• Авторизация


Без заголовка 09-10-2009 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Artnews Оригинальное сообщение

Victor Horta (1861— 1947).



 Victor Horta -выдающийся бельгийский архитектор стиля «модерн», пионер современной бельгийской архитектуры.

Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Орта с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Даже в своем завещании, написанном в 1944 году, Орта счел необходимым упомянуть о своем долге перед мастером.
 

[500x375]

После нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой «hôtel de maître». Уже после завершения отеля Тассель, шедевра ар нуво, Виктор Орта был на пике популярности. Он стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи, что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания. Орта никогда не выдавал один материал за другой: у него камень – это камень, а дерево – это дерево. Каждый материал выполняет функцию свойственную его природе, являясь, при этом, частью единого целого. Орта говорил, что «дерево не может выразить живое, нервное движение, которое я стараюсь воплотить в металле. Дерево расположено к полным формам, которые дают возможность показать его структуру. Соединяясь, эти формы создают неповторимую гармонию».
Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать с обоями и краской темных тонов. Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого.
В 1897 году австрийский художественный критик Людвиг Хевеши, написал статью, в которой подчеркивал особое значение стиля Орта для современников: «Воплотив свои идеи, Виктор Орта сказал новое слово в архитектуре – баланс между различными пространствами, разнообразные поднимающиеся и опускающиеся горизонты и перспективы, гениальное использование игры света, благодаря которой, солнце проникает прямо в сердце здания. В его проектах «процесс дематериализации» достиг своего пика. Орта доказал, что существует такая вещь, как архитектурная музыка – гармония формы, материала и цвета».
В 1894 году Орта становится профессором архитектуры в Брюссельской академии искусств, а в 1913 году избирается директором на трехгодичный срок. Его деятельность была прервана началом Первой Мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями. Он вернулся в Брюссель только в 1919 году. По возвращении на родину Виктор Орта создал еще несколько проектов, подтвердив славу великого архитектора. В 1925 году он проектирует Pavillon d’Honneur de la Belgique, который стал частью экспозиции на выставке современного декоративного и индустриального искусства в Париже. В следующем году он председательствует в жюри конкурса на право проектировать дворец Лиги Наций в Женеве, и становится кавалером ордена Почётного легиона. В эти годы Орта много работал и как педагог, до 1931 года он был директором Брюссельской академии искусств. В 1932 году Альберт Первый пожаловал ему титул баронета.
Как правило, имя Виктора Орта ассоциируется с вьющимися линиями, живыми причудливыми узорами из кованого металла. Но Орта любил и камень, любил до такой степени, что в конце своей жизни, не колеблясь, заявлял, что ему повезло: тепло камня – это все, что нужно, чтобы сделать его счастливым.
Орта говорил, что создает дома-портреты, другими словами, – дома, идеально подходящие своим владельцам, приспособленные для их стиля жизни.
 

 

 

ОТЕЛЬ ТАССЕЛЬ. 1892-1893

[показать]

[показать]

[500x593]

 

[500x667]

 

[500x668]

 

[500x718]

 

[500x686]

 

[показать]

 

ОТЕЛЬ СОЛЬВЕ. 1894

[700x550]

 

[700x525]

  [500x667]

[500x667]

[500x694]

 

[500x631]

 

[700x540]

 

[500x696]

 

ОСОБНЯК ФРИЗОН. 1894

[500x680]

[500x667]

[700x525]

ОТЕЛЬ ВАН ЭТВЕЛЬДЕ. 1897-1899

[500x722]

[500x375]

[500x667]

[600x450]

[500x553]

[500x704]

[показать]

 

ДЕТСКИЙ САД (JARDIN D’INFANTS). 1897-1899

[700x555]

 

[500x667]

 

СОБСТВЕННЫЙ ДОМ-МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА ОРТА. 1898-1900 (С 1969 года Музей Орта)
[500x613]

[500x667]

 

[500x667]

[500x663]

[500x570]

[500x564]

[500x690]

[500x465]

[500x677]

[500x371]

[500x667]

[500x375]

[500x375]

[500x375]

[500x712]

[500x631]

[показать]

[500x625]

 

ОТЕЛЬ ДЮБУА. 1901

[500x625]

[500x667]

[400x533]

 

ОТЕЛЬ МАКС АЛЛЕ. 1902

 

[500x375]

[500x667]

[500x691]

[500x737]

 

ОСОБНЯК САНДЕРА ПЕРРОНА. 1903-1904

[500x676]

[500x699]

  [500x383]

 

Magasins Waucquez 1903-1906

 

[показать]

[показать]

[500x667]

[500x375]

 

[500x375]

[500x375]

 

[500x375]

 

 

Grand magasin Old England

[600x450]

[500x667]

 

[показать]

[500x667]

источники:
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | talanta_Tanta - Дневник ARTstatus&decor | Лента друзей talanta_Tanta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»