Вера Лещенко: "Я очень обиделась на Петю, когда он мне сказал, что был влюблен и остается поклонником какой-то скрипачки Лоран. Я о ней ничего не знала. Петя стал рассказывать, и его глаза так блестели. Я, конечно, губы надула, а он засмеялся и еще больше подлил масла в огонь, который во мне бушевал.
Он признался, что встречался с ней только один раз, что даже к руке ее не смог прикоснуться, когда их познакомили, что у нее руки ангела. Помню я тогда буркнула: "Руки, как руки".
Петя нашел у себя на полке ее пластинку и поставил мне. А я от ревности не нашла в себе силы признать талант той красивой женщины. Петя никогда на меня не сердился, но тогда пожурил. По его словам, я могу стать профессиональным музыкантом, но никогда не смогу играть с душой, если не научусь слышать таких, как Лоран. Петины слова я запомнила, но Лоран так и не послушала больше. Очень сожалею".
ЭДИТ ЛОРАН
EDITH LORAND
	Не так много известно о ранней жизни Лоран.
	Она появлялась на сценах Берлинского театра Скала (Skala), театрa Капитоль (Capitol) в Гамбурге и в известных европейских варьете в Париже.
	
	Её оркестр часто звучал по радио в Германии, Австрии, Швеции, Голландии и Англии и не только с записей на пластинках, но и в живом исполнении.
	
	Это произведение не нуждется в представлении. Дело не в темпе. Бытует мнение, что в исполнении Чардаша композитора Витторио Монти, важен темп. Чем быстрее - тем гениальнее. Я так не считаю. Звук у скрипки в руках Лоран - изумительный и, хотя произведение исполняется в довольно быстром темпе, но слышна каждая нота. 
	
	 
	
 
	В 1932 г. оркестр зазвучал на коротких волнах в США. 
	
	Эдит Лоран (Edith Lorand) - венгерская скрипачка и дирижёр. 
	Она родилась в Будапеште, 17 декабря, 1898 года. 
	Группы, как Dajos Bela Kűnstler Orchester, Geza Komor Salon Orchester и Edith-Lorand-Orchester, были ведущими «Салонными оркестрами», в состaв которых входили музыканты, исполняющие популярные танцевальные мелодии, музыкальные номера из оперетт и музыкальных комедий, a так же произведения лёгкой классической музыки. Многие из этих музыкантов стали звёздами звукозаписи своего времени. 
	Эдит Лоран оставила память о себе большим количеством записей 1920-1930-х годов на студиях Odeon, Parlophone и Beka. Всё это происходило во времена, когда музыку, вживую играли в элегантных отелях и ресторанах по всей Европе. 
	Вообще, она готовилась стать концертным скрипачом, но амбиции и диапазон таланта - увели её в другом направлении. 
	Нужно отметить, что мать Эдит была профессиональной пианисткой. 
	Пеpвое выступление Лоран состоялось в благотворительном концерте в Будапеште, когда ей было 6 лет. Эдит Лоран закончила Королевскую Музыкальную Академию в Будапеште, где она была студенткой у Йено Хубай (Jenő Hubay, венгерский скрипач, композитор, педагог). Позднее она училась у Карла Флеша (Carl Flesch, венгерский скрипач и педагог). 
	В 20 году, в Вене и Берлине состоялся дебют Эдит Лоран. Ей было 22 года. В одном из источников говорится, что критики тех дней сравнивали её с Фритцем Крейслером (Fritz Kreisler, австрийский скрипач и композитор ) и Пабло Сарасате (Pablo Sarasate, испанский скрипач и композитор ). С годами, Лоран yже бегло разговаривала на французском, итальянском и английском. Берлин стал её домом и базой, откуда она выезжaла на концертные гастроли. 
	
	
	
	Венский «The Ronacher»  
Картинка 19 века
Сегодня в театре
Лондонский Алгамбра (Alhambra)
В 1936 году Театр «Алгамбра» снесли.
	 [показать]
 [показать] 
	
	С детства любимый вальс! 
	
	ИОГАН ШТРАУС II 
	
	Фрагмент из вальса «Голубой Дунай» 
	
	 
Берлинский теaтр «Скала» (Scala). 1931г.
В театре «Скала»
	
	После дебюта, Лоран несколько раз выступала, как концертный скрипач-солист. Она организовала квартет и трио, с которыми зaписывалась на пластинки. В группу музыкантов входил выдающийся американский виолончелист Григорий Пятигорский. 
	Хочу отступить от рассказа о Эдит Лоран и отметить, что талантливый пианист и композитор, музыкальный руководитель и пианист в Tеатре на Таганке в 70-х годах, Гриша Пятигорский , приходится племянником виолончелисту Григорию Пятигорскому по линии отца (Гришин отец был младшим братом Григория Пятигорского ) и при рождении был назван в его честь. Но это уже другая история. 
	
	Возвращаемся к Эдит Лоран. 
	Вскоре её пригласили дирижёром в оркестр из 15 человек, где не было ни одной женщины. Оркестр и, особенно, Лоран - пользовались огромным успехом в Европе. Они регулярно выступали по радио в Голландии, Австрии, Щвеции, Германии и Англии и даже снимались в кино. Оркестр, так же, выступал в центральных театрах и отелях. Тогда говорили, что Эдит Лоран стала символом женской эмансипации. В поздних 20-х годах она была одной из наибoлее известных звёзд в индустрии звукозаписи. Во Франции её величали Kоролевой Bальса, а в Англии - Иоган Штраус в юбке. 
	В апреле, 1930 года она подпислалa трёхлетний студийный контракт с Carl Lindström AG , в котором обязалась записывать около 144-x произведений в год - примерно шесть двухсторонних пластинок в месяц, с платой, как минимум, 36,000 марок в год (107,000 в сегодняшних долларах). Несмотря на её неимоверную популярность и успех, в 1934 году она, как еврейка, вынуждена была покинуть Германию и поселиться в Венгрии. Taм она организовала Цыганский оркестр, с которым гастролировала в США и один концерт состоялся в Карнеги Холл. 
	 
	В 1937 году Лоран вынуждена была покинуть и Венгрию.
	
	Она поселилась в США, в Woodstock, New York. Ей было 39 лет. В Нью Йорке её оркестр назвали "Венским оркестром". В США, оркестр Лоран уже не имел того успеха, каким пользовался в Европе, но она умудрилась в отеле Palace Hotel в San Francisco, на краткий период заполучить американского композитора Ингольфа Даля (Ingolf Dahl), как пианиста к себе в оркестр.
	В 1945 годy Лоран вернулась в Вену и долгое время выступала там, но потом всё же вернулась в США. В мае 1960 года, она посетила Берлин, в надежде возобновить свою карьеру.
	В ноябре 1969 года Эдит Лоран умерла в Нью Йорке, в возрасте 61 года.
	
	Лоран играла на скрипке Джузеппе Гуарнери (Guarneri Del Gesu), 1744 года, которая потом, в течении 15 лет принадлежала Ричарду Бургину (Richard Burgin), солисту Бостонского Симфонического Оркестра, а сегодня находится в Европе. Лоран очень бережно относилась к инструменту и говорят, что эта скрипка сегодня находится в идеальном состоянии и выглядит новой. Скрипка Жана Батиста Гуаданини ( Guadagnini), 1775 года, тоже, какое-то время, принадлежала Лоран. На этой скрипке сегодня играет скрипачка из Сиетла, Мария Ларионова (Maria Larionoff). 
	
	
	Фрэнк Стаффорд ( Frank Stafford) Танго "Греховны и Сладки" (Sündig und Süss) из оперетты Розы Шираза ( Rosen aus Schiraz).
	
	Солистка оркестра Эдит Лоран.
	
	В поисках информации об оперетте «Розы Шираза», я нашла следующее:
	
	Рихард Эйленберг (Richard Eilenberg) 1848-1927. Немецкий пианист, композитор. Именно в списке его сочинений числится "Роза Шираза" (Rose aus Sсhiraz) но не как оперетта, а как балет.
	
	 
	                                                                                             
	Рихард Эйленберг
	 
	
 
	Хотя, как уже говорила, немецкий язык не является одним из моих любимых языков... Oсобенно в песнях... Ho в следующем клипе голос поёт на немецком и автор видео, jurek46pink, поместил для нас краткий перевод на английском, а перевести на русский с английского уже не сложно.
	
	"Sinful and sweet
	are your red burning lips,
	Sinful and sweet
	is this blue midnight".
	
	Греховны и сладки
	Твои алые обжигающие губы,
	Греховны и сладки
	В эту синюю полночь.
	
	jurek46pink так же yказал, что на фото этикетки пластинки, в конце клипа, имеется информация о записи.
	
	Вот она:
	
	HOMOCORD
	ELECTRO
	
	Sündig und Süß
	Tango aus der Operette "Rosen aus Schiraz"
	Frank Stafford - Fritz Grunbaum und Wilh. Sterk
	Original - Tango - Orchester
	Rodriguez Alba
	Mit Gesang: Luidgi Bernauer.
	
	Перевод:
	
	В верхней части этикетки, по двум сторонам на четырёх языках (английском, испанском, французском и немецком) написано: Записано Електрически.
	
	Греховны и Сладки
	Танго из Оперетты «Розы Шираза»
	Фрэнк Стаффорд - Фритц Грунбаум и Вилг. Стерк (Вилг. - сокращённо Вильгельм)
	Оригинальный - Танго - Оркестр
	Родригес Альба
	С пением: Луиджи Бернауер.
	
	Луиджи Бернауер. Австрийский певец, артист кабаре, актёр, композитор. Во время второй мировой войны, ездил с концертами в районы расположения фашистских войск на оккупированных территориях, с целью поднятия духа немецкой армии. Он умер перед самым концом войны, в январе 1945 года, в одной из таких поездок. 
	
	 
	 [201x321]
 [201x321]
	Луиджи Бернауер
	
	
	РАЗНЫЕ СУДЬБЫ...
	
	Как мы видим на этикетке пластинки, текст к танго «Греховны и сладки» написал Фритц Грунбаум. Австрийско- еврейский артист кабаре, автор оперетт и песенных текстов, режиссёp спектаклей, актёр и ведущий церемоний.
	
	Фритц Грунбаум погиб в концентрационном лагере Дахау, в 1941 году.
	
	 
	 Фритц Грунбаум
	
	 
	Объявлял ли Луиджи Бернауер, в концертах для нацистов, имя Фритца Грунбаума - автора слов к танго «Греховны и сладки»?
	
	Вильгельм Стерк - австрийский либретист, имя которого тоже имеется на этикетке.
	
	Остаётся Фрэд Стаффорд. Его имя стоит первым в списке авторов танго.
	Значит Стаффорд является aвтором музыки? Никакой вразумительной информации о нём не нашла.
	Может это ещё один, недавно так интенсивно обсуждаемый нами, таинственный "Фред Кинг"...
	
	Kак видите, Рихарда Эйленберга, автора балета Роза Шираза, о котором я писала выше, на этикетке не упоминают.
	
	И ещё, балет Эйленберга называется «РозА Шираза» (в единственном числе), когда на этикетках, как у Лоран, так и в клипе у jurek46pink, название оперетты - «РозЫ Шираза». Имеется ли в балете Эйленберга номер в ритме танго? Не знаю, но известно, что Эйленберг сочинял и оперетты. Если учесть, что записи танго появились на пластинках в начале 20-го века, то вполне возможно, что Эйленберг включил в свой балет номер в ритме танго. Всё это только предположения.
	
	И у Эдит Лоран на этикетке диска с записью «Греховны и Сладки» пишется:
	Танго из оперетты Розы Шираза (Rosen aus Shiraz ) и в скобках указано только имя Фрэнка Стаффорда (Frank Stafford).
	
	Может существуют: Розы Шираза - оперетта и Роза Шираза - балет?
	 
	
 
Кстати, опять, как и в случаях записей уже известных нам песен, певец исполнил только припев.
	В информации о клипе и в самом клипе танго в исполнении Марека Вебера, ни оперетта ни балет, ни авторы не упоминаются, а лишь название танго - «Греховны и Сладки».
	
	Фотография этикетки пластинки в клипе, так же, отсутствует.
	
	Имя МАРЕКА ВЕБЕРА в представлении не нуждается.
	
	Хочу сказать, что звук у скрипки Марека Вебера, просто волшебный!
	 
	
 
Майя Розова. 4 - 14 - 2012. Los Angeles.
http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/34-390-1