Утверждают, что бесконечно долго можно смотреть лишь на три вещи: на бегущую воду, на плывущие в небе облака и на огонь. Глядя на старинные канделябры и подсвечники, в эти слова невозможно не поверить.
Переливаясь всеми оттенками желтого, оранжевого и красноватого цветов, маленькое пламя в изысканной «оправе» вновь и вновь привлекает взоры окружающих. Оно создает особую, ни с чем не сравнимую, атмосферу спокойствия, умиротворенности, уюта.
История подсвечника начиналась просто. Человеку всегда хотелось больше света вокруг себя - и он использовал для этого живой огонь. Горящую стихию, казалось бы, невозможная вещь, уместили в маленьком фитильке свечи. С этого и началась долгая дорога этой волшебной выдумки человечества.
Подсвечники меняли формы и материалы, облачались в самые изысканные одежды резьбы и украшений, становились величественными или воздушно нежными. Но основным в подсвечниках оставался живой огонь и его животворный свет.
Канделябр -(франц. Candelabre,подсвечник ,от candela-свеча,фитиль)- у древних подставка-подсвечник для свеч,ламп,курения и т.д.
Канделябром,в первую очередь,называют большой светильник для нескольких свечей,часто украшенный скульптурными фигурами.
Чарующий танец пламени свечи, изысканные изгибы канделябра - все это неизменные атрибуты романтики.
Возникает из тьмы канделябр,
раздувается парус свечи,
день прошёл и уложен в футляр -
пусть покрепче уснет - помолчим...
человек в котелке -
пустота, лишь канделябр
в руке...
Человек, что безумно далёк -
выше снов улетающих прочь,
ловит брошенный вверх котелок -
дайте занавес, это же - ночь -
пустота, лишь канделябр
в руке...
[показать]
Раздувается парус свечи,
наполняемый прихотью снов,
что ж так бешено сердце стучит
темнотой из забытых углов -
пустота, лишь канделябр
в руке...
Может быть - всё напрасно, занавес из парчи,
лишь бы свеча не гасла в этой пустой ночИ...
(шёпотом) ...канделябр...
[показать]
День уснул - и уже навсегда,
и пришёл человек в котелке,
и мерцает свеча, как звезда -
пустота, лишь канделябр
в руке...
В пустоте темноты роковой
замерла оркестровая медь,
и зовёт, и зовёт за собой,
будто смерть -
пустота в котелке -
лишь канделябр
в руке...
© Copyright: Александр Ерофеев
Прошло время, и научный прогресс залил улицы городов и поселков электрическим светом, более светлым и ярким. Казалось бы, подсвечники потеряли свою значимость в современном мире светомузыки. Но, о чудо! Теперь мы смогли по-другому взглянуть на сказочную красоту и важность подсвечника.
Перестав теряться в пространствах обыденности, подсвечники вышли на первые полосы романтических представлений, неся в своем прекрасном нутре маленькое горящее сердце. А мистика огня очаровала даже наиболее рациональные умы. Именно благодаря подсвечнику, мы, находясь в сердце мегаполиса, можем на некоторое время вернуться в лоно природы и почувствовать мистическую связь с духом огня.
Серия сообщений "Старинные вещи , антиквариат":
Часть 1 - ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ФАРФОРА | МАЙСЕНСКИЙ ФАРФОР
Часть 2 - Фарфор скульптора Johann Joachim Kаеndler
...
Часть 70 - Роскошь и изысканность XIX в.| Антикварная мебель
Часть 71 - Роспись по фарфору | Антикварные вазы
Часть 72 - Ажурный канделябр на семь свечей...
Часть 73 - Венская роспись по эмали (3) | Антиквариат
Часть 74 - Мастерица дворцовых интриг...Ширма
Серия сообщений "Коллекция Антиквариата":
Часть 1 - Живопись на фарфоре | Королевская Вена Часть I
Часть 2 - Живопись на фарфоре | Королевская Вена Часть II.
...
Часть 19 - Роскошь и изысканность XIX в.| Антикварная мебель
Часть 20 - Роспись по фарфору | Антикварные вазы
Часть 21 - Ажурный канделябр на семь свечей...
Часть 22 - Венская роспись по эмали (3) | Антиквариат
Часть 23 - Мастерица дворцовых интриг...Ширма