Это цитата сообщения
Перуанка Оригинальное сообщениеЧавинские резные ракушки
В музее Чавин-де-Уантара экспонируются раковины моллюска стромбуса, которые в основном были найдены в Галерее раковин и хорошо сохранились. Ни в одном из андских нет такого количества этих огромных раковин, которые в добавок столь искусно декорированы. На многих из них вырезаны таинственные чавинские композиции.
[700x285]
Раковины занимают важное место в андской мифологии и ритуальной практике, а чавинские, думается, относятся к самым главным ритуальным предметам, поскольку они являются трубами. О том, что это действительно труба, говорит обрезанный глухой конец раковины, в который дул жрец. С противоположной стороны просверливались две дырочки предположительно для шнурка, с помощью которого жрец носил раковину на шее.
По У. Салливану, «раковина была символом входа на землю усопших», и столь явное их почитание в Чавин-де-Уантаре еще раз подтверждает то, что святыня была посвящена культу поклонения предкам. Недаром верховное божество Чавин-де-Уантара – Улыбающийся бог – изображено с раковинами в руках.
[700x460]
Особенно изыскана резьба на чавинской раковине, которая хранится в Бруклинском музее. Его каталог дает следующее описание этого экспоната:
«Труба из резной раковины моллюска Strombus со сложным резным дизайном фигуры человека, дующего в раковину моллюска, с каскадом из змей, исходящим из нее, возможно, намекающим на священный характер производимых звуков. Древние люди Чавина, видимо, использовали трубы из раковин во время ритуалов, потому что такие действия изображены на архитектурных фризах и монументальной скульптуре»
[444x582]
Известно, что в инкский период раковины-трубы были неотъемлемой частью Капак-Райми – торжества поминовения усопших, одного из главных праздников империи, завершавшегося в декабрьское солнцестояние. «Ежегодно в это время, согласно индейскому религиозному обычаю, – отмечает У. Салливан, – мертвые, как говорилось, возвращались на землю, чтобы вернуть к жизни власть традиции, общаясь некоторое время с живыми».
В дни декабрьского солнцестояния в Куско отмечалось ежегодное открытие земли усопших для земли живых. Путь был открыт потому, что «великая небесная Река» – Млечный Путь, «которую каждый смертный должен был пересечь, чтобы достигнуть земли мертвых, находился доступным на горизонте, восходя вместе с солнцем солнцестояния».
Вверх и вниз по Андам открытие входа на землю усопших возвещалось звучным гудением уалльяй кепа, или трубы из оболочки раковины, звучавшей в самый канун декабрьского солнцестояния.
[700x440]
Трубы из раковин стромбуса и сейчас используются коренными народами во время ритуалов. Их называют путуто. На фото 6 заснято, как андский священник в Тиауанако трубит в священную раковину на торжественной церемонии Willkakuti – праздника возвращения солнца. Он отмечается одновременно со встречей аймарского нового года Machaq Mara, который приходит с первыми лучами солнца 21 июня.
[700x553]
Информация взята с сайта -
http://vicuna.ru