На перемене в учительской:
- Ну и дети пошли! Ничего понимать не хотят! Объясняю им теорему - не понимают. Объясняю второй раз - не понимают! Объясняю третий раз, САМ УЖЕ ПОНЯЛ, они - не понимают!!!
(с)
бородатый анекдот
И как математику не назвать высшей, если там про графов?
Вот уж не думала, что мне придется объяснять высшую математику шестикласснице. Спецкурс по математике, чтоб его. Выбрали девочки тему для выступления. Две страницы текста, в котором ни я, ни она ничего не понимали. Спасибо Туру и Димке, я хоть немного вникла. А позавчера, объясняя, именнно как в анекдоте, наконец сама поняла. Мы проработали все определения, понятия, я даже заставила ее нарисовать схему к каждому. Получился внушительный такой конспект, после такой проработки понятный, наверное, каждому.
Ответила она на следующий день на "отлично", так что я прям горжусь собой.
А пока вникала, тогда еще, недели две назад, наткнулась на задачу о семи Кенигсбергских мостах:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D1%91%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0
Не дочитала страницу в википедии до конца, полвечера пыталась решить, а потом дочитала и успокоилась. Но напоследок поглумилась над своими старшеклассниками и за пару минут до конца занятия загадала ее художественному классу, пусть помучаются Перед этим мы в рисовании конвертиков потренировались - ну соединить шесть точек одной линией, не проходя одну линию дважды). Они всю перемену жарко спорили у доски, тыкая руками в схему. Целую неделю продержала их в неведении. После загадки Энштейна они готовы на любую авантюру. Ну конечно, рассказала им потом, но как приятно видеть мыслящих людей, честное слово ;))