• Авторизация


Без заголовка 08-06-2010 16:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЕНЩИНА И ЧУЛКИ (ЧАСТЬ 5 - ОБНАЖЕННЫЕ ЭГОНА ШИЛЕ)

Честно говоря, я раздумывал – помещать ли эту подборку в Дневник. Поскольку обнаженные женщины на картинах Шиле вызывают не эротические ассоциации, а прямо граничащие с порнографией. За это художник был гоним еще при жизни. Поскольку не все искусствоведы даже приемлют полотна, на которых изображены женские гениталии. Но, с другой стороны, творчество художника есть, его имя всемирно известно, картины в лучших музеях и галереях, так почему мне быть «краснеющей от стыда институткой»! Впрочем, я все же выбрал самые "целомудренные" из картин Шиле этой серии. Постараюсь, представляя картины «чулочной серии», познакомить вас и с биографией художника. Итак!

Эгон Шиле
Egon Schiele

12 июня 1890 Тульн-на-Дунае (близ Вены) - 31 октября 1918 Вена

[465x372]

Эгон Шиле Автопортрет 1911 г. Историческо-художественный музей, Вена

Австрийский художник и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма, представитель модерна.
Родился в семье начальника железнодорожного вокзала. Мать — чешка родом из южной Богемии, г. Чешский Крумлов. Отец — венец, служащий на железной дороге, умер от сифилиса в 1905, юноша воспитывался в семье дяди, Леопольда Чихачека.
Пристрастился к рисованию в гимназические годы. В 1906 он поступил в Венскую школу искусств и ремесел, затем перешел в Академию изобразительного искусства., и в 1906-1909 учился в Академии. В 1907 познакомился с Г. Климтом, который стал главным его наставником и покровителем. Уйдя из Академии, в 1909 основал с единомышленниками «Группу нового искусства».
В 1908 состоялась первая выставка его работ в городке Клостернойбург под Веной, где Шиле раньше учился в школе. В 1909 Климт пригласил Шиле участвовать в выставке в Художественной галерее Вены, где рядом с ним, кроме работ самого Климта, висели полотна Ван Гога, Эдварда Мунка и др.

[700x461]

Эгон Шиле Валли в красной блузе, с поднятыми коленями 1913 г.




В ранний период нередко впрямую следовал Климту, воспроизводя его типические мотивы с их бравурной эротикой. Однако нервная экспрессия всегда брала у молодого мастера верх над декоративным началом, а острая, судорожная графичность — над поэзией цвета (хотя он был и достаточно чутким колористом). Вызывающе-сексуальные нагие фигуры в его рисунках воспринимались публикой как порнография, что привлекало к Шиле — помимо внимания серьезных коллекционеров и критиков типа искусствоведов А.Рёсслера и О.Бенеша — интерес полиции и любителей «клубнички».
В 1911 подругой и моделью Шиле стала одна из моделей и возлюбленных Климта, Валери Нойзель. Пара сбежала от венской богемной жизни в Чешский Крумлов, затем в городок Нойленгбах(Нижняя Австрия), где в 1912 Шиле был обвинен в распространении непристойных изображений и арестован по обвинению в соблазнении несовершеннолетней (его тогдашней подруге было 17 лет). При обыске полиция обнаружила у него несколько десятков откровенных рисунков, которые были объявлены порнографическими. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению, он провел около месяца в тюрьме.

[488x699]

Эгон Шиле Лежащая обнаженная 1910 г.

[455x698]

Эгон Шиле Две девушки в одеяле с бахромой 1911 г.

Призванный в армию, в 1915-1917 служил в охране лагеря русских военнопленных, где, получив должность писаря, сумел оборудовать мастерскую.
В 1912—1916 годах Шиле широко и успешно выставляется — его работы экспонированы в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штуттгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже.
В 1917 он вернулся в Вену.

[438x699] [409x699]

Эгон Шиле Женщина в зеленых чулках 1912 г.
Эгон Шиле Женщина в красных чулках 1913 г.

[441x700] [434x700]

Эгон Шиле Женщина в черных чулках
Эгон Шиле Зеленый чулок

Драма человеческой жизни и любовных влечений предстает у Шиле откровенно трагичной (Мертвая мать, 1910, частное собрание; Смерть и девушка, 1915, Австрийская галерея), позднее же все более органически-стихийной (Мать и дитя, 1915-1917; Объятие, 1917, обе работы — там же). Писал также лирические пейзажи (Осеннее дерево, 1912, частное собрание), выдвинулся в число лучших портретистов своего времени (А.Рёсслер, 1910, Исторический музей; все картины — в Вене), оставив немало надрывно-исповедальных автопортретов, живописных и графических. Часто обращался к акварели. Своими произведениями впрямую связал модерн с экспрессионизмом. Шиле выставлял свои картины на многочисленных выставках («Синего всадника», Венский Сецессион), но первый значительный успех пришел к нему на 49-й выставке Венского Сецессиона (1918).

[699x473]

Эгон Шиле Женщина в черных чулках 1913 г.

[700x469]

Эгон Шиле Лежащая женщина 1914 г.

[700x461]

Эгон Шиле Две женщины 1915 г.

После смерти Климта весной 1918 Шиле выдвинулся на роль крупнейшего художника Австрии. Через три дня после смерти беременной жены Эдит, он умер от эпидемии пандемического гриппа («испанки»), унесшей десятки миллионов людей в Европе.

[460x699]

Эгон Шиле Женщина в черных чулках 1913 г.

[476x698]

Эгон Шиле Женщина в зеленых чулках 1914 г.

[457x699]

Эгон Шиле Женщина в коричневых чулках, склонившаяся на колено 1917 г.

В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. После смерти Шиле его экспозиции проходили и продолжают проходить в крупнейших музеях мира.

О жизни Шиле написаны романы «Высокомерие» Джоаны Скотт (1990) и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса (2007), о нем снят игровой фильм «Эгон Шиле — Жизнь как эксцесс» (1981), в главных ролях Матьё Карьер и Джейн Биркин.

[699x437]

Эгон Шиле Лежащая женщина в зеленых чулках 1917 г.

[700x469]

Эгон Шиле Сидящая женщина в фиолетовых чулках 1917 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | talanta_Tanta - Дневник ARTstatus&decor | Лента друзей talanta_Tanta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»