Женщина. ч.2. Рефлективная матрица.
И так, продолжим. Не вдаваясь в глубины и тонкости терминологии автора, приведу основные узнаваемые женские схемы поведения и проанализируем корни, первопричину их существования и пути выхода из таких неприродных сценарных форм поведения..
"В этом мире, признающем превосходство мужчины, женщина верит, что успеха можно достичь, лишь манипулируя каким-либо мужчиной, даже будучи зависимой от него. Представляя себе своё будущее, свой возможный успех, женщина неизменно видит семью, детей, мужа или, в крайнем случае, постоянного партнёра.
Культура, религия, мораль, общество — это одно, а природная сущность — совсем другое. Необходимо понять, какова истинная сокровенная природа женщины. Неоднократно я встречал женщин, которые держали в руках мужчину, располагающего
деньгами и властью, но, вместо того чтобы направить отношения в русло выгодной сделки, они из-за недостатка стиля и воспитания продолжали играть роль женщины-самки.
Современный мир благоприятствует главенствующей роли женщины, но сама она демонстрирует неумение быть первой Даже самые умные мужчины не могут понять, почему женщина такова.
С момента образования рефлективной матрицы сама женщина восстанавливает мир собственного психоза."
Ниже речь пойдёт о рефлективной матрице, как её описывает Антонио Менегетти.
"Театральность женского поведения коренится в доминирующем стереотипе стиля женственности, понимаемой в биологическом смысле. Этот доминантный стиль отношений лишен функциональности и не способствует успеху женщины. Очевидно, что стиль разыгрываемого женщиной спектакля обусловлен, прежде всего, социальной фрустрацией — многовековым униженным положением женщины в социальном, экономическом, историческом аспектах.
Женский театр нефункционален для самой исполнительницы. Если женщина не откажется от своего театра, продолжая усердно играть эмоциями, чувствами, местью, собственничеством, погрязнув в перипетиях семейной жизни, то неизбежно потерпит поражение в третьем тысячелетии.
Театральность женского поведения произрастает из ядра рефлективной матрицы.
Нижеприведенные три типа исказителей в психической структуре женщины не позволяют ей достичь соответствия между собственными образом мышления и способом существования.
Основные комплексы и сформированные на их основе стереотипы поведения.
1. Лилит
Лилит — это своего рода архетип, историческое образование, проникшее в психику всех женщин, особенно наиболее умных и обладающих изрядной жизненной силой.
“Что предание говорит-
Прежде Евы была Лилит.
Прежде Евы Лилит была -
Та, что яблока не рвала.
Не женой была, не женой.
Стороной прошла, стороной.
Не из глины, не из ребра -
Из рассветного серебра...
Улыбнулась из тростника
И пропала на все века...
..................................................
Никогда не придёт Лилит,
А забыть себя не велит. ”
Вадим Шефнер, Лилит, 1965г.
Лилит, Джон Коллиер (John Collier). 1892. Масло, холст
Этот психологический тип упоминается в легендах всех народов мира. У него много имен: "чёрная луна", "Йеманже", "Лилит", "анти-Ева". Женщины данной типологии утверждают единственный абсолют — саму себя, ставят себя везде и всегда на первое место. Существует древний миф о Лилит, передающийся из поколения в поколение. Тот факт, что Лилит считают антиЕвой, говорит о древнем происхождении стереотипа. Он стал архетипом в структуре женской психологии, представляя логику антагонизма, противостояния мужчине любой ценой: антагонизм ради антагонизма.
Лилит — это фигура вечной бунтовщицы, восстающей против мира мужчин. В сновидениях она часто предстает в монашеском облачении, в образе женщины под паранджой или вуалью, женщины с рыжими волосами, сильной и стремительной. Она олицетворяет собой реванш и месть женщин всему миру мужчин.
Женщина такого типа считает себя поверженной, потому что мужчина злоупотребил своим положением, совершил насилие, обманул её и теперь она несправедливо выброшена из игры.
Мир феминизма строится на борьбе против мужчин, растрачивании женской сексуальности, что приводит к общей фрустрации. Движение феминизма не способствовало функциональности женской благодати, а, наоборот, усугубило положение вещей. Агрессивная стратегия поведения сильно навредила женщине, приведя, в конечном счёте, к ещё большему разочарованию, подавленности и взаимному отчуждению. Принцип лилитизма сопровождается проявлением агрессивности, вызывает ошибочный тип поведения, тяжёлые болезни и, что характерно, приводит к перекладыванию вины на первого попавшегося мужчину. Подчиняясь данному архетипу, женщина подсознательно ищет такого мужчину, который сможет послужить ей материалом для выстраивания собственной фрустрации, не соотносящегося с жизненным удовольствием.
2. Деметра, Геката, Древняя Мать, Великая мать - "старуха". (Эриня («Мстительница»), Термасия («Жаркая»), Хтония («Земная», «Подземная»)
[320x316]Ей, наверное, больше сорока тысяч лет, у нее множество имен, каждый народ на земле называл ее на своем языке. Она – едина в трех лицах. Она породила нас, а мы почти забыли о ней. Из древнейших мифов до нашего времени сохранился так называемый «пеласгический миф творения», записанный греками в античные времена. Творцом всего сущего в нем выступает первая женщина Эвринома, которая появляется из хаоса и начинает кружиться в танце. Дама, видимо темпераментная: во время танца вокруг ее мощных бедер возникает ветер, потом он превращается в змея Офиона, змей овладевает танцовщицей, она же, не прекращая танцевать, откладывает яйцо. Из этого яйца, расколовшегося на две половины, возникают вода и суша, тьма и свет и все, что стало домом для человечества.
"Комплекс "старухи" — это негативный архетип, который таится в глубине женской психологии. Он многолик, скрываясь за образами монахини, бабушки, матери, маленькой девочки, и гораздо сильнее комплекса "лилитизма", потому что последним как раз и управляет архетип "старухи" с помощью связующих образов — от Великой матери до скелета и смеющегося черепа.
Игра "старухи" заключается в следующем: использовать женщину, ограничивая ее ролью невинной и беззащитной девочки, неспособной достойно встретить ужасную реальность перипетий жизни. Но именно в состоянии безответственности женщина вызывает агрессию и возбуждает эротически.
Вначале "старуха" вынуждает женщину вступить в отношения в качестве инфантильного объекта (речь идет о любых отношениях пары "мужчина-женщина", но более всего "старуха" благоприятствует инцесту), а затем судит: "Видишь, что ты натворила?". Она подталкивает женщину к безответственности, чтобы потом обвинить и проклясть. "Старуха" связана с одной из мёртвых планет, возможно, с Луной; отправитель послания умер много миллионов лет тому назад, но оно продолжает жить силой живых, отчего каждая женщина про себя продолжает верить в то, что Древняя Мать всё ещё существует. Кажется, что этот комплекс — из области фантастики, но он реален и обусловливает внутренний мир женщины."
3. Психология западни: "женщина-приманка"
[165x355]"Единственная причина всех проявлений негативности и противоречивости женского существа кроется в совокупности трёх вышеперечисленных комплексов, составляющих универсальную негативную стратегию женщин. Абсолютно неважно, кем приходится вам эта женщина — сестрой, матерью, невестой, любовницей, подругой, сотрудницей, секретаршей, начальницей: в силу самого факта своего существования в качестве женщины она всегда будет прибегать к стратегии западни, использовать психологию приманки.
Женщина неосознанно становится приманкой, заманивая вас в западню, в которой в итоге оказывается сама. Я бы согласился с данной стратегией, если бы она обеспечивала женщине достижение экзистенциальных преимуществ, пусть даже путем разрушения мужчины. В этом случае стратегия выражала бы функцию жизненной агрессивности, служила бы выживанию и утверждению первенства индивидуации, как это и происходит в животном мире. Например, у некоторых животных самка пожирает самца после спаривания, что соответствует логике самой жизни: она Должна отложить яйца, обеспечив продолжение рода, следовательно, ей необходимо хорошо питаться, а самец как нельзя лучше подходит для этой цели. Самка должна биологически метаболизировать самца, чтобы суметь вывести потомство. Поглощение самца входит в жизненный процесс и, будучи таковым, заключает в себе особый порядок, не лишенный удовольствия.
Однако женщина использует стратегию приманки в деструктивных целях и реализует ее в отношениях:
1) между двумя женщинами;
2) между женщиной и мужчиной, равным женщине или недостойным ее;
3) между женщиной и превосходящим ее мужчиной.
При этом используется всегда одна и та же стратегия:
а) выявление жизненного элемента: женщина в своей среде (семье, школе, церкви и так далее) выделяет симпатичного ей субъекта;
б) тактика сближения: женщина завязывает контакт, привлекая внимание интересующего её субъекта;
в) вовлечение в действие: женщина втягивает другого человека в свою ситуацию (через чувства, секс, проблемы, подавленность или тревогу, экономические вопросы), вынуждая его совершить действие, которое кажется ей необходимым;
д) фрустрация и нападение: поскольку данное действие не приводит к позитивному результату, к победе, женщина переходит к нападению ("Видишь, что ты натворил(а)? Я разбита! Что мне теперь делать?"), обвиняя тем самым другого человека в безуспешности их отношений.
Эта игра удаётся женщине почти всегда, но при этом побеждает лишь стратегия, а сами игроки терпят поражение. Игроку совсем необязательно быть умным, потому что стратегия выстраивается тремя базовыми женскими комплексами. Многовековой ум стратегии манипулирует женщиной.
Женщина должна добиваться желаемого и, отпраздновав победу, остаться в дружественных отношениях с партнером: "Да, я хотела тебя любить. Я хотела заниматься сексом с тобой. Да, я хотела заработать с тобой денег. Я хотела заключить с тобой хорошую сделку. Я хотела тебя лучше узнать ...". До тех пор, пока отношения функциональны, их стоит продолжать, в противном случае необходимо распрощаться. Но женщина постоянно разыгрывает трагедию, прибегает к шантажу, теряя, таким образом, своё онто Ин-се. Очень часто она приобретает историческую, эгоистическую и социальную рациональность, но теряет власть над своей душой, потому что именно ее то и предает.
Практически во всём мире в конфликте мужчины и женщины общество принимает сторону женщины. Мужчина оказывается кругом виноватым, потому что по-глупому вступил в игру, фальшивую изначально. Играть ему понравилось, и он готов все повторить, но жизненные силы женщины при этом не будут спасены.
Тот, кому удается противостоять этой стратегии, прогрессивно развивается. Нелегко выйти из порочного круга этой игры, черная цепь которой куется самими женщинами, заражающими друг друга.
Первой платит по счетам западни сама женщина: став приманкой для мужчин, пусть и неосознанно, она предаёт свою внутреннюю жизненную экономику, противоречит собственному онто Ин-се. Женщина расплачивается не за причинение зла другому человеку, а за нанесение ущерба исключительно собственной душе. Часто со стороны кажется, что все идет хорошо, но внешние победы не восполняют утрату собственного источника, лишая женщину возможности наслаждаться жизнью. У нее появляются различные психосоматические расстройства, возникают тоскливые состояния, ночные беспокойства, странные ночные видения, психология омертвляется, появляется страх, вызывающий неуверенность, — и все потому, что монстры поселились в личности самой женщины. Причиной тому — предательство собственного "онто Ин-се" -( истинного предназначения, природы, божественной сущности).
Ежедневные контакты с другими женщинами, с обществом, с мужчинами, с детьми, с образами окружающей среды подталкивают женщину к воспроизведению театральной игры, к исполнению роли трагической актрисы, все более отчуждая ее от собственных бытийных интересов. Осознав это, женщина должна действовать самостоятельно, опираясь лишь на собственное желание освободиться от ранее установленной игры и навязчивых идей, одинаковых у всех женщин. "
(Продолжение следует)
Источники - Антонио Менегетти. Женщина третьего тысячелетия.
Серия сообщений "Секреты успеха Великих Женщин":
Часть 1 - 7 секретов женской силы
Часть 2 - Мудрость Матери Терезы
...
Часть 22 - Мужчина и Женщина. Мистика встреч.
Часть 23 - Женщина. ч.1. Матрица стереотипов.
Часть 24 - Женщина. ч.2. Рефлективная матрица.
Часть 25 - Женщина. ч.3. Социальная матрица.
Часть 26 - Женщина. ч.4. Восемь божественных аспектов.
...
Часть 28 - Женщина. ч.6. Секреты успеха.
Часть 29 - Эко принт.
Часть 30 - С чего начинается женщина?
Серия сообщений "Женщины в жизни великих мужчин":
Часть 1 - 7 секретов женской силы
Часть 2 - Женщины в судьбах великих мужчин. Гала и Дали.
...
Часть 12 - Лиля Брик.
Часть 13 - Женщина. ч.1. Матрица стереотипов.
Часть 14 - Женщина. ч.2. Рефлективная матрица.
Часть 15 - Женщина. ч.3. Социальная матрица.
Часть 16 - Женщина. ч.4. Восемь божественных аспектов.
Часть 17 - Женщина. ч.5. Десять планетных архетипов.
Серия сообщений "В поисках целостности":
Часть 1 - В поисках целостности. Тень.
Часть 2 - В поисках целостности. Наш мир - наше зеркало.
...
Часть 8 - Возвращение части души.
Часть 9 - Женщина. ч.1. Матрица стереотипов.
Часть 10 - Женщина. ч.2. Рефлективная матрица.
Часть 11 - Женщина. ч.3. Социальная матрица.
Часть 12 - Женщина. ч.4. Восемь божественных аспектов.
Часть 13 - Женщина. ч.5. Десять планетных архетипов.
Часть 14 - Женщина. ч.6. Секреты успеха.