Это цитата сообщения
Jostr Оригинальное сообщениеВ этот день

1486 - родился Андреа Дель Сарто (Андреа Д'аньоло Ди Франческо) /Andrea del Sarto/ (16.07.1486 – 22.01.1531), итальянский художник флорентийской школы.
[301x380]
[301x400]
[301x354]
Родился во Флоренции.
Среди первых произведений художника – пять фресок, иллюстрирующих житие св. Филиппа Беницци в дворике церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, написанные в 1509–1510. В этих фресках очевиден отход от традиций живописи кватроченто, однако они почти не дают представления о стиле Андреа дель Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально.
После четырех лет работы, изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились; в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность.
В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую «Мадонну с гарпиями» (1517, Флоренция, галерея Уффици). Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция.
Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции. В Париже он написал картину «Милосердие» (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. Здесь в 1519 Андреа дель Сарто начал работу над фреской «Тайная вечеря в монастыре Сан Сальви».
В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг совершенного мастерства. Среди них – «Оплакивание» (1524, Флоренция, галерея Питти); «Мадонна дель Сакко» (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), «Житие Иоанна Крестителя» (1515–1526, Флоренция, монастырь Скальци), «Алтарь Сарцана» (1528, Берлин – Далем, не сохранился), «Алтарь Валломброза» (1528, Флоренция, галерея Уффици), «Успение» (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие.
Композиции его произведений всегда имеют ясное построение и непринужденную уравновешенность. Молодые святые обычно изображены в грациозных позах, наделены мягкостью и безмятежным спокойствием. Андреа дель Сарто научился у Леонардо да Винчи использованию сфумато, но его колорит совершенно оригинален. Он обладает необычайной звучностью и, в некотором смысле, иррациональностью, что привлекало таких художников, как Понтормо, и в дальнейшем было развито в творчестве других представителей маньеризма.
http://en.wikipedia.org/wiki/Andrea_del_Sarto
http://www.artcyclopedia.com/artists/andrea_del_sarto.html
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post106465152/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post106465156/
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post106465163/
http://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/199
http://www.artitaly.ru/art/s/sarto/main.htm
[336x446]
[395x500]
[410x599]
[500x397]
[501x699]
[518x600]
[699x538]
[699x414]