У художников складываются двоякие отношения с наркотиками. Я имею в виду, что главное для них - выпустить внутреннего демона, не так ли? Или ангела. Не важно. Открыть двери, которые, как нам кажется, где-то заело.
Однако, если вам удается открыть их с помощью наркотиков, не превращает ли это ваше искусство в обман?
Искусство долно быть средством общения, не так ли?
Поэтому, если вы доверяетесь наркотикам, которые представляют собой по сути индивидуализированный опыт, вы открываете двери, но способны ли вы передать то, что познаете, войдя в них?
С другой стороны, если вы упорно остаетесь в рамках правил, жестко придерживаетесь, как большинство, здравого смысла, вы можете общаться с другими, потому что вы все говорите на одном языке, казалось бы...
Но открываете ли вы при этом дверь? Быть может, лучшее, что вы можете сделать, это подглядеть в замочную скважину?"
(с) Чайна Мьевиль "Вокзал потерянных снов"