Навеяно предыдущим постом о том, как мы всей семьёй в свой законный выходной пытались вспомнить как дифференцировать е в степени икс. Не вспомнили. А почему? А потому что е в степени икс последний раз мы с мужем видели в далёком 95-м году, то есть больше двадцати лет назад. И с тех пор высшая математика, как впрочем и обычная математика, особо в жизни была не нужна.
Вот я, например, как это модно говорить, айтишник. Казалось бы, математика должна пронизывать мою жизнь. Ан нет. Не пронизывает.
Понятно, что операции умножения, деления, сложения и вычитания используются в повседневной жизни. В основном, конечно, умножения и сложения. Используются формулы площади простейших фигур. Довольно часто я лично использую формулу длины окружности, но только потому, что приходится рассчитывать диаметр круга для построения выкройки. Пару раз пришлось вспомнить, что такое косинус и тангенс, но только для того, чтобы рассчитать прибавки петель при вязании рукава, можно было вообще не заморачиваться и сделать гораздо проще. И всё. Нету больше математики в моей жизни. И не приходит ко мне по ночам е в степени икс с просьбой её продифференцировать.
А что из математики пригодилось во взрослой жизни лично вам?
Исходное сообщение Ginger-fox ... Объём конуса ещё появился (если не ошибаюсь 1/3 от произведения высоты на площадь круга-основания?).Не ошибаешься )) А в остальном - я вполне согласен, что огромный пласт школьных знаний 99% людей тупо не пригождается; и сам писал уже не раз об этом. Причём в скобках замечу, что очень значительное количество бывших выпускников школ - через несколько месяцев после окончания последней не в состоянии выполнить на самом деле даже простейшие математические операции (вроде вышеперечисленных). И для меня загадка, нафига нужно было в эти многострадальные головы пытаться запихнуть интегралы с дифференцированием (вместо того, чтобы вдолбить элементарное хотя бы, пусть меньше - но крепче).
Исходное сообщение -Lethe- можно получить тех еще зомбиЗомби и так получаются Классический пример - СССР был разрушен самым образованным населением
Исходное сообщение Ginger-fox Чисто "гимнастика для ума"? Да, это неплохо. Но не нужно.Конечно не нужно По телику и блогеры и так все расскажут. К чему затраты на анализ , только время терять. Угу
Исходное сообщение Ginger-fox Это же очевидно!Все заблуждениия в мире начинаются с этих слов Солнце вращается вокруг Земли - .....
Исходное сообщение -Lethe- Там иные причины, это не из знаний по предметам следует. Я больше про "общее развитие" говорила.Конечно причины иные Но факт есть факт - обладание знаниями совсем не делает человека лучше и умнее Нужно еще эти знания уметь применять Ну и самое главное - критически мыслить Вот для этого математика то и нужна - ибо всё нуждается в доказательстве и ничего не принимается на веру
Исходное сообщение Ginger-fox А знание о том, что тангенс 45 градусов равен единице - очень даже пригодится.Просто любопытно - каким образом ?
Исходное сообщение Ginger-fox Я не говорю, что математика в школе не нужна вообще, я говорю о том, что в школе не учат получать нужную информацию из имеющихся данных.Этот пост про математику или про состояние современного школьного образования ? Ну в принципе у меня и по второму тоже есть свое мнение - чем более образованное население, тем у государства больше проблем.
Исходное сообщение Ginger-fox Я об этом "нельзя ничего предсказать для единичного случая". Эта очевидность из многих предпосылок.Сорри, но не понял вашу мысль . А на применение слова "вероятность" для единичного случая основана ВСЯ реклама , кстати