Книга заставляет задуматься – что же такое Метро 2033 и мир метро2033?
Думаю, это выдающийся рассказ о жизни в метро после ядерного апокалипсиса. Метро – это атмосфера страха и ужаса, неизвестности и опасности. Это станции-государства, опасные туннели и ожидание скорого вымирания человечества как вида. Метро стало п о с л е д н и м о п л о т о м человечества. Продолжение – «Хантерское» Метро 2034. В эту же концепцию смежный Undeground. Ну засунем сюда же любительскую предисторию (Час Х). Кстати, в преистрии к 2034 попробовали оправдать дальнейшее безобразие, но вот еще корявее чем в первой, читать просто невоможно, бумага все стерпела, но вот не читатель…
А что такое серия мир метро 2033? Началом послужил «конец дороги». Просто выходим из метро и начинаем жить на поверхности (среди всего что там народилось и образовалось). Получаем постпокалиптические романы, рассказы и прочую литературу. Оригинально не правда ли? К обсосанной теме подойти с этого края. Не читал ни одной книги из серии «Сталкер», но, видимо, буду часто поминать ее, ибо в игры серии играл с большим удовольствием.
Теперь ближе к путевым знакам. Можно написать много чего гневного, попытаюсь по пунктам что мне запомнилось.
- В метро не очень страшно, можно себе бродить по различным подземным помещениям, читать книги и еще много чего (например, устраивать свидания с девушкой(!)). Все это близ станции Сокол (а на ВДНХ по Глуховскому в это время…).
- Выбираться на поверхность не сильно опасно, при этом реально можно заняться интересным делом (собрать самолет).
- Перелет Москва – Питер – нет проблем!
- Про Питер хочется написать отдельно – тут автор столько всего навертел, складывается впечатление что он москвич и недюлюбливавет город на Неве. Метро населено сектантами, накоманами, военизированными формированиями и прочей нечестью, есть и адекватный народ, но их мало. Разыгравшиеся фантазия автора придумывает в Питерском метро новые станции. На поверхности тоже можно передвигаться с минимальными для такого мира проблемами. В конце концов герои прыгают в поезд и отправляются обратно с Москву.
- По пути встречается одноглазый людоед, а зиму приходится перезимовывать у эльфов (у многих может возникнуть вопрос – что курил автор?).
- Добравшись до Москвы герой сражается со свиньями-свинорями и находи своего отца.
- Монстры в книге не многочисленные и не пугающие, больше бы подошли миру сталкерской зоны (собачки Павлова, мутант-повар (шары), кондуктор (контроллер(!)), тотемный ежик, увы, так и не появился, чет больше ничего не припомню.
- Что уж говорить о том, что ни одна тема не раскрыта, герои невыразительны и т.д. и т.п.
- Да, метро теперь к о л ы б е л ь человечетва...
Пожалуй хватит.
И плюсов в аудиоверсии озвучка, выполненная Александром Андриенко.
Т.о. средней руки фантастика под громким метрошныи именем.