И так, в ответ на Светин вопрос, пишу по-подробнее. Вдруг кому пригодится.
Домашнюю бухгалтерию я пробовала вести и в спец. програмках и в програмке на планшете, но ничего не прижилось! Так что нет мне ничего роднее просто excel таблички, которая была мною придумана еще лет 6 назад и постепенно модернизировалась :)
Итак, я стерла все свои цифры и наименования расходов, оставила только основное.. Строки в таблице следующие:
Сальдо - т.е. остаток с прошлого месяца
Зарплата - т.е. весь доход за текущий месяц
Накопления - каждый месяц стараюсь скидывать сколько-то на накопительный счет
Кредиты - все обязательства/ кредиты/ рассрочки
Комуналка - вода, интернет, электричество, садик, мобильный
Еда - тут я делю на недели.. Т.е. расходы каждой недели записываю в разные строки
Машина - бензин, омыватель, мойка, всякие текущие расходы, но они у меня теперь почти 0, т.к. фирма все оплачивает.. Но статья осталась, ибо омыватель я таки за свои деньги иногда покупаю :)
Детское - тут всякие игрушки, развивашки и няшки
Красота, спорт, здоровье - ну тут все ясно: спот.зал, лекарства, всякие косметические процедуры, косметика, парикмахеры и тп.
Бытовое, гигиена
Одежда
Остальное - подарки, развлечения, крупные покупки в дом, ну и все остальное, что не вписывается ни в одно другую статью расходов.
У кадого столбика сверху тут стоит "Х". В моей таблице там стоят суммы запланированные и отведенные на каждую статью расходов и в эту сумму надо бы уложиться :) например, на еду в январе отведено 310 евро :)
В конце столбиков (где сейчас на картинках нули) все эти расходы суммируются формулой.
Первый столбик - главный, в него формулами приходят цифры из всех последующих столбиков, т.е. получается такая группировка информации! В конце главного столбика суммируется сальдо, доходы и все расходы и получается остаток денег в окнце месяца.
Под этой табличкой следующие такие же таблички для других месяцов :)
На следудющем excel листе большая сводная таблица, где столбики - группы расходов и доход, а строчки - месяцы. Там можно легко и быстро сравнивать расходы за все месяца сразу. Например, за пошлый год можно легко отметить, что самая большая коммуналка была в феврале, а самый зажорный месяц почему-то был май. Больше всего бензина я сожгла в июне, а ноябре я ушла в "шоппинг-тур" и потратила больше всего денег на одежду.
Не знаю, может кому-то это покажется и жутко неудобным, но для меня это самый оптимальный и удобный вариант :)