• Авторизация


Майдан: live. 02-04-2014 17:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мораль сей басни.
 
 
13.03.14. Хрещатик. Солнечно. 
[525x700]

И люди вокруг. На фотографии этого не видно, но у многих в глазах слёзы.
[700x525]

Все флаги в гости к нам.
[672x490]

[700x525]

Баррикады.
[700x546]

[693x557]

[700x489]

Когда-то это было БТРом.
[525x700]

Штаб революции.
Как пройти в библиотеку в три часа ночи. 
Как пройти, а точнее - пробраться, в штаб революции. Спросили меня. В ночи. По-английски.
[700x525]

[525x700]

Напротив штаба.
Поиграть на фортепьяно может любой желающий, вне зависимости от национальности, политических убеждений и т.д. Там, на Хрещатике, я впервые за всю свою жизнь жалела о том, что играю - плохо.
[700x525] 
 
Майдан. Немного о современных символах Украины. 
Насчёт ёлки - это тот случай, когда: мы украсили город к Новому Году ОРИГИНАЛЬНО. На самом деле, это совсем не смешно, конечно. Это всё очень и очень грустно.

[700x525]

[700x525]

[525x700]

Сожженный Дом Профсоюзов. 
[692x489]

[692x519]

Вечная память.
А впрочем, она и так будет вечной.

All in all it was just
Another brick in the wall.
[700x525]

[511x700]

[525x700]
 
Майдан.
[700x525]

Темна украинская ночь. И да, бродить там в тёмное время суток абсолютно безопасно. Если люди-с-арматурой и пристанут к вам, то только с вопросом - всё ли у вас в порядке и не проводить ли вас до дому, ибо ночь на дворе всё-таки.
[700x525]

[700x525]

[525x700]

[700x525]

[525x700]

Опять - баррикады. Начинается новый день. Что-то с наступлением нового дня меняется, а что-то остаётся прежним.
[525x700]
 
А теперь, уважаемые дамы и господа, поиграем в увлекательную игру под названием "Найди на Майдане кого-то, кроме нацистов". Они (те, кто - кроме) там есть, и их много.
Следите за руками. Точнее, за символикой. А так же - за расположением этой символики в пространстве и времени.
 
Творческие люди. Против произвола власти. И прошлой, и вообще любой.
[700x525]

Эта палатка, судя по флагам, со всеми сразу.
[700x525]

Люди от науки. Против насилия. Опять же - любого и с любой стороны.
[700x525]

Сторонники Тимошенко.
[700x525]

За ЕС. Есть там и те, кто против. То же самое - насчёт присоединения Крыма к России.
[700x525]

Кого там только нет, в общем. Действительно, проще сказать - кого нет, чем перечислить присутствующих.
[700x525]

[700x525]

[700x525]
 
 
По левую сторону от сцены - Бандеровцы. По правую - те, кто за вступление Украины в ЕС. По левую от Бандеровцев, кстати, тоже те, кто за евроинтеграцию. По правую от тех, кто за ЕС и на площади, те, кто за присоединение Крыма к России. В глубине площади - те самые товарищи от науки, которые против насилия. 
 
Помимо всех перечисленных и заметных на фотографиях, там обитает ещё уйма людей. Разных людей. С разными взглядами. 
Не все эти люди - нацисты. Далеко не.
Тот факт, что по тем улицам, по которым ходят они, ходят и нацисты тоже, не делает нацистами их самих.
Вас же тот факт, что по тем улицам, по которым ходите вы, ходят плохие люди (а они, уж поверьте мне, ходят), не делает тоже плохими, правда? И вынужденное общение с плохими людьми самих вас плохими ещё не делает тоже.
Нацизм – это очень серьёзное обвинение. В таком не нельзя обвинять по методу обобщения.
 
Сегодня митингуют за Евроинтеграцию. Завтра митинговать будут уже другие и за другое - возможно, противоположное. Так и живут.
 
В окрестностях Майдана.
К слову, об этих машинах и том БТРе. Это - машины. Вот что в результате бойни стало с ними. А там, меж тем, ещё люди были вообще-то.
[700x525]

[700x525]

[700x525]

В самом сердце Майдана. Трогательное.
[525x700]
 
Ещё немного про окрестности Майдана.
[700x525]

[700x525]

А пойдёмте-ка по Хрещатику дальше - в сторону Европейской площади.
[700x525]

[692x519]
 
[700x525]

Afganistan or Iraq? Простите, первая ассоциация.
[655x700]

[525x700]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x501]
 
На Хрещатике, аккурат напротив штаба революции. Вечером.
Картина маслом: не стреляйте в пианиста. Товарищ исполнял песни Beatles и многих других прекрасных британцев. Исполнял - здорово. Британская музыка: connecting people, ага.
 
Ещё раз про Майдан. Местный пресс-центр.
Вывеска "Champions" символична донельзя.
 
И люди вокруг...
[525x700]

[525x700]

[525x700]

[525x700]

К вопросу о том, можно ли пройти по Хрещатику с российским флагом. Можно! И нет, вам ничего за это не будет. Ну, кроме добрых слов.
И с любым другим флагом там разгуливать тоже можно. С тем же успехом.
Если вы пришли с миром, никто вас не тронет ни словом, ни делом, кем бы вы ни были.
 
Шершавым языком плаката.
 
Далее - без комментариев, ибо тут всё и без лишних слов очевидно. А то, что кому-то не очевидно, от лишних слов очевидно не станет, увы.
 

Я обожаю свою страну, а государству я отвечаю взаимностью.
[700x295]

[525x700]

[493x700]

[700x525]

[524x700]

[700x571]

[608x420]

[586x403]

[700x525]

Сейчас кто-нибудь догадается спросить: кого - их? Лучше, чтоб это были не вы. Для вас лучше.
[700x525]

Самая страшная книга, которую я когда либо читала, - Оруэлл "1984".
[700x525]

[644x563]

[700x525]
 
 
А вы?
[700x525]
 
 
И снова, здравствуй, - национальный вопрос. Вернее, вопрос нацизма. Вместо того, чтобы обсуждать те вопросы, с которых и ради решения которых всё, собственно, затевалось и продолжается до сих пор, все вокруг обсуждают его. "Спасибо" информационной войне за это.
 
16 марта 2014 года. День Крымского референдума. Майдан.
Надпись, выложенная из плиток на асфальте, гласит: стоп пропаганда, здесь нет фашизма. 
 
 
Скорее: "стоп, информационная война". Абсолютно отвратительная война. 
К слову, о последствиях этой войны.
 
В отеле-который-нельзя-называть я была единственным гостем из России.
В один прекрасный день одна из тамошних сотрудниц попросила меня поговорить по скайпу с её родственниками.
Родственники - из России. Они были свято уверены в том, что в Киеве нынче - война и повсеместная ненависть к русским. На фоне этой своей уверенности они ей регулярно вопили: беги оттуда, а то убьют. За то, что говоришь по-русски, ага.
Сама эта девушка неоднократно пыталась донести до них мысль о том, что нет тут ни ненависти, ни войны и бежать никуда отсюда не надо. Но - безуспешно. Они ей не верили на основании: ты так говоришь, потому что не хочешь нас волновать, но мы-то всё знаем... 
Когда не поверили в очередной раз, она пришла ко мне. Я ж, как-никак, живое доказательство её правоты.
Я с её родственниками поболтала. Описала им обстановку.
Да, из России. Да, говорю по-русски. Да, и вне отеля тоже. Нет, с кулаками ко мне по этому поводу никто не лезет. И вообще, тут по-русски полгорода говорит. И полгорода говорит только по-русски.
Нет, на границе мой паспорт ни у кого неприязни не вызвал. Наоборот. 
Войны нет. Гражданской - и не намечается. Другой тоже не будет, если повезёт. 
Сам город чистый, спокойный. Да, и заполночь - тоже.
Надеюсь, они мне поверили. Сказали, что верят, во всяком случае.
Но, вообще, - это всё ужас, конечно. Дикая разница между тем, что есть на самом деле, и тем, что говорят об этом людям. 
 
[700x525]

[700x525]

И это не единичный случай, когда в листовках формата "русские, уходите с нашей земли", люди зачёркивают слово "русские" и меняют его на "российскую армию" или "Путина".
Те, кто осуждает действия российских властей, - они (во всяком случае те, кого видела я) против конкретных действий конкретных властей, а вовсе не против русских. О чём они регулярно оговариваются. А русские для них, как были братским народом, своими, так и остаются, что очень и очень здорово.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
В вопросе Крыма власти Украины и России могут дойти до военного противостояния Позицию России в ООН вопросе Крыма поддержали Армения, Белоруссия, Боливия, Куба, КНДР, Сирия, Судан, Зим-бабве, Венесуэла и Никарагуа... Страны третьего мира! Резолюцию поддержали делегаты от 100 демократических стран мира! О чем это говорит? Анонимное голосование: http://vk.com/kashapovrafis?w=wall13302623_9991%2Fall Необходимо избегать политической нестабильности между России и Украины Поддерживаю мнение 100 демократических странах мира Армения, Белоруссия, Боливия, Куба, КНДР, Сирия, Судан, Зимбабве, Венесуэла и Никарагуа, голосовали под дав-ле-нием В вопросе Крыма власти Украины и России могут дойти до военного противостояния Крым историческая родина крымских татар Результат референдума бесполезны и бессмысленны Для России будут большие финансовые затраты Путин и Госдума преследуют собственные интересы Российские военные захватили в Крым Деньги на Крым у российских олигархов найдутся Украина может вернуть Крым Что такое в Вашем понимании референдум вообще Рафис Кашапов - Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ. Татарстан, Набережные Челны.
respectyourself 02-04-2014-18:07 удалить
Какой красивый город был.. Интересно мне вот что: Люди проводят столько времени на этом Майдане, не работают, значит. А откуда у них еда, одежда, отопление тогда? А на что живут их семьи? Очень было бы мне это интересно узнать.
DarkGold 02-04-2014-18:14 удалить
Это ты в Киеве побывала. Там все-таки население пусть и украинское, но изрядно русифицированное. Тем более что рассказывать симпатичной молодой девушке о ненависти к треклятым москалям многих наверняка не с руки. А съезди-ка в Львов или Черновцы, послушай, что там говорят и думают... "Вы дрались за Свободу, и она ваша. Ешьте её, о волки!"
The_Adventuress 02-04-2014-22:08 удалить
Рафис_Кашапов, здравствуйте. Слава богу, что до войны не дошло. А ведь могло и дойти. Одна провокация - и пошло бы, поехало. Что, вообще, обошлось без физического насилия. То, что обошлось и не дошло, - это самое лучшее во всей этой истории. Насчёт давления - явного или неявного - соглашусь. Да, России с Украиной - "ребята, давайте жить дружно". И не только с Украиной. Насчёт крымчан. Я искренне рада за тех, кто хотел в Россию. И им самим искренне рада. И очень надеюсь на то, что их выбор со временем их не разочарует. В то же время, мне очень жаль тех людей, которым политические перемены покорёжили жизнь. А такие есть тоже. Бюджетных денег на Крым не жалко. Но - у нас же вечно их не хватает. На всё. По официальным данным. Я опасаюсь, что на Крым вскоре тоже начнёт чего-нибудь не хватать. Референдум - это, в контексте ситуации, то, что и в России провести тоже стоило бы. Стоило бы, но, увы, не провели.
Ask_Alice 02-04-2014-22:21 удалить
Спасибо тебе! Просто спасибо!
Zemerda 02-04-2014-22:28 удалить
Разворотили город... Красивый был. Сейчас все фото ничего, кроме грусти и сочувствия не вызывают. Что до информационной войны, то не веришь уже ни нашим новостям, ни их сайтам. Наши говорят, что на границе у украинцев рвут паспорта, чтобы не выпустить их, у них - что дикие русские посягают на их страну. Мне все же кажется, что здравомыслящих людей больше, что у нас, что в Западной Украине, что в Восточной, что в России... Но телевизор всё же лучше выключить. И да, спасибо за пост. Кстати, по первому каналу как раз показывали репортаж "без купюр", где было то самое пианино, случайно видела. Активной пропаганды там не было... И это пугало ещё больше.
The_Adventuress 02-04-2014-22:44 удалить
respectyourself, он и сейчас очень красивый. И чистый. И солнечный. Все свидетельства революции сосредоточены, собственно, на Хрещатике, и Майдане. И около местного МИДа. А остальной город... По нему совершенно не скажешь, что он - эпицентр политических событий. Он из-за этих событий, к счастью, ничуть не пострадал. Они же там не сто лет сидят. А несколько месяцев безработной жизни могут позволить себе многие - есть же у людей какие-то сбережения, накопления. Насчёт семьи - то же самое. В любом случае, им здорово помогают сочувствующие киевляне и не только. Еда и одежда - что-то своё, а что-то приносят желающие помочь. Приносят дрова. Всех кормит мальтийская служба помощи. Есть собственные полевые кухни. Есть ящички для пожертвований - можно подкинуть ребятам денег, что многие и делают. Это - помимо помощи друзей и близких.
The_Adventuress 02-04-2014-22:56 удалить
DarkGold, мне и в Киеве предрекали крайне холодный приём. Каких только ужасов мне не обещали! Начиная с проблем на границе по причине российского паспорта и заканчивая вариациями на тему "услышат, что говоришь по-русски, выследят и убьют". Не убили, как видишь. И проблем не устроили никаких. Наоборот! Относились прекрасно. Как к родной относились, когда узнавали о том, что я из России. Серьезно. Во Львов интересно было бы съездить. Давно хочу. Но - там в те дни были такие проблемы с транспортом... Я из-за них в Крым не поехала. Вернее, не полетела. Было банально не на чем. А там и железнодорожное сообщение прикрыли. И вообще, уезжать куда-то из Киева особо и не хотелось. Надеюсь, что всё у них с этой свободой получится как надо. Люди уже осознали цену своих и чужих поступков. Осознали человеческую уязвимость. Крепко задумались о целях и средствах. И задумались, на мой взгляд, хорошо.
The_Adventuress 02-04-2014-22:58 удалить
Ask_Alice, на здоровье! Пусть у этого города и его прекрасных обитателей всё будет хорошо!
The_Adventuress 02-04-2014-23:10 удалить
Zemerda, надо будет потом показать вам фотографии другого Киева - прекрасного, чистого. Он - не считая парочки улиц - такой, да) Видно, что люди его очень любят и берегут. За что людям - моё восхищение. Увы, там есть о чём грустить, и кому сочувствовать. Майдан сейчас - это и хороший пример, и страшное предупреждение одновременно. И правильно делаешь, что - не веришь. Страшно даже не то, что говорят неправду. Неправда может быть следствием беззлобного заблуждения. Но - увы. Здесь - никаких заблуждений. Здесь - все всё знают и, тем не менее, говорят про окружающих незаслуженные гадости. Наговаривают. Это - самое страшное. Здравомыслящих людей, действительно, больше. К счастью. По обе стороны границы. Очень обидно, что им приходится наблюдать весь этот фарс. Насчёт телевизора - о да! На здоровье!) Надо будет найти этот репортаж и поглядеть. Действительно не было или она просто была не агрессивной? К сожалению, отсутствие агрессивной пропаганды ещё не всегда означает отсутствие пропаганды вообще. И скрытая пропаганда порой куда страшнее явной. Но если её не было - это здорово.
Ask_Alice 02-04-2014-23:50 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # и у всей страны... я на это надеюсь...
The_Adventuress 02-04-2014-23:56 удалить
Ask_Alice, да, конечно. Замечательная страна. Я очень надеюсь, что всё у неё будет хорошо!
Zemerda 03-04-2014-09:48 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # Знаешь, даже не могу сказать точно, надо пересмотреть, но в принципе каких-то масштабных ужасов не было. То есть была просто констатация фактов того, что сейчас в Киеве. Те же кадры с цветами в память о "небесной сотне"... Жалко людей. Очень жалко. Но того, что русских там сейчас жмут в этом репортаже вроде не было, и на том спасибо. Сейчас лучше читать дневники, но тут тоже не все гладко, много фейков. Так что такие посты, как у тебя, на вес золота)
respectyourself 03-04-2014-13:51 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # The_Adventuress, завидую. Я бы не смогла себе позволить не работать несколько месяцев. И никакие близкие не взяли бы на себя заботу о моем доме, моих собаках, моих родителях. А вот про мальтийскую службу помощи - понятно.
Рианонн 04-04-2014-22:52 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # The_Adventuress, полностью подписываюсь. я думаю точно так же, да что ж тут ещё думать?... Ты большая молодчина, что съездила. Респектище тебе. Как на границе, проблем не было? Самолётом или поездом? Страшно подумать, что у них будет через пару месяцев. Многие без зарплаты сидят. К одному коллеге уже товарищ из Киева перебирается...
The_Adventuress 05-04-2014-05:25 удалить
Zemerda, здорово, коли так. Очень и очень здорово. Как по мне, новости и должны представлять собой констатацию фактов. Безо всяких побочных эффектов. Показали факты? Молодцы. А выводы пусть для себя каждый делает сам. Очень жалко. И людей и их близких. Тот, кто допустил ту стрельбу, и те, кто в ней участвовал, кто бы там они ни были - жуткие люди. Очень надеюсь, что они получат по заслугам - не официально, так по принципу "жизнь накажет". Я полагаю, что с русскими там нынче всё так же, как и раньше. К тем, кто ведёт себя по-человечески, и отношение человеческое. К остальным - соответствующее. Как, собственно, и ко всем. И везде. Да, дневники - они в таких ситуациях просто бесценны. В них, пускай и субъективная, но, главное, - правда. Её сейчас очень не хватает. Именно за ней в Киев поехала я, и я очень рада, если она кому-нибудь пригодится)
The_Adventuress 05-04-2014-05:39 удалить
respectyourself, завидовать там совершенно нечему, к сожалению. Условия жизни там убийственные. В прямом смысле этого слова. Они там сидят не себе в удовольствие, а по необходимости. Сидят - не тысячи человек, а только те, кто остались. Кто смог остаться. Кто не смог - приходят, когда получается. Когда помочь некому - это очень печально, на самом деле.
The_Adventuress 05-04-2014-05:51 удалить
Рианонн, как мне приятно, что ты разделяешь моё мнение обо всём этом! О-ох, спасибо на добром слове. Я туда поехала, потому что не могла не. Вот бывают такие моменты, когда ты вдруг понимаешь: я не могу оставаться от этого в стороне. Со мной было именно это. И я ни капельки не пожалела о своём решении ехать. Наоборот. Как по мне, это решение - одно из самых удачных и правильных в моей жизни. Самолётом. Меня пугали проблемами на границе: российский паспорт, и всё такое. Но - нет, никаких проблем не было. Ни по пути в Киев, ни на обратном пути. Пограничники были очень добрые) Бедные люди. Безумно жаль, что всё получилось вот так. Там вся надежда на выборы. Хотя... С таким списком кандидатов... Я всё надеюсь на то, что хорошие кандидаты появятся. Ну, вдруг. Очень хочется, чтобы на Украине всё было хорошо.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Майдан: live. | The_Adventuress - My life, my game, my rules and I'm the winner, of course! | Лента друзей The_Adventuress / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»