
Она исчезла с маршрутов в середине 2006 года. Долгие месяца я вглядывалась в «лица» проезжавших мимо троллейбусов в надежде на свеженаклеенной рекламе, или просто на тёмно-синем борту увидеть три заветные цифры 606. В последний раз я видела её между остановками. Она стояла с поломанным центральным редуетором, и ожидала буксир. Тогда я не предала этому особого значения. Многие троллейбусы с такой проблеммой потом возвращались на маршрут. Прошло несклоько недель, но синий троллейбус не появлялся в городе. Я утешала себя мыслью, что троллейбус могли забрать на капитальный или плановый ремонт. Шесть месяцев пролетели в надежде и ожиданиях. Но 606 не появилась и на седьмой, и на восьмой месяц. Она была относительно молода, и мне казалось, что печальная участь списанных троллейбусов её не коснётся…
606 в парке не любили. Своенравная машина «вывжывала» водителей из-за руля. Она хорошо чувствовала, кто и как к ней отосился, и платила той же монетой. Она признавала только одного человека – свою хозяйку. Другим водителям она каждый раз преподносила «мелкие пакости» - срывала башмаки, роняла штанги, путалась в растяжках, спускала колёса. Естествено, что водители – плохие машинные психологи, и списывали все «пакости» на техническое состояние троллейбуса.
Мимолётный взгляд на фото, на одном из троллейбусных сайтов бросил меня в жар. На площадке, перед цехом с осмотровыми канавами стояла моя любимая 606, со снятыми со штанг башмаками, снятыми колёсами, и другими жизненно-важными деталями. На глаза навернулись слёзы. На вопрос, списана ли 606 на сайте ответилт «НЕТ, но и вряд ли она когда-нибудь будет восстановлена»…
От этой фразы мне стало ещё грустнее. Она находится в подвешенном состоянии, между жизнью и смертью. И те, кто её любил, даже её хозяйка не в силах повлиять на ситуацию….