• Авторизация


А.Секацкий Шпион и разведчик 14-03-2009 16:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


…..Рассмотрим подробнее акт десантирования в мир. Решение - судьбоносное для подлинности и аутентичности Dasein принимается, когда штирлиц (матахари) практически сформированы, и проявляются уже вторичные шпионологические признаки. Подросток обнаруживает вдруг чужеродность окружающей его вселенной как пространства лицемерия и лжи. Принять всерьез законы изолгавшихся обитателей этого худшего из лучших миров значило бы утратить себя. Dasein осознает (точнее, пред-чувствует и пред-понимает, как говорит Хайдеггер) смертельную опасность прямого отождествления с царством болтовни и двусмысленности. Идентификация с das Man, с "одним из них" со всей очевидностью ведет к измене чему-то самому важному - замыслу Бога обо мне... Но, как уже было сказано, засветиться не менее опасно.
И вот, в этой сверхкритической ситуации принимается единственно возможное решение als ob: имитировать законы заставаемой раскладки бытия, не принимая их всерьез, сохраняя дистанцию свободы. Стать разведчиком и диверсантом в этом пустотелом универсуме, оставаясь "себе на уме", т.е. обретая непроницаемость в себе и для себя, как и положено самосознанию. Так осуществляется заброска в мир, первая инициация к подлинности бытия, фиксируемая затем аналитикой Dasein.
Теперь можно бестрепетно слушать напутственные речи школьных директоров и прочих учителей жизни, зарабатывающих хлеб свой произнесением наставительных слов. Теперь, когда есть фига в кармане. Девиз юного шпиона - конспирация и еще раз конспирация; пока главное - внедриться, сделать вид, сойти за своего... Трудно не разделить радости начинающего разведчика - его тонкую, филигранную игру принимают всерьез, даже не подозревая о двойном дне…

…. И вот - уже знакомая нам картина: Dasein, стремясь сохранить свою подлинность, скрыться от разоблачения и даже, если удастся, от подозрения, кропотливо выстраивает свое самоотчуждение в их мире, тратит дни, месяцы, годы, чтобы освоиться на малопригодной для жизни планете, где все неподлинно, упиваясь невидимостью своей сокрытой сущности, сладчайшим нектаром шпионствования. Между тем, жизнь по придуманной легенде продолжается со всеми вытекающими отсюда последствиями, мало-помалу легенда обрастает плотью, бытие погружается в забвение. Экзистенциал заботы (Sorge) растворяет обреченность заброшенности, и остается лишь удивляться проницательности Хайдеггера, назвавшего "заботой" эту часть траектории Dasein в честь Рихарда Зорге, замечательного разведчика.
Всмотримся еще раз в происходящее. Dasein, переводимое иногда на русский как "здесьбытие", под воздействием времени начинает испытывать величайшие трудности в различении "da" и "dort", т.е. "здесь" и "там". Подлинное (da) укрывается от контрразведки и выстраивается "false self system", по выражению Ричарда Лэйнга, Я наигрывается в некотором другом месте - "там" (dort), и в эту наигранность, в эту ложную самопрезентацию постепенно переносится центр тяжести Я. Мое "da" незаметно мигрирует, и я внезапно оказываюсь "там" - ничего не поделаешь, "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф. 6,21). Обретение Dasein в Dortsein, будучи предельным выражением парадокса шпиона, есть коллизия гораздо более глубокая и запутанная, чем разборки господина и раба. Мир переполнен агентами, с которыми никто так и не вышел на связь - но именно это обстоятельство прочнее всего связывает их друг с другом. Или, иначе, прочнее всего люди связаны друг с другом как враг с врагом.
Можно было бы подумать, что проникнувшись заботами инопланетян, лазутчик все же становится одним из них и со спокойной душой перестает осуществлять миссию, реализовывать призванность и т.д., одним словом, прекращает агентурную деятельность. Это верно лишь отчасти - матахари постепенно атрофируется, если не переходит к двойной игре, штирлиц усыхает, переставая получать шифровки из Центра. Но, во всяком случае, о достигнутом душевном спокойствии говорить не приходится. Хайдеггер справедливо предостерегает: "Это успокоение в ненастоящем бытии не соблазняет, однако, к бездеятельности и застойности, а вовлекает в разнузданность "хода событий" (Weltlauf). Обреченность миру, таким образом, не обретает покоя. Искусительное успокоение усиливает обреченность пропадания".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (54): вперёд»
Ника1313 14-03-2009-19:15 удалить
Сегодня один тест мне уже сказал отрытым текстом, что я белая ворона. Может быть. Но я совершенно не ощущала "чужеродность окружающей меня вселенной как пространства лицемерия и лжи".
Я думаю, что это происходит тогда, когда подросток разочаровывается в родителях. Тогда кажется, что весь мир враждебен, если уж самые близкие кривят душой. Тебе говорят одно, а делают совсем другое. А если все нормально, он по-прежнему уважает родителей, а они его, то, сталкиваясь с ложью, подросток понимает, что это просто отдельно взятые уроды, а мир - он совсем не без добрых людей, даже если уродов много... Ведь живут же в этом мире родители, их друзья и дети, значит, в нем можно жить, оставаясь собой. Я подчеркну, что это - опыт двух поколений, и не только мой, но и моих друзей.
word-man 15-03-2009-03:52 удалить

СЕСТРА, ТЫ ОСОЗНАЛА?!

[300x372]
word-man 15-03-2009-03:58 удалить
И ещё важный момент, который, насколько я помню, был упущен уважаемым соратником по шпионскому цеху Секацким (фамилия выдумана в целях конспирации): агитация в тылу противника и вербовка всех, кого только можно. Кстати, на этом, как правило, и происходит большиство шпионских провалов. Но, таков шпионский риск.
word-man 15-03-2009-03:59 удалить
Исходное сообщение Ника1313
Сегодня один тест мне уже сказал отрытым текстом, что я белая ворона. Может быть. Но я совершенно не ощущала "чужеродность окружающей меня вселенной как пространства лицемерия и лжи".
Я думаю, что это происходит тогда, когда подросток разочаровывается в родителях. Тогда кажется, что весь мир враждебен, если уж самые близкие кривят душой. Тебе говорят одно, а делают совсем другое. А если все нормально, он по-прежнему уважает родителей, а они его, то, сталкиваясь с ложью, подросток понимает, что это просто отдельно взятые уроды, а мир - он совсем не без добрых людей, даже если уродов много... Ведь живут же в этом мире родители, их друзья и дети, значит, в нем можно жить, оставаясь собой. Я подчеркну, что это - опыт двух поколений, и не только мой, но и моих друзей.

Нда-а-а-а... :) Со времён Платона мало что поменялось. Любят что ли люди свою слепоту?
Ника1313 15-03-2009-06:51 удалить
Ну вот, все как всегда... Пришел Леня и обозвал меня дурой.
*Ушла, хлопнув дверью, и не факт, что к окулисту*
word-man 15-03-2009-07:24 удалить

МАРИНА, ТЫ ОСОЗНАЛА?!
Ника1313 15-03-2009-08:01 удалить
Что я должна осознать? Что я - дура? Так вы ж об этом никогда не дадите забыть... Ни ты, ни Костя.
word-man 15-03-2009-08:31 удалить
Исходное сообщение Ника1313
Что я должна осознать? Что я - дура? Так вы ж об этом никогда не дадите забыть... Ни ты, ни Костя.
Я о том, что в посте, вообще-то :)
Ника1313 15-03-2009-08:57 удалить
Смешной... Как я могу это осознать если это - не мой вариант. Я не разведчик, не прогрессор. Я - часть этого мира, и он - мой. Да, я понимаю, что многие так себя и чувствуют - именно поэтому у них всякие там подростковые бунты, личностные кризисы и раздвоения. Но это их дело, пусть они и осознают.
word-man 15-03-2009-09:58 удалить
Утверждать, что ты часть этого мира и при этом этот мир твой - это два взаимоисключающих утверждения. Либо ты часть этого мира, и тогда ты принадлежишь миру (со всеми вытекающими, прежде всего отсутствием свободы), либо мир - твой, но тогда ты, так или иначе, вне этого мира, поскольку часть не может владеть целым. А только целое частью, или целое целым. Так кто из нас, после этого, смешон? Я ж говорю, просто осознай!
Ника1313 15-03-2009-10:38 удалить
И что тогда случится?
Ника1313 15-03-2009-10:40 удалить
Я - частичка моих родителей. Я есть у них, они есть у меня. Они - мои. Я - их. И так же с миром. У меня, во всяком случае.
Я с ним чувствую постоянную нераздельность и неслиянность :)
Ника1313 15-03-2009-11:10 удалить
word-man, А скажи лучше чем свободная воля отличается от желания, а то Зайцев эпистолярный жанр не признает, а до пятницы ждать долго.
word-man 15-03-2009-11:55 удалить
Исходное сообщение Ника1313
И что тогда случится?
Увидишь сама.
word-man 15-03-2009-12:05 удалить
Исходное сообщение Ника1313
Я - частичка моих родителей. Я есть у них, они есть у меня. Они - мои. Я - их. И так же с миром. У меня, во всяком случае.
Я с ним чувствую постоянную нераздельность и неслиянность :)
Аналогия с родителями некорректна. Во-первых, они тоже не часть мира, а во-вторых, ты свободна и от них, даже несмотря на то, что наследуешь часть их психотипа. Поскольку ты свободно владеешь этим психотипом, а не он тобой.
Что, значит - "у меня, во всяком случае"? Ты что, конкретная Марина, представляешь собой отдельный от всех людей биологический вид? Два варианта - 1. Либо ты так же как все люди свободна от мира, либо ты, так же как все люди, несвободна от мира. 2. Ты свободно можешь подчиниться миру, насилую свою онтологическую свободу от мира.
Если уж ты воспользовалась церковным определением - "нераздельность и неслиянность", то должна понимать, что в церковной традиции человек свободен от Бога и волен самоопределяться как ему вздумается. Кроме того, "нераздельность и неслиянность" связана с христологией. С взаимотношением божественного и человеческого во Христе. У тебя есть схема, как эту сложнейшую для понимания формулу переносить на взаимотношение человека и мира?
word-man 15-03-2009-12:09 удалить
Исходное сообщение Ника1313
word-man, А скажи лучше чем свободная воля отличается от желания, а то Зайцев эпистолярный жанр не признает, а до пятницы ждать долго.
Я писал об этом. Во тут
Ника1313 15-03-2009-12:30 удалить
Исходное сообщение word-man
Я писал об этом. Во тут

Именно "тут" я в свое время ни фига не поняла. Придется у Симулякра спрашивать. Он умеет говорить на человеческом языке.
Ника1313 15-03-2009-12:44 удалить
Исходное сообщение word-man
Аналогия с родителями некорректна. Во-первых, они тоже не часть мира, а во-вторых, ты свободна и от них, даже несмотря на то, что наследуешь часть их психотипа. Поскольку ты свободно владеешь этим психотипом, а не он тобой.
Что, значит - "у меня, во всяком случае"? Ты что, конкретная Марина, представляешь собой отдельный от всех людей биологический вид? Два варианта - 1. Либо ты так же как все люди свободна от мира, либо ты, так же как все люди, несвободна от мира. 2. Ты свободно можешь подчиниться миру, насилую свою онтологическую свободу от мира.
Если уж ты воспользовалась церковным определением - "нераздельность и неслиянность", то должна понимать, что в церковной традиции человек свободен от Бога и волен самоопределяться как ему вздумается. Кроме того, "нераздельность и неслиянность" связана с христологией. С взаимотношением божественного и человеческого во Христе. У тебя есть схема, как эту сложнейшую для понимания формулу переносить на взаимотношение человека и мира?

Христологию я не изучала и схем у меня нет, но эти слова наиболее точно передают мое отношение к миру и к людям (тем более, что родители - это часть моего мира). Поэтому я и считаю, что могу ими воспользоваться.
И вообще, ты предлагаешь осознать суть или врубиться в академические определения?
word-man 15-03-2009-12:59 удалить
Эти слова (нераздельно и неслиянно) не могут точно передавать твоё отношение к миру и к людям, поскольку ты не понимаешь их прямого смысла. Ты делаешь из них словосочетание-симулякр с твоим же фантомным наполнением, при помощи "плывущего означаемого". Вот тебе ещё пример фантомного предложения - "тем более, что родители - это часть моего мира". Что это может значить? Что такое вот этот вот "твой мир"? Это тот же мир, в котором живу и я? Или же это мир твоего воображения? Если это общий нам мир, то как я уже сказал, родители (в силу того, что они самоопределяющиеся существа) не могут быть его частью. Если же - твоё воображение, то его часть не твои родители, как таковые, а твои представления (чувства, фантазии, как угодно) о твоих родителях.
word-man 15-03-2009-13:06 удалить
Исходное сообщение Ника1313
Исходное сообщение word-man
Я писал об этом. Во тут

Именно "тут" я в свое время ни фига не поняла. Придется у Симулякра спрашивать. Он умеет говорить на человеческом языке.
Рекомендую - лучше обратиться не к Толе, а к Косте. Не думаю, что Толя знаток этой проблематики (у него как раз экстравагантный взгляд на эти вещи, на мой взгляд), а Костя неплохо разбирается в православной антропологии.
word-man 15-03-2009-13:14 удалить
И вообще, ты предлагаешь осознать суть или врубиться в академические определения?

Опасное это предприятие - отрывать суть от академических определений :) Осознай уже хоть что-нибудь :)
Ника1313 15-03-2009-15:00 удалить
Приехали. А что, свободная воля - это тоже православное понятие? А без православия это объяснить нельзя? С какой-нибудь материалистической точки зрения?
word-man 15-03-2009-15:51 удалить
С материалистической точки зрения, свобода воли не существует. Одни гормоны и нейротрансмиттеры всякие. Один сплошной физиологический детерминизм. Свобода воли - христианское завоевание, к твоему сведению.
Ника1313 15-03-2009-16:20 удалить
Ну так, блин, так и буду тогда дальше говорить - желание. А то Зайцев мне в пятницу и сказал, что то о чем я говорю - это не эгоистическое желание, а свободная воля... Мне что теперь, чтоб дальше об этом говорить, в православие удариться нужно? А просто по-человечески, чтоб всем было понятно, независимо от конфессий, нельзя?
И при чем тут, скажи ты мне, христианское завоевание, если оно и так понятно без всякого христианства? Я ж говорила о сути, а он обозвал эту суть христианским понятием, о котором я понятия не имею, извини за каламбур. Я к христианству не имею никакого отношения, и чтоб понять главные для себя вещи, оно мне не нужно. А философия что для этого умных слов не нашла?
word-man 15-03-2009-16:27 удалить
Я не знаю о чём вы говорили в пятницу. Пойми - нет никакого "просто по-человечески". Есть разные точки зрения, философские школы, конфессии и т.д. Любой человек, знает он то, или не знает, но разделяет какую-то философскую т.зрения. И что значит "всем понятно"? Учись и тебе будет понятно. А то это какая-то плебейская т.зрения - "я ничего читать не хочу, вы мне на плебейском языке объясните". На плебейском не получится. Надеюсь, что это не про тебя.
Ника1313 15-03-2009-16:53 удалить
Да не надо мне объяснять! Я это и так знаю, просто знаю и все, но на вашем языке рассказать вам не могу. А на другом вы не понимаете. Можно все эти философские точки зрения знать, говорить о них, цитировать умные речи, осознавать чего-то со страшной силой, а жить совсем по-другому. А можно просто знать это внутри себя и жить так, как говорит тебе твоя свободная воля. Живешь себе и живешь... Для этого умные слова не нужны. И знание разных точек зрения тоже. Наверно, поэтому я и ошизела, когда до меня вдруг случайно дошло, что проблема выбора, это не просто речевой оборот, а настоящая проблема для очень многих людей.

А в пятницу мы с Ромкой пытались пересказать Косте нашу давнишнюю дискуссию, которая разворачивалась в двух дневниках.
word-man 15-03-2009-19:15 удалить
Если не надо объяснять, зачем спрашиваешь? Эмоции попёрли? :) И я просто знаю и всё, знанием, отменяющим твоё знание :) Как быть?
Далее, ты уверена, что твоя свободная воля не промахивается, принимая болотные огоньки за Свет? И с упрямством, достойным лучшего применения, прёт к этим болотным гнилушкам.
Ника1313 15-03-2009-19:45 удалить
Спрашивала, потому что по наивности думала, что ответ может быть, как в словаре: Это вот это, а вот то отличается от него вот тем-то, частный случай, более узкое понимание... А не изучать по этому случаю православную антропологию.
Я уже сто раз говорила, что никак не надо быть, а надо жить так, как ты хочешь. И если я прусь к болотным гнилушкам, значит, в тот момент они для меня важны и свою роль в моей жизни сыграют. Блин, все это общие фразы. Но, если ты делаешь то, что хочешь, тебя не парит проблема выбора, как я уже говорила, ты никого не обвиняешь в своих неудачах и не думаешь, что кто-то тебе что-то там должен.
word-man 15-03-2009-20:07 удалить
Гитлер делал то, что хотел и не парился проблемой выбора. Уличные гопники не парятся проблемой выбора, и тоже делают что хотят. Зашибись свобода выбора. Логическое следствие - война всех против всех.
Ника1313 15-03-2009-20:25 удалить
По кругу ходим, как ты говоришь. А ты уверен, что они делали и делают именно то, что хотят? Может, гопничкам деваться некуда из этой компании, а хотят они совсем другого, да просто боятся, что засмеют?
И чтоб не было войны всех против всех сверять надо свои желания с двумя такими простенькими ориентирами - Любовь и Совесть. И живи себе.


Комментарии (54): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А.Секацкий Шпион и разведчик | Сестра_На - Дневник Сестра_На | Лента друзей Сестра_На / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»