• Авторизация


Три фильма 09-05-2010 04:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Киношное. Три фильма, которые я посмотрела случайно.

"И все осветилось"

Элайджа Вуд, Евгений Гудзь, еще какой-то наш актер и собака. Роад-муви, как теперь принято говорить. Герой Элайджи Вуда, американский еврей, едет на Украину разыскивать маленький поселок, историческую родину своего деда. Его проводник - Евгений Гудзь и его дед-антисемит на старой-старой советской машине, "Волге" или "Победе". В процессе путешествия многим придется что-то в себе обнаружить, переосмыслить.

Гудзевский персонаж просто феерический, настоящий одессит, парень в трениках, майке и кепке, тоже крепко привязанный к своему деду, на самом деле не такой простак, каким кажется, чувствующий и  понимающий. Герой Вуда - странный парень, коллекционирующий все, боящийся собак вегетарианец, нерешительный и по-европейски, патологически скромный, правильный и вежливый. Дед, который не понимает ни слова по-английски, периодически ругающий все и вся на чем свет стоит, очень темпераментный.
Понравилось как снято, такой эффект пленочных старых снимков - с желтизной и каким-то внутренним мягким светом. Оператор отличный, работа всех, кто выстраивал пространство кадра. Это фильм-погружение - медленный, задумчивый, медитативный. Украина - страна контрастов, снята с юмором, понятным нам, россиянам, бывшим советским людям. Колоритнейшие случайные герои: официантка в придорожном кафе, группа дорожных рабочих. И конечно замечательная Ларисса Лоре в роли Листы, этот ее дом, она на пороге и ветер медленно колышет ее волосы, вокруг огромное сияющее поле подсолнухов. И то, как она рассказывает про войну, про все, что произошло, про самое главное.
Жалею, что смотрела не совсем с начала. С удовольствием посмотрю еще.


"Искупление"

Тоже, к сожалению, не с начала.
Великобритания, 1935 год. Богатая аристократическая семья, Особняк где-то среди полей и лесов. Сын прислуги и девушка из этой семьи молоды и влюблены, он спешит, приглашенный к ним на ужин, в своем самом лучшем костюме. Тринадцатилетняя сестра главной героини, похоже тоже тайно влюбленная в того же человека, застает их вместе с сестрой в самый неподходящий момент, ничего толком не понимает. В тот же вечер на ее подругу нападает насильник, лица которого та не видит. И поскольку до этого ужина она передала своей старшей сестре записку от возлюбленного самого непристойного содержания (это уже он перепутал записки, непристойную он писал для себя) и по дороге прочла ее, то ей начинает казаться, что насильник - именно он, сын прислуги. Она передает записку родителям и его увозят в полицию прямо из-за стола. Проходит четыре года, он служит в экспедиционных войсках, куда его отправили из тюрьмы, старшая сестра работает в больнице, связь с семьей не поддерживает, младшая, отказавшись от учебы в Кембридже поступает на курсы сестер милосердия, постепенно начиная осознавать, что за страшную ошибку она совершила.

Фильм завоевал, как я прочитала после, множество премий, но это совсем не важно, важно то, что он заставляет сопереживать. Фильм о чувстве вины, о том, что не все можно исправить, каким бы глубоким не было раскаяние. О том, чем становится жизнь для совсем молодого человека, который понимает, что по глупости и неопытности разрушил жизни двух самых дорогих ей людей.
И опять же - как снят. Насколько детально, до мелочей, иногда утрированно, условно, но актерам веришь с легкостью. Кира Найтли замечательная и сестра ее, Бриани, совершенно потрясающе сыграна тремя актрисами в разных возрастах.


"Звездные войны. Скрытая угроза"
"Звездные войны. Атака клонов"


С удовольствием посмотрела наконец эту классику фантастики, точнее первую треть (по логике первую, а не по времени съемок). Не люблю фантастику, но хочется разобраться, чтобы знать, понимать и иметь обоснованное мнение.

Пока смотрела - прочитала что случится дальше, так что если остальное не увижу, особенно переживать не стану. Правда, хотелось бы увидеть самый первый фильм, все-таки технически совсем другой уровень съемок.

Как психологу было интересно как же главный герой "дошел до жизни такой", что стало причиной перехода на сторону Темных Сил. В принципе все очень логично, парень, играющий Энакина в молодости не только чертовски симпатичен, но и играет неплохо, четко обозначая ключевые моменты, переломные в характере и судьбе. И хотя некоторые сюжетные линии достаточно примитивны и наивны, в целом, фильм производит впечатление, легко понять, почему это захватило умы стольких людей, не хуже "Властелина колец".

Один только вопрос заставил задуматься. Когда Энакин, обнаружив в плену у кочевников умирающую от пыток мать, (которая погибает у него на руках) в приступе мести, уничтожает весь табор, включая женщин и детей, рассказыват после об этом Амидале, в которую влюблен, она ему говорит всего лишь: "Каждый человек имеет право злиться". Неплохо так. То есть она спокойно относится к тому, что он так сделал. Амидала же такая принципиальная, рассудительная, сенатор, в конце-концов. И так спокойно смотрит на убийство. В конце фильма они женятся, тайно. Я конечно понимаю, что это сказка, но честно говоря, на ее месте испугалась бы выходить замуж за человека, который в порыве гнева может убить несколько десятков людей. Ну, собственно, чем потом и закончится, он ее же и придушит в какой-то части. От ярости. Непонятно. Одно только и остается сказать как Аня: "Вот что с людЯми делает любовь".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три фильма | talk-to-me - Не дождетесь! | Лента друзей talk-to-me / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»