеть, но может просто мода проходит?
Про восьмое марта интересны пара размышлений.
Как, если задуматься, перевернулся с ног на голову праздник женщин, которые хотели быть как мужчины. Голосовать, работать, прочие, как им казалось, привилегии. И что теперь? Какая ирония в том, что теперь восьмого марта мужчины стараются подчеркнуть и увидеть именно женственность, красоту, беззащитность. Уступают место, придерживают двери, помогают нести тяжелое. Суфражистки, в натуре, в гробах как курицы на вертеле наверняка крутятся от злости.
И второе, как мне кажется, совершенно справедливое размышление о проявлении языческого. Как Иван Купала аккуратно прижился в православном календаре, искусно маскируясь под рождество Иоанна Крестителя, так и восьмое марта успешно заменяет поклонение женскому началу. Самые ранние идолы, еще со времен шумеров, были женскими. Первый рефлекс человечества. И теперь принести дары и жертвы - значит задобрить и снискать милость. Причем это же повсеместно, не одной конкретной женщине, а всем окружающим. Потому что задобрить надо всех, иначе ого-го! Обида некоторых непоздравленных женщин может аукнуться незавидными последствиями. Символично, разумеется, что происходит все это ранней весной, когда природа пробуждается и готовится к новому циклу плодородия. В очень древней Греции молодые девушки нагишом по пашням сновали и что только там не делали в ночи, чтобы урожайность повысить. Впрочем, славянские почти тем же самым занимались.
Какие все-таки живучие, эти архетипы))