• Авторизация


Чавинские резные ракушки 02-10-2013 11:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Перуанка Оригинальное сообщение

Чавинские резные ракушки

В музее Чавин-де-Уантара экс­по­ни­ру­ются рако­вины мол­люска стром­буса, кото­рые в основ­ном были най­дены в Гале­рее рако­вин и хорошо сохра­ни­лись. Ни в одном из анд­ских нет такого коли­че­ства этих огром­ных рако­вин, кото­рые в доба­вок столь искусно деко­ри­ро­ваны. На мно­гих из них выре­заны таин­ствен­ные чавин­ские ком­по­зи­ции.
[700x285]

Рако­вины зани­мают важ­ное место в анд­ской мифо­ло­гии и риту­аль­ной прак­тике, а чавин­ские, дума­ется, отно­сятся к самым глав­ным риту­аль­ным пред­ме­там, поскольку они явля­ются тру­бами. О том, что это дей­стви­тельно труба, гово­рит обре­зан­ный глу­хой конец рако­вины, в кото­рый дул жрец. С про­ти­во­по­лож­ной сто­роны про­свер­ли­ва­лись две дырочки пред­по­ло­жи­тельно для шнурка, с помо­щью кото­рого жрец носил рако­вину на шее.

По У. Сал­ли­вану, «рако­вина была сим­во­лом входа на землю усоп­ших», и столь явное их почи­та­ние в Чавин-де-Уантаре еще раз под­твер­ждает то, что свя­тыня была посвя­щена культу покло­не­ния пред­кам. Неда­ром вер­хов­ное боже­ство Чавин-де-Уантара – Улы­ба­ю­щийся бог – изоб­ра­жено с рако­ви­нами в руках.
[700x460]

Осо­бенно изыс­кана резьба на чавин­ской рако­вине, кото­рая хра­нится в Бруклин­ском музее. Его ката­лог дает сле­ду­ю­щее опи­са­ние этого экс­по­ната:
«Труба из рез­ной рако­вины мол­люска Strombus со слож­ным рез­ным дизай­ном фигуры чело­века, дую­щего в рако­вину мол­люска, с кас­ка­дом из змей, исхо­дя­щим из нее, воз­можно, наме­ка­ю­щим на свя­щен­ный харак­тер про­из­во­ди­мых зву­ков. Древ­ние люди Чавина, видимо, исполь­зо­вали трубы из рако­вин во время риту­а­лов, потому что такие дей­ствия изоб­ра­жены на архи­тек­тур­ных фри­зах и мону­мен­таль­ной скульп­туре»
[444x582]

Известно, что в инк­ский период раковины-трубы были неотъ­ем­ле­мой частью Капак-Райми – тор­же­ства поми­но­ве­ния усоп­ших, одного из глав­ных празд­ни­ков импе­рии, завер­шав­ше­гося в декабрь­ское солн­це­сто­я­ние. «Еже­годно в это время, согласно индей­скому рели­ги­оз­ному обы­чаю, – отме­чает У. Сал­ли­ван, – мерт­вые, как гово­ри­лось, воз­вра­ща­лись на землю, чтобы вер­нуть к жизни власть тра­ди­ции, обща­ясь неко­то­рое время с живыми».

В дни декабрь­ского солн­це­сто­я­ния в Куско отме­ча­лось еже­год­ное откры­тие земли усоп­ших для земли живых. Путь был открыт потому, что «вели­кая небес­ная Река» – Млеч­ный Путь, «кото­рую каж­дый смерт­ный дол­жен был пере­сечь, чтобы достиг­нуть земли мерт­вых, нахо­дился доступ­ным на гори­зонте, вос­ходя вме­сте с солн­цем солн­це­сто­я­ния».

Вверх и вниз по Андам откры­тие входа на землю усоп­ших воз­ве­ща­лось звуч­ным гуде­нием уал­льяй кепа, или трубы из обо­лочки рако­вины, зву­чав­шей в самый канун декабрь­ского солн­це­сто­я­ния.
[700x440]

Трубы из рако­вин стром­буса и сей­час исполь­зу­ются корен­ными наро­дами во время риту­а­лов. Их назы­вают путуто. На фото 6 заснято, как анд­ский свя­щен­ник в Тиа­у­а­нако тру­бит в свя­щен­ную рако­вину на тор­же­ствен­ной цере­мо­нии Willkakuti – празд­ника воз­вра­ще­ния солнца. Он отме­ча­ется одно­вре­менно со встре­чей аймар­ского нового года Machaq Mara, кото­рый при­хо­дит с пер­выми лучами солнца 21 июня.
[700x553]

Информация взята с сайта - http://vicuna.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чавинские резные ракушки | Восток-Запад-Север-Юг - КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА | Лента друзей Восток-Запад-Север-Юг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»