• Авторизация


Петр Лещенко и скрипка Лоран! 19-04-2012 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_РОЗОВА Оригинальное сообщение

Греховны и Сладки...

[454x359]

Вера Лещенко: "Я очень обиделась на Петю, когда он мне сказал, что был влюблен и остается поклонником какой-то скрипачки Лоран. Я о ней ничего не знала. Петя стал рассказывать, и его глаза так блестели. Я, конечно, губы надула, а он засмеялся и еще больше подлил масла в огонь, который во мне бушевал.

Он признался, что встречался с ней только один раз, что даже к руке ее не смог прикоснуться, когда их познакомили, что у нее руки ангела. Помню я тогда буркнула: "Руки, как руки".

Петя нашел у себя на полке ее пластинку и поставил мне. А я от ревности не нашла в себе силы признать талант той красивой женщины. Петя никогда на меня не сердился, но тогда пожурил. По его словам, я могу стать профессиональным музыкантом, но никогда не смогу играть с душой, если не научусь слышать таких, как Лоран. Петины слова я запомнила, но Лоран так и не послушала больше. Очень сожалею".  

 

 

[384x517]

 

      ЭДИТ ЛОРАН 

    EDITH LORAND

 

Не так много известно о ранней жизни Лоран.
Она появлялась на сценах Берлинского театра Скала (Skala), театрa Капитоль (Capitol) в Гамбурге и в известных европейских варьете в Париже.

Её оркестр часто звучал по радио в Германии, Австрии, Швеции, Голландии и Англии и не только с записей на пластинках, но и в живом исполнении.

Это произведение не нуждется в представлении. Дело не в темпе. Бытует мнение, что в исполнении Чардаша композитора Витторио Монти, важен темп. Чем быстрее - тем гениальнее. Я так не считаю. Звук у скрипки в руках Лоран - изумительный и, хотя произведение исполняется в довольно быстром темпе, но слышна каждая нота. 


 

[242x208] [191x264]

 

 



 

В 1932 г. оркестр зазвучал на коротких волнах в США. 

Эдит Лоран (Edith Lorand) - венгерская скрипачка и дирижёр. 
Она родилась в Будапеште, 17 декабря, 1898 года. 
Группы, как Dajos Bela Kűnstler Orchester, Geza Komor Salon Orchester и Edith-Lorand-Orchester, были ведущими «Салонными оркестрами», в состaв которых входили музыканты, исполняющие популярные танцевальные мелодии, музыкальные номера из оперетт и музыкальных комедий, a так же произведения лёгкой классической музыки. Многие из этих музыкантов стали звёздами звукозаписи своего времени. 
Эдит Лоран оставила память о себе большим количеством записей 1920-1930-х годов на студиях Odeon, Parlophone и Beka. Всё это происходило во времена, когда музыку, вживую играли в элегантных отелях и ресторанах по всей Европе. 
Вообще, она готовилась стать концертным скрипачом, но амбиции и диапазон таланта - увели её в другом направлении. 
Нужно отметить, что мать Эдит была профессиональной пианисткой. 
Пеpвое выступление Лоран состоялось в благотворительном концерте в Будапеште, когда ей было 6 лет. Эдит Лоран закончила Королевскую Музыкальную Академию в Будапеште, где она была студенткой у Йено Хубай (Jenő Hubay, венгерский скрипач, композитор, педагог). Позднее она училась у Карла Флеша (Carl Flesch, венгерский скрипач и педагог). 
В 20 году, в Вене и Берлине состоялся дебют Эдит Лоран. Ей было 22 года. В одном из источников говорится, что критики тех дней сравнивали её с Фритцем Крейслером (Fritz Kreisler, австрийский скрипач и композитор ) и Пабло Сарасате (Pablo Sarasate, испанский скрипач и композитор ). С годами, Лоран yже бегло разговаривала на французском, итальянском и английском. Берлин стал её домом и базой, откуда она выезжaла на концертные гастроли. 




Венский «The Ronacher»  

[461x346]

Картинка 19 века 

 

[461x346]

Сегодня в театре 

 

Лондонский  Алгамбра (Alhambra)

[400x600]

В 1936 году Театр «Алгамбра» снесли.  

 

[показать] 

С детства любимый вальс! 

ИОГАН ШТРАУС II 

Фрагмент из вальса «Голубой Дунай» 

 

EDITH LORAND  на British Pathé  

[352x264]

[209x241]

 

Берлинский теaтр «Скала» (Scala). 1931г.  

[640x397]

 

[700x464]

В театре «Скала» 

 

[607x700]

 


После дебюта, Лоран несколько раз выступала, как концертный скрипач-солист. Она организовала квартет и трио, с которыми зaписывалась на пластинки. В группу музыкантов входил выдающийся американский виолончелист Григорий Пятигорский. 
Хочу отступить от рассказа о Эдит Лоран и отметить, что талантливый пианист и композитор, музыкальный руководитель и пианист в Tеатре на Таганке в 70-х годах, Гриша Пятигорский , приходится племянником виолончелисту Григорию Пятигорскому по линии отца (Гришин отец был младшим братом Григория Пятигорского ) и при рождении был назван в его честь. Но это уже другая история. 

Возвращаемся к Эдит Лоран. 
Вскоре её пригласили дирижёром в оркестр из 15 человек, где не было ни одной женщины. Оркестр и, особенно, Лоран - пользовались огромным успехом в Европе. Они регулярно выступали по радио в Голландии, Австрии, Щвеции, Германии и Англии и даже снимались в кино. Оркестр, так же, выступал в центральных театрах и отелях. Тогда говорили, что Эдит Лоран стала символом женской эмансипации. В поздних 20-х годах она была одной из наибoлее известных звёзд в индустрии звукозаписи. Во Франции её величали Kоролевой Bальса, а в Англии - Иоган Штраус в юбке. 
В апреле, 1930 года она подпислалa трёхлетний студийный контракт с Carl Lindström AG , в котором обязалась записывать около 144-x произведений в год - примерно шесть двухсторонних пластинок в месяц, с платой, как минимум, 36,000 марок в год (107,000 в сегодняшних долларах). Несмотря на её неимоверную популярность и успех, в 1934 году она, как еврейка, вынуждена была покинуть Германию и поселиться в Венгрии. Taм она организовала Цыганский оркестр, с которым гастролировала в США и один концерт состоялся в Карнеги Холл.
 

 

[700x451]

 

В 1937 году Лоран вынуждена была покинуть и Венгрию.

Она поселилась в США, в Woodstock, New York. Ей было 39 лет. В Нью Йорке её оркестр назвали "Венским оркестром". В США, оркестр Лоран уже не имел того успеха, каким пользовался в Европе, но она умудрилась в отеле Palace Hotel в San Francisco, на краткий период заполучить американского композитора Ингольфа Даля (Ingolf Dahl), как пианиста к себе в оркестр.
В 1945 годy Лоран вернулась в Вену и долгое время выступала там, но потом всё же вернулась в США. В мае 1960 года, она посетила Берлин, в надежде возобновить свою карьеру.
В ноябре 1969 года Эдит Лоран умерла в Нью Йорке, в возрасте 61 года.

Лоран играла на скрипке Джузеппе Гуарнери (Guarneri Del Gesu), 1744 года, которая потом, в течении 15 лет принадлежала Ричарду Бургину (Richard Burgin), солисту Бостонского Симфонического Оркестра, а сегодня находится в Европе. Лоран очень бережно относилась к инструменту и говорят, что эта скрипка сегодня находится в идеальном состоянии и выглядит новой. Скрипка Жана Батиста Гуаданини ( Guadagnini), 1775 года, тоже, какое-то время, принадлежала Лоран. На этой скрипке сегодня играет скрипачка из Сиетла, Мария Ларионова (Maria Larionoff).



[показать]



Фрэнк Стаффорд ( Frank Stafford) Танго "Греховны и Сладки" (Sündig und Süss) из оперетты Розы Шираза ( Rosen aus Schiraz).

Солистка оркестра Эдит Лоран.


В поисках информации об оперетте «Розы Шираза», я нашла следующее:

Рихард Эйленберг (Richard Eilenberg) 1848-1927. Немецкий пианист, композитор. Именно в списке его сочинений числится "Роза Шираза" (Rose aus Sсhiraz) но не как оперетта, а как балет.


 

                                                                                             4229746_Foto20Richard20Eilenberg_1_ (183x200, 30Kb)

Рихард Эйленберг
 



[540x4]

 

Хотя, как уже говорила, немецкий язык не является одним из моих любимых языков... Oсобенно в песнях... Ho в следующем клипе голос поёт на немецком и автор видео, jurek46pink, поместил для нас краткий перевод на английском, а перевести на русский с английского уже не сложно.

"Sinful and sweet
are your red burning lips,
Sinful and sweet
is this blue midnight".

Греховны и сладки
Твои алые обжигающие губы,
Греховны и сладки
В эту синюю полночь.


jurek46pink так же yказал, что на фото этикетки пластинки, в конце клипа, имеется информация о записи.

Вот она:


HOMOCORD
ELECTRO

Sündig und Süß
Tango aus der Operette "Rosen aus Schiraz"
Frank Stafford - Fritz Grunbaum und Wilh. Sterk
Original - Tango - Orchester
Rodriguez Alba
Mit Gesang: Luidgi Bernauer.


Перевод:

В верхней части этикетки, по двум сторонам на четырёх языках (английском, испанском, французском и немецком) написано: Записано Електрически.

Греховны и Сладки
Танго из Оперетты «Розы Шираза»
Фрэнк Стаффорд - Фритц Грунбаум и Вилг. Стерк (Вилг. - сокращённо Вильгельм)
Оригинальный - Танго - Оркестр
Родригес Альба
С пением: Луиджи Бернауер.


Луиджи Бернауер. Австрийский певец, артист кабаре, актёр, композитор. Во время второй мировой войны, ездил с концертами в районы расположения фашистских войск на оккупированных территориях, с целью поднятия духа немецкой армии. Он умер перед самым концом войны, в январе 1945 года, в одной из таких поездок. 


 

[201x321]
Луиджи Бернауер



РАЗНЫЕ СУДЬБЫ...

Как мы видим на этикетке пластинки, текст к танго «Греховны и сладки» написал Фритц Грунбаум. Австрийско- еврейский артист кабаре, автор оперетт и песенных текстов, режиссёp спектаклей, актёр и ведущий церемоний.

Фритц Грунбаум погиб в концентрационном лагере Дахау, в 1941 году.


 

[187x291]

 Фритц Грунбаум

 

Объявлял ли Луиджи Бернауер, в концертах для нацистов, имя Фритца Грунбаума - автора слов к танго «Греховны и сладки»?

Вильгельм Стерк - австрийский либретист, имя которого тоже имеется на этикетке.

Остаётся Фрэд Стаффорд. Его имя стоит первым в списке авторов танго.
Значит Стаффорд является aвтором музыки? Никакой вразумительной информации о нём не нашла.
Может это ещё один, недавно так интенсивно обсуждаемый нами, таинственный "Фред Кинг"...

Kак видите, Рихарда Эйленберга, автора балета Роза Шираза, о котором я писала выше, на этикетке не упоминают.

И ещё, балет Эйленберга называется «РозА Шираза» (в единственном числе), когда на этикетках, как у Лоран, так и в клипе у jurek46pink, название оперетты - «РозЫ Шираза». Имеется ли в балете Эйленберга номер в ритме танго? Не знаю, но известно, что Эйленберг сочинял и оперетты. Если учесть, что записи танго появились на пластинках в начале 20-го века, то вполне возможно, что Эйленберг включил в свой балет номер в ритме танго. Всё это только предположения.

И у Эдит Лоран на этикетке диска с записью «Греховны и Сладки» пишется:
Танго из оперетты Розы Шираза (Rosen aus Shiraz ) и в скобках указано только имя Фрэнка Стаффорда (Frank Stafford).

Может существуют: Розы Шираза - оперетта и Роза Шираза - балет?
 

 



 

Кстати, опять, как и в случаях записей уже известных нам песен, певец исполнил только припев.



[540x4]

 

В информации о клипе и в самом клипе танго в исполнении Марека Вебера, ни оперетта ни балет, ни авторы не упоминаются, а лишь название танго - «Греховны и Сладки».

Фотография этикетки пластинки в клипе, так же, отсутствует.

Имя МАРЕКА ВЕБЕРА в представлении не нуждается.

Хочу сказать, что звук у скрипки Марека Вебера, просто волшебный!

 

 



 

            

Майя Розова. 4 - 14 - 2012.  Los Angeles.

http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/34-390-1 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петр Лещенко и скрипка Лоран! | Вера_Лещенко - Дневник памяти Веры_Лещенко | Лента друзей Вера_Лещенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»