Мишель Мерсье: "С идеалами покончено навсегда"
Она снималась у Франсуа Трюффо и Марио Бавы, но весь мир полюбил ее не за роли у культовых режиссеров, а за образ великолепной и неукротимой Анжелики, прекрасной маркизы ангелов. Актриса Мишель Мерсье, главный секс-символ советского кинопроката, женщина, чья красота манила мужчин и заставляла женщин завидовать, рассказала о своей жизни Карену Аванесяну.
- Российский зритель очень любит вас за роль в киносериале «Анжелика». Что мешало приехать в Россию раньше?
- Не знаю. Что-то всегда мешало. Тем не менее, я приехала. Потому что очень люблю русских и знаю, что они любят меня. Вообще, в России я уже не в первый раз, но в Ростове впервые, он очень не похож ни на Ниццу, в которой я родилась и живу сейчас, ни на Канны. К сожалению, нет времени ознакомиться с достопримечательностями. Но я очень хотела бы совершить прогулку по Дону на катере.
- А Вы получаете письма от русских поклонников?
- Да. Получаю, очень много. И не только от русских. Вместе с письмами приходит множество самых разных фотографий. Ума не приложу, где они были сделаны. Может быть, во время каких-то путешествий или фестивалей.
- В Интернете есть сайт, посвященный Вашему творчеству?
- У меня нет Интернета. И сайта тоже нет. Но мне говорили, что в интернете обо мне пишут. Но там очень много неправды. Если у меня появится туда доступ, я постараюсь это исправить.
- Мишель, а как сильно изменилась ваша жизнь после роли в «Анжелике»?
- Никак. В кино я снималась до «Анжелики», параллельно и после нее. Между двумя частями киносериала я снялась в ленте «Гром небесный» с Жаном Габеном. Было много американских фильмов: с Тони Кертисом в «На всех не угодишь» (1970), с Чарлтоном Хестоном в «Зове предков» (1972). «Анжелика» ничего не изменила. Хотя, конечно, эта роль была одной из самых сложных в моей карьере. Анжелика – она ведь то совсем юная, то уже взрослая, то веселая, то грустная. Нередко – и вовсе дикая. Работа над этой героиней была очень сложной.
- Что может побудить Вас дать согласие на роль?
- Главное – это сама история, ее нравственный посыл. Конечно, не менее важен режиссер и его видение этой истории.
- А трудно ли актрисе найти общий язык с режиссером? - У меня никогда не было такой проблемы. Я всегда очень послушна на съемочной площадке. Хотя, конечно, если для роли нужно подстричься налысо, неплохо предупредить об этом актрису заранее (смеется).
- Вам довелось сотрудничать с выдающимся французским режиссером Франсуа Трюффо. Что вы можете сказать о нем?
- Да, я действительно сотрудничала с Трюффо в фильме «Стреляйте в пианиста», моим партнером там был Шарль Азнавур. Я должна была еще сниматься у него, но он очень рано ушел из жизни. Это был действительно великий человек.
- Расскажите о ваших экранных партнерах. Кто был самым запоминающимся?
- У меня их было очень много, и это совсем не мешало со всеми поддерживать дружеские отношения. Во Франции я любила сниматься с Жаном Габеном, в Италии – с Марчелло Мастрояни. Приятные воспоминания остались о сотрудничестве с Витторио Гасманом и Уго Тоньяцци.
- А думаете ли вы в будущем вновь сняться в фильме?
- Да. С января начиались съемки фильма «Салон красоты «Венера». У меня там не главная роль, я в этом фильме в качестве guest star - приглашенной звезды. Это очень актуальная и современная история, которую снимает молодой режиссер.
- А в чем, по-вашему, различие между старым французским кино и современным?
- Для меня – в первую очередь в том, что я постарела (смеется). В последнее время я почти не снималась. Не думаю, что произошли какие-то кардинальные изменения. Главным всегда было одно: делать свою работу с душой, вкладывать в нее себя. На мой взгляд, это самый важный критерий успешности любого фильма.
- Мишель, как вы считаете, насколько отличаются французские и русские фильмы?
- Так же, как русские и французы (смеется). Мы сильно отличаемся, но очень друг друга любим.
- Вы знакомы с российскими фильмами?
- Нет, к сожалению, российские фильмы я не смотрела. Смотрела советские. Но это было давно, я вряд ли вспомню их название. Зато я очень люблю русский классический балет. Современный стиль модерн, конечно, выглядит экстраординарно, но я всегда отдавала предпочтение классике. В детстве всегда мечтала стать балериной, занималась танцами.
- Ваше настоящее имя – Жоселин; Мишель - имя вашей покойной младшей сестры. Сильно ли поменялись ваши отношения с родителями после того, как вы решили взять псевдоним?
- Я сыграла свою первую роль в кино, когда мне было 17 лет. Это была комедия «Поворот ручки» с популярной актрисой Мишель Морган в главной роли. Продюсер и режиссер решили, что мне тоже лучше взять это имя. Что касается моей сестры, да, она действительно умерла, будучи еще совсем юной. Ее смерть сильно на меня повлияла. А родители…не могу сказать, что моя мать когда-то меня очень любила. Но я обожала своего отца.
- Мишель, поделитесь, пожалуйста, секретом красоты с российскими женщинами.
- Не думаю, что он есть. На мой взгляд, главное в человеке – его внутренняя красота. Лично я не очень много времени уделяла и уделяю внешности. Что касается русских женщин, то, по моему мнению, они весьма кокетливы (смеется).
- А есть ли у вас какие-то предпочтения в одежде?
- Нет. Я могу носить и обычную одежду, и дорогие вещи. Все зависит от того, куда ты идешь. Хорошей одеждой могут быть одинаково как классические костюмы, так и обычные вещи. Я ношу и то, и другое.
- И последний вопрос: есть ли у вас идеал мужчины?О, нет. Идеалов больше нет. С этим покончено навсегда (смеется).
Карен Аванесян
26 апреля 2008 года
[658x700]
[584x535]