Проехалась на подземке до новой станции (в сентябре 2015 года открылась и называется "34-я улица"), оттуда пошла в парк "Хай лайн" и прошла всю его длину 2,33 км - этот удивительный парк заслуживает отдельного поста = 120 фото!) - там вокруг одна большая стройка, лет через 10 будет совсем не узнать (вернувшись к Гертруде, нашла проготовленный ею для меня проспект с визуализацией - научная фантастика).
Что "приметила" особого в парке? Толпа Много гуляк и групп молодёжи и японцев (или, всё-таки, корейцев?)...
Села под кустом бузины в двух шагах от берёзок, упирающихся в крышу церквушки.
Травы и берёзки. Эти берёзки - как привет из детства: у нас недалеко от дома, рядом с железной дорогой была берёзовая роща на узкой полоске вдоль железнодорожного полотна.
Обед у меня был шикарный: с разговором по-немецки (по скайпу с мужем и с соседями по ресторанному столику). Вкусно и очень красиво отобедала - и сиренью на тарелке!!!
Брождение по улицаим мясо-упаковочного квартала. Лабутен.
Церковь (ах, невиданный доселе такой объёмный китч!) гватемальской Гваделупской Девы Марии.
Дом с круглыми окнами - не подводная лодка.
Пятая авеню. Зашла (и вышла) в два музея - проверить дислокацию, кофе попить...
А начало было солнечным. Тут на дом падает тень красивой церкви, посмотите, как точно окно одно (да и весь ряд окон ) вписалось в тень башенки...
1.
[700x525]
2.
[700x525]
Вход в метро замаскирован. И впритык к дому.
3.
[700x525]
В метро понравилась картинка. Там много забавных плакатов, вообще (об этом будет отдельно / не про плакаты, а про метро)))
4.
[700x525]
Выхожу на новой станции. Новые _сильно_ отличаются от старых!
5.
[700x525]
Обращаю внимание как одеты/обуты люди.
6.
[700x525]
Яркая станция, выход в город.
7.
[700x525]
Отсюда начинается "высокая линия" - парк на месте товарной ж/д линии.
8.
[700x525]
Много интересных ракурсов вдоль полотна ж/д-парка.
9.
[700x525]
Вот только один пример, если приглядеться к дому на предыдущем фото.
10.
[700x526]
О парке расскажу отдельно, а тут я с высокой ж/д спускаюсь, чтобы пообедать в музейном (Уитни-Музей современного американского искусства) ресторане с названием "Без названия".
11.
[700x525]
12.
[700x525]
Иду в ресторан - он слева.
13.
[700x525]
Читаю в фойе современного музейного здания под ногами.
14.
[700x486]
Музей, кстати, назван в честь полной тёзки моей Гертруды - Гертруды Уитни.
"Но Гертруда мечтала о новом, большом здании для музея... Воплотить этот замысел удалось лишь в 1966 году, через 24 года после ее смерти. Оригинальное здание в модернистском стиле было построено на углу 75-й улицы и Мэдисон-авеню и служило домом американского авангарда до 2014 года, когда музей «свернули», чтобы перевезти в новое, еще более просторное здание (19 тысяч квадратных метров) на улице Гансвурт (Манхэттен)". https://artchive.ru/encyclopedia/1080~Gertruda_Vanderbilt_Uitni
Вот в этом новом здании я и нахожусь (а в старом была давным-давно - в первый приезд в Нью-Йорк, он у моей Гертруды Уитни за углом раньше был). Захожу в ресторан.
15.
[700x525]
Меня ведут в глубь его.
16.
[700x525]
Дают меню. Коротко и ясно "Без названия".
17.
[700x479]
Напротив моего столика.
18.
[700x525]
19.
[700x525]
Пригесли вкусный (европейский-немецкий!) хлеб в салфетке, тёплый. И вкуснейшее масло. Просто хлеб, просто масло. Вкуууууусно!
20.
[700x525]
Заказала морской гребешок с интересными на вкус компонентами. И розовое вино к нему. Прекрасно.
На сладкое - вот эту прелесть.
21.
[700x525]
22.
[700x525]
С сиренью.
23.
[700x522]
Что вдохновило меня на десерт в Дюссельдорфе для моих гостей (примерно так и было потом исполнено мной).
24.
[700x550]
25.
[700x525]
Вот так я летаю в Нью-Йорк - за вдохновением.
Вышла счастливая из ресторана. Теплынь.
Первый магазин в этом "мясоразделочном" районе - вот такой.
Обратите внимание на эмблему-наклейку у ручки двери.
26.
[700x525]
Вот такая обувь. Как вчера в очумительном магазине "Сакс Пятая Авеню" - точь-в-точь, я запомнила на всю жизнь.
27.
[700x525]
А дальше я просто продолжала удивляться архитектуре.
28.
[700x525]
29.
[700x570]
Нашла-таки павильон для входа в сабвей. С фигурками! Тут их две.
А потом на этой 14-ой улице мне повстречалась церковь-китч.
Судите сами. Я сначала думала, что не смогу сфотографировать ЭТО. Смогла.
32.
[525x700]
У меня нервы, оказывается, стальные.
33.
[700x525]
Церковь украшена кактусами. Как оказалось (я исследование провела) - не спроста.
34.
[700x525]
Но оставлять ценники на "инсталляции" в церкви я бы не стала, даже если это горшок стоит небывало!
35.
[700x525]
Можно, конечно, по церковным периллам и ограде о многом догадаться. Но именно она и заставила меня войти в эту церковь...
36.
[700x525]
...И я бы не узнала, что это - про почитание Пресвятой Девы Марии Гваделупской – покровительницы Мексики http://www.metmexico.com/articles/12
Всё-таки, путешествовать и бродить - искать и находить, найти и не сдаваться. Образовывает. Век живи, век учись (путешествуй).
Подумалось: откуда это "вечное" (про жить-учиться). Приписывается древнеримскому Сенеке: "Век живи – век учись тому, как следует жить".
37.
[525x700]
38.
[700x525]
А это маленький "дом-утюг" в районе Челсеа.
39.
[700x525]
На их расхваливаемый рынок сил не хватило, прошла мимо.
40.
[700x525]
Глядя на чудесатое. Вот такая вывеска - "бормотунья": многоговорящая и непонятная.
41.
[700x525]
А это - они.
42.
[700x525]
Круглые.
43.
[700x525]
Окна. 8 х 12!
44.
[700x525]
Но в первом ракурсе они в ряд и одинакового размера, а за углом - разнобой!
45.
[700x634]
46.
[700x525]
47.
[700x525]
И - "Нью-Йорк - город контрастов" (с) конечно!
48.
[700x600]
Иду дальше...
49.
[700x498]
Вот вам "суровая готика" на углу.
50.
[700x563]
А за красно-белыми створками стрельчатой двери - вот такое.
51.
[525x700]
Там магазин спортивной обуви в неоновом свете и люстра-капельница над входом (грязная, помыть бы её).
52.
[700x525]
В церковной башне - фитнесс-студия, которую "Вог" отметил как "то, что надо". Подробнее, как выглядит фитнесс в псевдо-готике: http://www.davidbartongym.com/gallery/photo/#
А я на Пятую Авеню опять (мои любимые духи так называются, кстати - так что эта улица всегда со мной)))
Просто некоторые кадры-наблюдения.
53.
[700x525]
54.
[525x700]
55.
[525x700]
56.
[700x690]
57.
[525x700]
58.
[700x525]
Тут надо сказать, что и фасад "утянутого вверх" небоскрёба, и широчайший тротуар перед ним - из светлого ракушечника! То есть: вы идёте по улице, а под ногами - ракушки.
Дальше вот что: у дамы цвет волос русалочий, очень гармонирует с патиной фонарей. Фонари красивые, люди на улице интересно выглядят. Засматриваюсь.
59.
[525x700]
Но людей я стесняюсь в упор фотографировать, а вот здания - пожалуйста.
60.
[700x525]
61. Это Crown Building на 57-ой улице.
[700x525]
Я их все в лицо знаю))
62.
[700x525]
А вот - часы флагманского магазина Тиффани (на углу Пятой авеню и той же 57-й улице).
63.
[525x700]
Здание строгое, выполненное из полированного гранита, Тиффани занимает с 1940 года. Наверное, и Часовой там с того же времени.
64.
[700x525]
Кстати, часы вокзальные из предыдущего поста про Гранд Централ (там на последнем фото) тоже от Тиффани, и, кажется, те и эти часы перепутали местами.
А вот жилой дом на Пятой авеню. С динозаврами драконами.
65.
67.
[700x525]
68.
[700x525]
69.
[700x525]
Сказала "нет" Гугенхайму ("Ну уж, нет, уважаемый Гугенхайм, в следующий раз буду смотреть твою коллекцию"). Пока время хватило только достаточно только осмотра архитектуры (и музейного магазина).
Интересно.
В июне 1943 года строительство нового музейного здания было заказано знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Строительство музея было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Франка Райта уже не было в живых.
А оттуда я пошла в «Новую галерею» (музей немецко-австрийская живопись)... кофе пить. Там у них "настоящее" венское кафе, вспомнила прошлогоднюю поездку в Вену. А в музее том с 2006 года - "золотая женщина" Климта, эта та картина, с которой Вена прощалась плакатами на улицах "Чао, Адель" (статью Коммерсанта от 2006 года почитайте, интересно)...
Фотографировать там нельзя. Жаль! Сувенирный музейный магазин их - как старая библиотечная комната со шкафами до потолка. Изящная женщина в юбке классической длины по колено на приставной лестнице (продавец) что-то поправляет на верхотуре. Подошёл её коллега и перекатил даму на лестнице в сторону к следующей полке. Забавно. Музей закрывают в 6 часов вечера. Уже шесть на часах и меня "попросили". Но вниз (в туалет) я спустилась, а там - пара немецких плакатов (их можно фотографировать, я считаю :)
Надо наведаться сюда в следующий раз - нашумевшую "Золотую Адель" увидеть.
Первый этаж собрания посвящён австрийскому искусству начала XX века— работы Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки, на втором этаже находятся произведения немецкого экспрессионизма — работы Пауля Клее, Эрнста Людвига Кирхнера, Отто Дикса, Жоржа Гроса, Лионеля Фейнингера, Василия Кандинского.
"История музея начинается с 1922 года почти с анекдота. Десятилетний житель Вены Серж Сабарски в приемной у зубного врача увидел рисунок художника Эгона Шиле. На рисунке была изображена обнаженная женщина. Мальчик остался под таким впечатлением, что забыл о зубной боли (возможно, именно на такую реакцию рассчитывал врач) и на всю жизнь полюбил работы одного из ключевых художников австрийского модернизма начала XX века" - анекдот рассказан там - интересная статья.
72.
[273x700]
Иду от угла 86-й стрит и 5-й авеню, где находится музей к 73 улице (12 блоков = 12 минут). Поднялся сильнющий ветер (обещали дождь и штурм) и я поспешила домой. Вот вечерние фото из окна моей спальни. Смотрю на крыши "таунхаусов" 73-74-75 улиц и башню отеля.