• Авторизация


Кризис-шмизис 01-01-2015 17:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения light2811 Оригинальное сообщение

ВОЗМОЖНОСТИ КРИЗИСА

ВОЗМОЖНОСТИ КРИЗИСА

Кризис – это не только время потерь, но и время новых возможностей. На фоне негативных новостей очень легко податься общему пессимизму и пропустить позитивные тренды, которые станут мейнстримом уже через несколько лет. Как и всегда, в выигрыше окажутся те, кто видит новые возможности и действует. А те, кто сидит и ждет пока закончится кризис, окажутся не у дел и будут винить в этом всех, кроме себя.

Предупреждаю сразу, что в этой статье я не напишу ничего нового. О трендах и эффективных моделях работы креативного бизнеса я уже писал не один раз. По сути кризис – это лишь катализатор существующих процессов. Тот, кто шел в правильном направлении, станет расти еще быстрее. Тот, кто строил свой бизнес на ложных основаниях, вылетит из игры намного раньше, чем в сытые времена.

 

Для начала давайте поговорим о рисках. В кризис цена ошибки возрастает многократно, так как ресурсов на восстановление может не хватить. Поэтому очень важно свести к минимуму возможность любых потерь.

1. Неэффективная модель бизнеса. Эта самая частая причина закрытия креативных компаний. Особенно в том случае, когда собственники или управленцы переносят на бизнес свои потребительские привычки. Все хотят работать в красивом офисе, на современной технике, иметь самый навороченный сайт, нанимать самых продвинутых специалистов и вообще производить впечатление крутых пацанов. Но офис, техника, персонал и даже веб-сайт не гарантируют выгодных контрактов и притока денег в ваш бизнес. Я постоянно пишу о том, что самые большие вложения должны идти на построение клиентского сервиса. Нанять хорошего продавца намного важнее, чем крутого дизайнера. Если ваш продавец заключает хорошие контракты, то всегда найдется способ их выполнить. Но если контрактов и денег нет, то спасти ваш бизнес не сможет даже самый крутой дизайнер.

2. Отсутствие уникальности. Эту проблему креативного бизнеса я подробно разбираю в мастер-классе “Как создать свою студию с нуля”. После праздников я планирую написать отдельный пост на эту тему. Пока скажу кратко, что без уникальности и эксклюзивности в креативном бизнесе делать нечего. Если вы работаете как все, то и окажетесь в кризис вместе со всеми в одном известном месте.

3. Недостаток ключевых клиентов. Когда разговор заходит о клиентах, то чаще всего обсуждается поиск новых заказчиков. И я считаю, что это в корне неверно. Почему-то всем кажется, что новый заказчик лучше старого. Хотя народная мудрость говорит о том, что старый друг, лучше новых двух. Кризис – это не время для новых клиентов, это время для укрепления отношений со старыми. Главными героями должны стать существующие заказчики, иначе они могут уйти к конкурентам, которые не станут обделять их своим вниманием. Развитие отношений с существующими заказчиками – самое выгодное вложение сил, денег и времени. Получить заказ от старого клиента в несколько раз проще, чем что-то продать клиенту новому. Если у вас мало повторных заказов, значит в вашем бизнесе что-то происходит не так.

4. Замкнутость на локальном рынке. Это беда многих креативных агентств. Сам по себе креатив не имеет географических границ. Границы могут быть только в головах у менеджеров, которые занимаются маркетингом и продажами. Например, офис моей студии расположен в Санкт-Петербурге, но большинство наших заказчиков находятся в других городах, в том числе, и в других странах. Есть много приемов, как этого добиться. Один из способов расширить географию работы я описываю в статье “1,2 млн рублей со своего сайта без шума и пыли“.

5. Неплатежи от клиентов. Я уверен, что практически каждая студия или фрилансер сталкивались с этой проблемой, когда работа выполнена, а денег нет. В кризис ситуация будет усугубляться. Чтобы обезопасить себя от неблагонадежных клиентов, я советую изучить мастер-класс “Как заставить заказчика заплатить за проект”. В нем я даю 10 способов, как выбить деньги из заказчика на своих собственных примерах. И еще вы можете посмотреть мой перевод видео “Fuck you. Pay me.” В нем Mike Monterio – руководитель американской дизайн студии делится способами решения проблем, которые очень похожи на те, что происходят в нашем бизнесе.

6. Закрытие банка. Очевидно, что наступающий год станет годом банкротства многих банков. И если вклады частных лиц теперь застрахованы на сумму до 1,4 млн. руб., то на счета индивидуальных предпринимателей и на счета компаний эта страховка не распространяется. Поэтому советую внимательно следить за кредитным рейтингом вашего банка, например,здесь. Кредитные рейтинги делаются на основе оценки внутренних документов банка. Наивысший рейтинг надежности – “А”, низший рейтинг надежности – “С”. Смотрите только рейтинги международных агентств. Рейтинги российских агентств, как показала ситуация с уже закрывшимися банками, вообще не имеют никакого значения. Если вашего банка вообще нет ни в одном международном рейтинге (S&P, Moody’s или Fitch), то знайте, я вас предупреждал. Лучшим доказательством служит то, что закрытых банков не было в рейтингах международных агентств или эти рейтинги были отозваны за несколько месяцев.

7. Отсутствие финансовой подушки. Во времена бурного роста, дешевых кредитов и рискованных инвестиций редко удается подумать о том, что все это когда-то закончится. Но на моей памяти это уже третий кризис. Я хорошо помню, что происходило в 1998  и в 2008-2009. К этому кризису я решил  подготовиться заранее, обеспечив себе личную финансовую подушку. В результате, я готов принять даже самый худший вариант развития событий в бизнесе. Эта готовность придает спокойствие и уверенность для преодоления трудностей. Поэтому, если вы еще не успели разобраться со своими личными финансами, советую посетить бесплатный вебинар Сергея Спирина, у которого я учился делать свои инвестиции.

Теперь о возможностях, которые, как известно, являются продолжением рисков. Это зависит от точки зрения.

1. Кризис – это отличный повод построить более эффективную модель бизнеса. Мне повезло в том, что у нашей студии есть опыт прохождения кризиса 2008-2009. Именно тогда возникла нынешняя модель работы студии, которую я описываю в статье “Модель моего бизнеса“. Во времена, когда деньги текут рекой, об эффективности думать некогда. Но зато когда наступает жопа, то мозги включаются очень быстро и приходит понимание, как организовать работу с минимумом сотрудников, техники и расходов.

2. Кризис – это время укрепить отношения со своими клиентами. Только не нужно бомбить клиентов навязчивыми звонками и письмами с предложением своих услуг. Такие послания говорят только том, что дела у вас идут действительно плохо. Речь о том, чтобы изучить реальные потребности клиентов, погрузиться в их планы и проблемы. Когда работы много, то эти несущественные мелочи мы часто пропускаем мимо ушей. Но когда любой заказ на вес золота, то мы начинаем слушать клиентов намного внимательней. Это очень полезный навык, который пригодится во все времена. Подробнее о том, как слушать заказчиков вы можете прочитать в моей статье “Где я ищу проекты для своей студии“.

3. Кризис – это возможность получить дешевых и качественных специалистов. Как это ни печально, большинство людей реагируют на кризис снижением цены за свою работу. Для меня такой подход нелогичен, но факт остается фактом. И это хорошая возможность для креативных студий и агентств, а также для тех, кто знает “Секрет больших денег в творческом бизнесе“.

4. Кризис – это удачное время, чтобы выйти на международный рынок. Текущие неприятности примечательны тем, что они касаются только России. В большинстве других стран ситуация пока  стабильна. И это существенное отличие от предыдущего кризиса 2008-2009. Последние 10 лет работать с российскими заказчиками было намного выгоднее, чем с западными. Все привыкли к тому, что наши клиенты платят много, а требуют мало. Теперь настало время проверить конкурентоспособность своего бизнеса на мировом рынке и поучиться работать с прижимистыми и требовательными европейцами и американцами.

5. Кризис – это веская причина для того, чтобы  закрыть бизнес, если он не эффективен и заняться чем-то новым, интересным и перспективным. Это касается и тех, кого в этот кризис уволят. Если вы потеряете работу, то скорее всего, эта работа была не тем делом, которое действительно ценно. И это повод найти своим талантам лучшее применение.

6. Кризис – это возможность изучать новое, на что постоянно не хватало времени. Получая свободное время мы можем чаще общаться с друзьями, читать книги и смотреть фильмы. Мы можем заняться своим здоровьем, пойти в спортзал или встать на лыжи ))

7. Кризис – это возможность открыть в себе новые ресурсы. Кризис не позволит купить новую вещь или съездить в новую страну. А это значит, что нам придется искать радость в близких людях, вещах и событиях. Возможно, благодаря этому мы станем добрее и терпимее друг к другу. Так уж устроен русский характер – трудности объединяют нас крепче, чем успехи.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кризис-шмизис | Edisson - Зарисовки в пути (редко, но метко) | Лента друзей Edisson / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»