4 мая началась самая интересная, насыщенная и полная впечатлений часть поездки - по полуострову Мангышлак (Мангистау).
Это полуостров на восточном побережье Каспийского моря. Такое же название носит примыкающее к полуострову плато, восточнее переходящее в плато Устюрт.
Полуостров знаменит своим природным разнообразием: пустынный ландшафт сменяет горные массивы, плато с отвесными чинками соседствует с морскими пейзажами, ласкающими глаз и душу, оазисы в каменистых ущельях - с глубочайшей впадиной стран СНГ, Карагие. Полуостров считается уникальным природным заповедником. Две трети памятников всего Казахстана расположено именно на полуострове Мангышлак.
Свое знакомство с полуостровом мы начали с посещения отрогов плато Аккергешин. Зрелище потрясающее, захватывающее дух своими масштабоми, красотой, причудливыми формами.
Свернули с асфальта в сторону плато рядом вот с таким мавзолеем:
[700x464]
По дороге начали знакомиться с местной фауной...
[показать]
[700x466]
[700x466]
Плато на горизонте.
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
Вдоволь полазив по скалам, налюбовавшись этой красотой, отправились в дальнейший путь, в Бейнеу (2300 км. от дома).
По дороге у нас опять захрустело переднее колесо. Подтягивание гайки желаемого эффекта уже не давало. Сделали предположение, что полетел ступичный подшипник, и приняли решение ремонтироваться. Когда закупались зап. частями, нам продали ступицу «в сборе», сказав, что там есть и тормозной диск, и подшипник, и сальник, и гайка. Находясь в полной уверенности, что у нас есть все необходимое для ремонта, раскупорили коробку со ступицей. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили в коробке только саму ступицу и тормозной диск. Столь необходимого нам подшипника не было. Ну… вариантов не было, только двигаться в сторону Бейнеу, покупать там подшипник и ремонтироваться там.
До Бейнеу доехали, удачно починись в местном сервисе. Отправились дальше.
В Бейнеу асфальт закончился и начался грейдер до города Шетпе – кошмар длинной примерно в 300 километров.
Такой ужасной дороги я еще не встречала – проезжающие по ней фуры сделали ее непригодной для передвижения. Ямы, пыль, тряска... Практически все время мы двигались рядом по степи.
Проехав около 100 километров, мы в стали на ночевку.
[700x464]
5 мая выдвинулись в путь с горьким осознанием того, что опять предстоит ехать по грейдеру.
В отчете U_Serg увидели замечательные фотографии, сделанные на берегу сора Туз-Баир. Решили обязательно заехать туда, заодно передохнуть от нескончаемого грейдера. И не пожалели. Одно из самых ярких впечатлений за поездку.
По дороге к сору (сор - солончак, весной наполняемый водой, прикаспийское солёное болото).
[700x465]
Как бы нам этого не хотелось, но пришлось возвращаться на грейдер. Доехали до Шетпе, заправили и себя, и машинку.
Заехали посмотреть на гору Шеркала (абсолютная отметка 308 м) – большой останец причудливых очертаний, возникший в период формирования горных прикаратауских долин в результате поднятия суши из океанических пучин. Кому-то гора напоминает тюбетейку, кому-то юрту, лично мне напомнила пирог :)
Дальше нас ждали Шаровые конкреции или, как их еще называют, долина Камней - разбросанные на довольно большой площади камни, всевозможных размеров, преимущественно круглой формы.
По одной из местных легенд, на Мангистаускую землю пришли полчища врагов, как саранча покрыв землю. Местные жители простерли руки к небесам в молитве о помощи и были услышаны. Небеса разверзлись ливневыми потоками, громом и молниями. В один миг все враги превратились в камни. Так появились на Мангистау бесконечные поля и гряды необычных каменных образований – шаровидных конкреций. У геологов нет однозначного мнения о процессе, сотворившим их, но, безусловно, – это образования, связанные с деятельностью древнейшего океана. Пласты конкреций были подняты землетрясением и размыты отступающим океаном. Ветер и жара придали конкрециям живописный вид растрескавшихся и расколовшихся шаров, яиц, грибов, летающих тарелок, матрешек и зверушек. Обнажения конкреций тянуться с двух сторон от Каратауских гор на несколько сотен километров, придавая неповторимость здешнему ландшафту.
Вечерело. И прежде чем стать на ночевку мы заехали на меловые скалы.
[700x464]
А эти камни в отчете кто-то назвал Сахарными. И действительно, издалека они очень похожи на кусочки рафинада.
6 мая мы, нконец-то, увидели Каспий. Но, признаться честно, он нас не особо впечатлил. Может, погода просто пасмурная была. Было довольно ветренно, серо и даже мрачно.
Перед отъездом подруга вручила нам подарки – надувные круг и мячик. Мы ж на море типа едем… Фотоотчет, сказала, обязателен. Ну и вот он собственно… :)
[700x464]
Парю от счастья...
Сделав фотоотчет, продолжлили путешествие по полуострову.
Подземная мечеть Шакпак-Ата – памятник архитектуры IX –X вв.
По дороге нам встречались вот такие ущелья.
Старинный некрополь Кенты-Баба.
В переводе «Кенты-Баба» означает «святой» город, но не живых, а мертвых людей. Недалеко от некрополя, в прошлом существовало городское поселение. И теперь на территории Кенты-Баба насчитывают около 130 мемориальных памятников X-XII вв.
На одной из многочисленных смотровых площадок на берегу Каспия.
[700x223]
Жыгылган – одно из самых масштабных, удивительных и запоминающихся зрелищ за всю поездку.
Жыгылган - Гигантская котловина, Упавшая Земля, край которой почти правильная окружность диаметром не менее 10 километров. Если бы не море, с одной стороны подступающее к Упавшей Земле, это место походило бы на огромную чашу, заполненную нагромождением скал, напоминающих развалины замков, арены цирков, крепостные стены огромного разрушенного города, каменоломн. Скорее всего причина Карст — явления, связанные с растворением природными водами; горных пород (гипс, каменная соль и другие).
Ни одна фотография не передает масштабы всего этого. Маленькая серая точка на скалу - шнивка.
[700x465]
Трек U_Serg увел нас вниз этого провала. Пока путь шел вдоль Каспия, было все замечательно. Красивые виды, ровная дорога.
Но потом дорога начала петлять между упавшими камнями, из стороны в сторону, вверх и вниз. Местами ехать было довольно страшно, так как поднимавшийся на горке капот машины не позволял увидеть дорогу дальше.
Выехав оттуда, вздохнули с облегчением. Ибо сломайся в этих каменных джунглях у машины что-нибудь из нужного, эвакуировать ее можно разве что вертолетом… Уже по старым добрым степным дорожкам отправились в Бауито и дальше в город Актау, самую дальнюю точку нашего путешествия (2800 км. от дома), где и остановились на ночевку.
7 мая отправились на заключительную часть нашего маршрута.
По дороге остановились на смотровой площадке впадины Карагие - одной из самых глубоких в мире впадин с отметкой −132 м ниже океанического уровня, которая простирается с северо-запада на юго-восток. Карагие —- название тюркское, в переводе означает «Чёрная пасть».
Вот такие там встречаются таблички.
На пути нам попалась очередная мечеть, и опять подземная. Шопон-Ата.
Еще один представитель казахской фауны.
Проезжая по краю очередного ущелья решили заехать посмотреть на так называемые Красные горы, о существовании которых прочитали в одном из отчетов. И не пожалели. Зрелище очень необычное, особенно для нас – уральцев привыкших к скалам сурового серого цвета.
Буйство красок поражает!
Дальше наш путь лежал в Урочище Боз-Жира. Спуск в урочище нашли не сразу, зато удалось полюбоваться этим великолепным зрелищем со смотровой площадки.
Затем спустились вниз.
Бозжира – участок чинка (борта) Устюртского плато, где Мать-Природа дала полную свободу своей фантазии, сотворив неземной ландшафт в белых тонах. Небольшая бозжиринская долина окружена с трех сторон амфитеатром природных причуд. Здесь все белое – каньоны, пики, горы-башни, горы-замки, горы-юрты. Визитной карточкой Бозжиры являются два известняковых пика, прозванных за свою форму клыками. Их высота от основания достигает более 200 м.
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
[700x465]
Остановились там на ночевку. И в этом отдаленном от цивилизации и тем более от нашей родины месте умудрились встретить земляков, с которыми у нас, оказывается, есть даже общие знакомые.
С утра 8 мая хотели слазить на скалы, поездить по ущелью и сделать побольше фотографий. Но увы в наши планы вмешалась природа. Утром все ущелье накрыл то ли туман, то ли облако… Не было видно ровным счетом ничего. Поэтому ничего не оставалось делать, кроме как покинуть ущелье и выдвинуться к последней достопримечательности на нашем маршруте – подземной мечети Беккет-Ата.
[700x464]
[700x464]
[700x464]
[700x464]
[700x464]
[465x700]
Как бы нам не хотелось расставаться с красотами Мангышлака, но нужно возвращаться. И мы выдвигаемся в сторону Бейнеу. Дорога у Бекет-Аты закончилась, поэтому приняли решение ехать степными дорогами до Сай-Утеса и дальше до Бейнеу.
Ехали мы ехали, расслабленные, переваривая все пережитое за время путешествия и увиденное, выбирали из многочисленных степных дорог те, которые идут в сторону Сай-Утеса. Скрежет, донесшийся со стороны заднего правого колеса, заставил нас остановиться. Домкратом подняли машину, покрутили колесо, из него донесся характерный звук перекатывающихся шариков… Полетел подшипник полуоси. Мы встали ровно посредине степи, в радиусе 50 км. не было ни одного населенного пункта. Подшипник полуоси мы с собой не взяли. Сняли кардан, чтобы уменьшить нагрузку на заднюю ось, решили потихоньку ехать в цивилизацию. Медленно, издавая всевозможные звуки, мы доехали почти до самого Бейнеу, т.к. в Сай-Утесе ни мастерских, ни магазинов не оказалось.
Переночевали и утром 9 мая потащились в Бейнеу ремонтироваться. На наше счастье колесо не заклинило, и нам удалось доехать до самого сервиса.
Найти подшипник полуоси в праздничный день в деревне оказалось делом очень не простым. Но спасибо мастеру, который проникся нашей проблемой, все-таки с горем пополам нашел подшипник и починил автомобиль!
А вот та самая пыль Мангышлака, которой была покрыта вся машина как изнутри, так и снаружи, под конец пуешествия.
[700x465]
Дальше дорога до самого дома – асфальт, поэтому возможные поломки нас уже не так пугали. Возвращались домой по тому же пути, через Уральск, Оренбург, Орск. Два раза чуть не отобрали права абсолютно необоснованно.
В Орске случайно встретились с одноклубником, который подсказал нам дорогу в объезд Магнитогорска. По пути мы заехали в Париж.
Остановились у друзей в Челябинске и 12 мая были уже дома.
Вот такое получилось путешествие. Безумно интересное, увлекательное, полное новых впечатлений. Мы убедились, что пустыни и равнинные плато Казахстана – это не унылый и безжизненный пейзаж, а интереснейшие места, поражающие воображения своими формами и красками.
Многое мы посетить не успели, многое осталось «за кадром» отчета, про все не напишешь.
Но самыми яркими впечатлениями я постаралась поделиться.
Описание достопримечательностей взято с сайта http://www.pro-mangystau.com/
Исходное сообщение k_lex Вот уж не думал что в Казахстане есть такие офигенно красивые места!!!Никто не верит... Да мы, что уж таить, сами не ожидали такой красоты.
Исходное сообщение k_lex >> Два раза чуть не отобрали права абсолютно необоснованно. вот тут интересно, можно по подробнее...Оба раза был развод на деньги. Один раз в Казахстане - за превышение скорости на 7 км/ч. Второй раз - на выезде из Орска, не понравились сотруднику ГИБДД усталые Димины глаза...
Исходное сообщение Веснушчатая Как только на почту пришло уведомление о том, что ваш отчет готов...я пошла на кухню, налила бокальчик рома с колой и приготовилась к умопомрачительным фоткам... Не разочаровалась...До мурашек! Наташ, спасибо! Получила истинное удовольствие!Спасибо, Лена! ! Два дня отчет готовила...
Исходное сообщение Scout66 А вот шнивка не разочаровывает, ступичные небось заводские, по традиции без смазки? =)Ага, заводские...
Исходное сообщение Аноним И хотелось бы сказать отдельное спасибо сестре!..