0% для себя 12.07.2012, 14:27 [#82768] Вопрос: Сейчас, во время подготовки, мы просим дать нам силу отдачи. Изменится ли наша просьба после вхождения в духовный мир, или мы будем просить то же самое? Ответ: Это та же самая просьба, но во время подготовки она эгоистическая, "ло лишма". Я прошу дать мне силу отдачи, но подсознательно все же надеюсь получить из этого какую-то выгоду для себя. И потому это называется "ло лишма", но просьба остается той же самой. Весь период подготовки начинается с моей первой просьбы о силе отдачи. Заканчивается эта подготовка тем, что я получаю эту силу отдачи и с ней уже вхожу в духовный мир. А там я опять прошу силу отдачи. Но во время подготовки я просил ради себя, "ло лишма" - я хотел обрести силу отдачи и надеялся, что получу от этого что-то хорошее. Эти мои эгоистические намерения постепенно уменьшаются, начиная со 100% в самом начале пути и до 0% в его конце. Так я продвигаюсь в период подготовки. Когда я наконец получаю отдающую силу, подготовив в себе желание к подлинной отдаче, с этой силой я прошу еще большую силу отдачи. Теперь это сила на ступени Бины, "хафэц хэсэд", отдачи ради отдачи. А на следующем этапе, я снова прошу отдающую силу для того, чтобы получать ради отдачи - это уже ступень Хохма. Так я продвигаюсь, пока не достигаю конечного исправления (Гмар Тикун), то есть ступени Кетэр. Я все время прошу силу отдачи, все отличие лишь в том, над какими желаниями она будет властвовать, какова ее мощность. Далее... Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Отдача в два приема Три шага до Творца Вырасти от капризной просьбы до законного требования Тема : Духовная работа, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Открыть путь к свету 8.07.2012, 15:22 [#82382] Вопрос: На конгрессе вы сказали, что наша проблема в том, что нам еще не удается соединить все намерения вместе: я, который должен исправиться, товарищи, Творец, мир. Каковы станции на пути к одному единому намерению, сочетающему в себе все составляющие? Ответ: Мы должны постоянно проводить внутренние выяснения: о чем мы обязаны думать. Мы вызываем свет, возвращающий к источнику. Об этом сказано: "Сидеть и ничего не делать - предпочтительней", ведь если ты не знаешь, что делать, то можешь сделать еще хуже. Это словно дать силу в руки маленькому ребенку или человеку, не владеющему собой, - и он может причинить вред. Поэтому, с одной стороны, это скрыто от нас, чтобы мы не навредили себе и другим. С другой стороны, как нам все же продвигаться к правильному действию? Выходит, что мы должны все время думать о правильном намерении и только в этой мере сможем приблизиться к свету. Есть экраны, которые скрывают от нас свет – только лишь потому, что наши желания – неверные. Как только желание приближается к правильному, - экраны исчезают. Поэтому каждый человек должен постоянно проверять внутри себя, во что действительно стоит вкладывать силы. Сама жизнь помогает нам в этом. Посмотрите, как общее отчаяние, отсутствие цели, запутанность - все, в чем находится мир, - помогает нам. Над нами не только не смеются, как это было 10-20 лет назад и вообще во всех поколениях на протяжении тысячелетий, наоборот, сейчас мы пришли к точке расчета: уже нет выбора. Поэтому мы должны показать не только себе, но и всему миру, к чему стоит стремиться, чего стоит достичь – того, о чем мы намереваемся при чтении книги Зоар. Из урока по Книге Зоар, 08.07.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Что строит в нас Человека Чтобы не жалеть о потерянном времени… Мгновения света Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, ЗОАР, Молитва, намерение, Распространение каббалы Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Как закалялась сталь 8.07.2012, 15:21 [#82404] Из статьи Рабаша: "Оплеуха стариков строит, а строительство молодых разрушает". "Старики" - это те, кто привык к духовной работе, а "молодые" - те, кто только начал ее. Оплеухой называется спуск или падение. Прежде они чувствовали какой-то подъем в работе, думая, что это строительство, потому что ценили подъемы. Но потом получили "оплеуху", то есть почувствовали падение, которое приходит от скрытия Творца, когда Творец скрывает себя от них. "Оплеуха стариков строит", потому что они говорят, что это Творец послал им скрытие, знают, что Он позаботится о них, и получают из этого жизненную силу... "Старики" - это те, кто уже приучен к духовной работе и потому знают, как трактовать каждое состояние, как подойти к нему и эффективно использовать. Потому даже их "оплеуха" идет на благо строительству. Ведь они не забывают, что все приходит от Творца, даже падение. И потому именно из падений, сохраняя свою преданность, то есть веру, намерение ради отдачи даже в падениях, они строят подъемы. Само падение превращается в подъем. Подъем приходит не вслед за падением, а то же самое падение, если человек относит его к Творцу, цели творения, понимает, что ощущает его в получающих желаниях и добавляет туда правильное намерение - само оно становится подъемом. Из падения, ощущаемого в эгоистическом желании, из раскрытия разбитого сосуда, человек немедленно делает подъем. И тогда он не будет двигаться по синусоиде подъемов и падений. Он будет всегда радоваться падениям, потому что не после них, а прямо непосредственно в них самих будет прилепляться к Творцу. Потому оплеуха, полученная стариками, идет на их строительство, ведь они строят из нее еще более мощное слияние с Творцом. А "молодые" - это те, у кого пока нет силы, достаточной поддержки окружения, которая могла бы дать им стойкость, позволяющую обернуть падение в подъем, в слияние. И потому даже свои подъемы они начинают использовать эгоистически и наслаждаться приятными ощущениями, забывая о намерении. И тогда этот подъем обращается падением, строительство - разрушением. Состояние определяется намерением в том же самом человеке. Из подготовки к уроку, 08.07.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Каждый миг сделать выше предыдущего Из падения – видеть подъем А теперь сам! Тема : Духовная работа, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Бозон Хиггса – для себя или ради других? 5.07.2012, 16:00 [#82219] Вопрос: Вчера утром Европейский Центр ядерных исследований (CERN) объявил, что наконец был обнаружен бозон Хиггса – последняя элементарная частица, которой не хватало в стандартной модели согласно законам физики элементарных частиц. Согласно этой модели, бозоны Хиггса составляют хиггсовское поле, дающее всем частицам массу, подобно гравитационному полю, в котором мы существуем. Есть ли способ, с помощью которого мы можем использовать эту информацию в нашу пользу? Ответ: Как мы учим в Каббале, есть высшая сила. Ее свойство – отдача и любовь. Она создала единственное творение – желание наполниться. Наполниться тем, чем высшая сила желает его наполнить. Это желание наполниться называется материей. Из него состоит все существующее. Желание наполниться может быть в двух видах – намерениях: - наполниться ради себя, наполнить себя – эгоистическое желание - наполниться ради других, наполнить других – альтруистическое желание. Желание одно, но намерение "ради себя" или "ради другого" придает желанию разные свойства. Желание наполнить себя позволяет ощущать только то, что входит в него, т.е. ограничено, и его ощущение мы называем "наш мир". Желание наполнить других (возлюби ближнего) позволяет ощущать то, что все его, и это ощущение мы называем "высший мир". Бозон Хигса – подобно созданному желанию, масса. Направление (намерение) ему придается прилагаемыми к нему свойствами (полями, энергиями) – положительным, "для себя", и отрицательным, "ради других". Тема : Вопросы-ответы, Восприятие реальности, Каббала и другие науки, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Зоар – система связи с совершенством 2.07.2012, 14:02 [#81960] Вопрос: Если представить Зоар как центр источника силы, то как она распространяется на всю душу? Ответ: Нет у нас источника, который мог бы сравниться с книгой Зоар, написанной десятью каббалистами, каждый из которых был частью группы, частью интегральности, заложенной в основе природы. Вся природа – круглая, и с помощью Высшей силы собралась группа, представляющая собой общую силу, существующую в природе. И теперь эта группа, постигающая все законы, всю реальность, все управление свыше и нашу работу снизу вверх, строит внутри себя эту систему сил со стороны творения. Эта группа заложила основу всей системы исправления. До нее этого не было. До нее был период Праотцев – Авраам, Египет, Первый и Второй Храм, все это было развитием сверху вниз. Не было настоящего изгнания, ведь Египет был лишь прообразом, корнем всех последующих изгнаний. Все это было подготовкой к тому, чтобы сформировалась группа, называемая "Исраэль", - в сущности, та самая группа рабби Шимона, и народы мира – те, кто находятся извне. Исраэль "разбиваются" и выходят наружу – во все человечество. Поэтому нет у нас столь сильного произведения, как книга Зоар, в которой ее авторы выразили в письме все, что постигли, выстраивая свою внутреннюю систему в духовном, строя иерархию во всем, что они сделали и постигли на всех 125 ступенях. Все это – одна система, и неважно, что я будто бы вижу текст своими глазами, существуя в теле. Все это система сил, нет тут тела, которое читает и понимает или нет. Это силы, которые таким образом могут сейчас упорядочиться в интегральную систему, исправиться и привести ее к совершенству. Поэтому произведение, созданное авторами Зоар, – это не книга, а система, которая сформировалась за счет их работы, а мы хотим соотнести себя с той же системой, чтобы она подействовала на нас. Я хочу войти в поле ее воздействия. Именно с таким намерением мы стараемся читать книгу Зоар. У нас нет другой возможности начать обретать связь с этой системой, кроме как видя своим земным зрением неживые буквы. Но из этого, с помощью группы и всевозможных средств, я начинаю развивать свое более внутреннее отношение, входить в систему сил, выясняя силу получения, силу отдачи, намерения, соединение, отвращение, отторжение, ненависть и любовь… Из урока по Книге Зоар, 02.07.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: В одном круге вокруг столпа света По тропе великих каббалистов Система связи с Бесконечностью Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, ЗОАР, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Каббалист и мир 1.07.2012, 15:23 [#81816] Вопрос: Можно ли сказать, что лишь мое отношение отличает нынешнее состояние от следующего? Ответ: Всё определяется отношением – иными словами, намерением. Изменив намерение, ты меняешь миры в своем восприятии. Различие между этим миром и миром Бесконечности – в намерении. Все состояния разнятся только по твоему отношению, намерению. На самом деле нет ничего, кроме состояния Бесконечности. Всё остальное – картины, которые мы рисуем своим намерением. Вопрос: Сегодня я не люблю, ненавижу людей, с которыми контактирую в течение дня. С другой стороны, если бы я уважал их, то любая связь с ними доставляла бы мне удовольствие, и я помогал бы им круглые сутки. Это и есть необходимая перемена – добрая взаимосвязь, которой я наслаждаюсь? Или играет роль та Сила, которая при этом раскроется? Ответ: Она – главное. Дело не в том, чтобы быть "добреньким", – ты должен объединяться с другими потому, что в этом единстве раскрываешь Творца. В каббале это называется "заповедью": ты выполняешь веление Заповедующего. В целом, все наши действия предназначены для того, чтобы сравняться с Ним, подобно тому, как гость сравнивается с хозяином, – говоря иначе, доставить удовольствие Создателю, так же, как Он – нам. И потому мое правильное отношение к другим должно быть нацелено на то, чтобы достичь хорошего отношения к Творцу. А без этого зачем мне нужны добрые взаимоотношения с окружающими? – Ради собственного блага. Это полностью противоречит тому, что от меня требуется. Потому-то и сказано: "Конец действия заложен в изначальном замысле", "Исраэль, Тора и Творец едины". Согласно этому принципу мы должны выстраивать всё. Любой контакт с другими людьми каббалист использует только в целях продвижения. Он выполняет необходимые физические действия, чтобы обеспечивать себя, но расчет всегда делает на то, какие силы, какое внимание от него требуется, чтобы выполнять духовные действия и доставлять тем самым удовольствие Творцу. Таким образом, каббалист использует мир ради услады Творца. Далее... Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.07.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Соприкосновение с грядущим Устоять перед величием На пике намерения Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Мир на чаше оправдания 30.06.2012, 20:43 [#81750] Человек забывает, что все время стоит перед светом, перед Творцом, добрым и дарящим благо, без всякой меры. А все ограничения, препятствия, помехи, отдаление, скрытие существуют внутри самого человека. Ему надо лишь снять это покрытие, уничтожить преграду, и она исчезнет. Ведь все помехи, находящиеся внутри человека - это следствие той самой лени и гордости, которые его испорченное эгоистическое желание выставляет перед ним как преграду. Надо понять, что если высший свет заполняет собой все, то все помехи исходят только из нас самих. Если за счет окружения: учителя, книг, товарищей, группы, всей связанной с этим работы, он сможет действительно захотеть избавиться от помехи - это значит, что он отменяет ее. Ведь эти его усилия превращаются в экран и отраженный свет. А помеха была вызвана отсутствием экрана и отраженного света, и возникла в человеке в результате разбиения. Каждое наше состояние исходит из разбиения, ведь в нас нет ничего, кроме разбитого эгоистического желания, рисующего нам в своих исковерканных свойствах всевозможные картины и формы, ощущения, мнения, мысли, желания, которые называются "этот мир". А в тот миг, когда мы хотим преодолеть это разбиение, мы понимаем, что все это переживаем внутри своего испорченного желания, которое нужно вывернуть наизнанку. Нам ничего больше не нужно, кроме этого желания перевернуть все наоборот, требования, называющегося молитвой, просьбой, криком, о котором сказано: "Победили меня дети мои", ведь заставили Творца поменять это искаженное ощущение и зрение на истинное. А как только мы склоняем себя к исправлению, мы этим склоняем к оправданию весь свой мир, и он переворачивается. Мы думаем, что это делает Творец - но это дело наших собственных рук. Свет пребывает в абсолютном покое и всегда готов на помощь нам, на действие. Все зависит от того, сможем ли мы призвать его, обязать к этому действию. Далее... Из урока по письму Бааль Сулама, 27.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Прокол в колесе или прокол в желании? Ненужные страдания Как бороться с тяжестью? Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Перемагничивание моего сердечника 23.06.2012, 21:00 [#81167] Все решает внутреннее намерение, для которого даже не требуется никаких слов. Если мы знаем, что нам необходимо непрерывно находиться в связи, преодолевая все помехи - и общие в группе, и каждого лично, то мы будем держаться в правильном намерении. Нам нужно лишь все время об этом заботиться. Мы постоянно возвращаемся к этому намерению: во время урока, прослушивая записи в течение дня, читая блог. Так я все время напоминаю себе и возвращаю к намерению на соединение. И кроме того, я волнуюсь о том, чтобы все товарищи удерживались в связи. Ведь если у нас будет общее, сильное желание, то за счет него мы раскроем Творца. А если не будет этого общего сосуда, нам не достичь раскрытия. Это непременное условие. А мы забываем о нем и возмущаемся, почему ничего не достигли. Но разве ты сделал то, что был обязан сделать? У тебя нет потребности к этому раскрытию. Это условие - не прихоть Творца или высшего поля, будто от тебя требуют заплатить в одном месте, чтобы потом получить в другом, словно в магазине. В духовном мире такого не бывает! От тебя требуется потребность в том самом свойстве отдачи, и только тогда ты сможешь его раскрыть. Оно уже и сейчас окружает тебя со всех сторон. Ты находишься внутри этого высшего поля, но не можешь его обнаружить, потому что не чувствуешь в нем никакой необходимости. И о чем же тогда ты плачешь? Ты даже не знаешь, что называется свойством отдачи, высшим полем, которого ты так вожделеешь. Ты плачешь о чем-то совсем другом - о том, что не получил наполнения для эгоизма. Если бы тебе действительно не хватало свойства отдачи, ты немедленно раскрыл бы его в этом поле. Далее... Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Положительный заряд Поручаюсь за всех! Желая лишь отдачи Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Поручаюсь за всех! 23.06.2012, 20:47 [#81165] Вопрос: Что делать, если с одной стороны, делаешь все возможное: учишься, включаешься в группу, в распространение, а с другой стороны, видишь, что остался в своей гордыне и больше ничего не принимаешь в расчет, то есть просто блокируешь себя? Ответ: Нужно попросить у товарищей, чтобы они тебе помогли, поддержали, помолились за тебя. Общая молитва (тфилат рабим) - это молитва за кого-то другого, за остальных. Человек не может молиться за самого себя, потому что это будет эгоистической просьбой. Даже если ты будешь уверять, что якобы хочешь свойство отдачи - все равно это будет эгоизмом, ведь ты хочешь его для себя. Находясь в группе, я хочу лишь одного - быть поручителем для всех. Я хочу поручиться за них, что они достигнут всего, чего хотят! И так мы все взаимно поручаемся друг за друга. А иначе мы не сможем своими свойствами соответствовать высшему полю. Мы находимся в нем словно заряженные частицы в магнитном поле, которое отдаляет нас, вместо того, чтобы притягивать и приближать. Ведь мы хотим использовать его для себя, а потому оно отталкивает нас. Как же нам достичь подобия с ним? Для этого мне надо соединиться с товарищами, и тогда у меня появится некое сходство с этим полем. Тут действуют четкие, физические законы, описанные в "Учении Десяти Сфирот", и нет никакой мистики. Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Положительный заряд Перемагничивание моего сердечника Всё лучшее – товарищам Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Молитва, намерение, Поручительство Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Свет – это всегда ответ на просьбу 20.06.2012, 14:19 [#80985] Бааль Сулам, "Зов Машиаха": Рашби позволил себе раскрыть тайную мудрость, но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи, только рабби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Израиля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их. Причина здесь в следующем: если люди, которыми движет эгоизм, узнают что-то из этой мудрости, они не смогут продвигаться дальше. В другом месте Бааль Сулам приводит в пример неспелый плод, который может пойти человеку во вред. Ведь ответы, полученные без изысканий, без самостоятельного продвижения в собственных свойствах, только преграждают путь. Вся наука каббала скрыта ступенчатым образом – так чтобы человек всё больше понимал по мере внутреннего, духовного роста и таким образом двигался вперед. И напротив, если бы он получал ответы заранее, не успев дорасти до них, это останавливало бы его, лишая стимула к развитию. Тогда ему не потребовалось бы меняться, обретать новые свойства, и он лишил бы себя возможности самому раскрывать путь, чтобы вступить в духовный мир. Вот почему каббалисты старательно заботились о том, чтобы не раскрывать вещи, которые люди еще не способны понять. Мудрость обретается по мере готовности: мы учимся, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику, и по мере того как он исправляет нас, начинаем понимать и чувствовать изучаемый материал. Процесс идет следующим образом: мы объединяемся в группу – допустим, десять человек вместе – и тогда благодаря силе объединения можем поднять к Высшей силе просьбу об исправлении (МАН). В ответ от нее к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, – иначе говоря, окружающий свет (ор макиф – О"М). Он-то и меняет нас, т.е. сплачивает подлинным единством (∑) и придает исправление, благодаря которому мы открываем высший мир в собственных исправленных свойствах. Далее... Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Пользователи высшего света Помоги плоду созреть В каждом человеке есть душа! Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Благие намерения и правильное Намерение 12.06.2012, 17:55 [#80382] С одной стороны, заповеди, регулирующие взаимоотношения между людьми, важнее заповедей, регулирующих взаимоотношения человека с Творцом, – ведь от любви к творениям он устремляется на любовь к Творцу. Но с другой стороны, нельзя забывать о конечной цели: мы обязаны правильно выстраивать взаимоотношения между нами лишь затем, чтобы установить связь с Творцом. Иначе мы просто демонстрируем "прекраснодушие": пытаемся победить кризис, улучшить систему образования, сделать людей лучше и счастливее… Всё это несет миру зло и чревато еще бóльшим крушением. Ведь мы сбиваем человечество с заложенной в него программы, уводим его в сторону. Как следствие, люди испытают еще больше страданий, чтобы оставить эти попытки, какими бы замечательными они ни были. Мы хотим покончить с голодом, сделать всех здоровыми, наполнить всех радостью… Но если при этом мы не задаем курс на слияние с Творцом, на цель творения, если не намереваемся доставить Ему удовольствие и позволить раскрыть Себя, если вместо прямого пути наверх выбираем дорогу, уходящую куда-то вбок, тогда нам понадобятся дополнительные страдания, чтобы вернуться на верный маршрут. Таким образом, своими как будто бы хорошими действиями мы вызываем дурные последствия. Сказано об этом: "Лучше уж сиди и ничего не делай". Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: "В народе своем я живу" Любовь к Творцу - финал марафона развития Не создавай себе кумира Тема : Духовная работа, Ежедневный урок, Заповеди, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Прямой путь – для нас и для всего мира 10.06.2012, 18:18 [#80180] Вопрос: Что заставило сыновей Исраэля получить Тору у горы Синай? Ответ: Беды, проблемы и страдания. Что еще может послужить тебе стимулом, если ты пребываешь в эгоистическом желании? Однако страдания бывают разные: или они приходят к тебе от окружающего мира, или ты сам пробуждаешь их изнутри. Так или иначе, без бед не обойтись, и вопрос лишь в том, посылают ли их тебе извне или ты изнутри вызываешь их посредством учебы, в мыслях, в понимании, в осознании? Сказано: "Мудрый видит то, что должно родиться". Если ты действуешь сам, этого достаточно для того, чтобы развиваться путем ускорения, не дожидаясь бедствий, которые подтолкнут тебя вперед. Они тоже заставляют нас ускоряться, но разница велика. Если я мудр, то иду прямо к цели. Если же нет, то я медлю, и тогда меня приводят в движение беды. Я бросаюсь от них прочь, а затем все равно устремляюсь на цель. Однако тем самым я удлиняю маршрут – вместо короткого и легкого пути, иду путем долгим и тяжелым. Так или иначе, в итоге я приду к тому же. И для того чтобы сразу выбрать короткий путь, мне надо прислушаться к каббалистам, которые описывают методику исправления. От этого и зависит мой успех: слышу я их или нет. Далее... Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Народ, сплотившийся над эгоизмом Особая миссия народа Израиля Внутренний и внешний Исраэль Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Израиль и народы мира, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Восемнадцать ступеней молитвы 10.06.2012, 17:44 [#80177] Для того, чтобы понять, что такое молитва, нужно из разнообразного пройденного опыта представить себе состояние обратное святости, в котором человек ощущает себя мертвым. Его одолевает зависть, честолюбие, желание властвовать, материальные желания обычного эгоиста к пище, сексу, семье. Он чувствует, что стал рабом этих желаний, через которые проявляется власть высшей силы. А вместе с тем, он осознает, насколько это состояние противоположно отдаче, заботе об интересах ближнего и Творца, которая должна быть превыше любых расчетов о самом себе, о своих родственниках - обо всем, что не относится к раскрытию духовного. Целью творения было раскрытие Творца его созданиями. И если человек выбирает эту цель в качестве своей миссии, ради которой должен работать, "как вол под ярмом и осёл под поклажей", чтобы стать лишь переходным звеном, самым маленьким исполнителем, не получающим никакого вознаграждения - это значит, что он обращается с правильной молитвой. И он даже не знает, что это он вызвал раскрытие, и тем более не желает получать от него выгоды - ему достаточно одной возможности работать без всякой компенсации. Такое отношение раскрывается в нас благодаря воздействию света в разных состояниях, от чего мы начинаем все больше ценить и почитать темноту. Чем более противоречивые состояния раскрываются в человеке, тем точнее его выяснения, острее мысли и ощущения, на основе которых он уже может построить обращение к Творцу с просьбой о своем спасении. Ведь всякая молитва исходит от отчаяния - от того, что попал во власть эгоистических мыслей о самом себе, вместо того, чтобы думать о раскрытии Творца творениям, "доброго и творящего добро". Поэтому, если человек правильно ориентирует себя, то достигает состояния, в котором каждое его желание работает только для раскрытия Творца в желаниях творений, Малхут, Шхины. Это называется молитвой "восемнадцати благословений" (шмона-эсрэ): девять ступеней прямого и девять ступеней отраженного света. Так человек приходит к истинной молитве. Из урока по статье из книги "Шамати", 10.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Работа и оплата С чего начинается человек Молитва из восемнадцати сфирот Тема : Духовная работа, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Пользователи высшего света 10.06.2012, 13:22 [#80166] Вопрос: Все прикладываемые мной усилия относятся к материальной жизни, а не к духовной. Как мне попросить свет, чтобы исправил это? Ответ: Наши желания меняются, если мы стремимся к соединению, а через соединение - к отдаче, а через отдачу - к Творцу для того, чтобы этим доставить Ему наслаждение. Ведь это Он желает нам раскрыться, а не мы сами хотели бы раскрыть Его ради любопытства. Если мы хотим что-то изменить в себе, это возможно лишь тогда, когда приходит свет и меняет нас. Вся работа идет через свет, все изменения в нас совершаются сверху по нашей просьбе. Но для того, чтобы достать до света, соприкоснуться с ним, передать ему свою просьбу так, чтобы она была принята - нам надо действовать через группу. Ведь для этого наше желание должно быть облачено в намерение отдачи. Не нужно пытаться силой изменить или ограничить свои желания - ничего не поможет, кроме молитвы, требования к свету, возвращающему к источнику. В эту молитву и надо вложить все свое сердце. Ты не станешь более духовным от того, что перестанешь есть, дышать, наслаждаться жизнью - этим ты не изменишь своих свойств. Наша задача исправить не механические действия, совершаемые руками и ногами, и не произносить красивые возвышенные слова - а изменить свои внутренние свойства. А их может изменить только свет, который их создал. Поэтому, нам нужно знать только как потребовать этих изменений! А это возможно только если мы собираемся вместе и строим внутри группы общее желание, через которое мы уже можем обратиться к свету. Далее... Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Терпеливо и упрямо продолжай путь Как просить свет? Свет для всех лежащих во прахе Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Терпеливо и упрямо продолжай путь 10.06.2012, 12:53 [#80159] Вопрос: Что я должен сделать для того, чтобы свет меня услышал - кричать, плакать? Ответ: Неважно, как будет внешне выражаться твоя просьба - будешь ли ты танцевать или плакать, кричать или молчать. Главное, чтобы просьба проникла как можно глубже в сердце. Существует лишь одна проверка: направлено ли твое желание все точнее и точнее на соединение, ведь только через соединение ты можешь приблизиться к свету. Если свет не отвечает на твою просьбу, значит у тебя пока нет желания. Желание в сердце - это и есть просьба к свету. Если ты разовьешь в себе желание, то свет начнет на него действовать и исполнит его. Сказано, что каждый человек постоянно молится - свет воздействует на каждое желание, возникающее в нашем сердце. Ведь свет находится в абсолютном покое, это сила, заполняющая собой все мироздание - информационное силовое поле, в которое все мы погружены словно в океан воды. И в тот момент, когда во мне возникает какое-то желание, оно воздействует на свет. Но дело в том, что есть желания, которые не идут в одном направлении с ним. И свет все равно воздействует на них, потому что влияет на все - это непреложный закон, словно в физике. Но поскольку эти желания не соответствуют свету, то он развивает их в отрицательной форме, пока человек не обнаруживает, что ему плохо. Тогда он начинает искать причину, и выясняет, что продвигался в неправильном направлении, и надо изменить свои желания. Это называется путем страданий. Или же я заранее использую методику, объясняющую, чего стоит просить, чтобы с самого начала соответствовать свету. Для этого я включаюсь в группу, которая стимулирует меня, разжигает во мне желание. Никто из нас не хочет объединяться, но когда мы все говорим о важности соединения, то в итоге каждый его захочет. Ведь это закон природы, что мы впечатляемся от окружения. Далее... Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012 Предыдущие сообщения на эту тему: Пользователи высшего света Как просить свет? Он сделает то, что я не смог Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок, Молитва, намерение Комментировать Закладки Послать другу Распечатать Что бы показала кардиограмма сердечных желаний 31.05.2012, 15:08 [#79451] Вопрос: Что такое Шхина? Ответ: Шхина - это все желания, созданные Творцом, объединенные в одно желание и находящиеся в подобии и слиянии с Творцом, в такой же отдаче, как Он. То есть это желание насладиться, полностью исправленное на отдачу. Но относительно нас Шхина находится "во прахе". Творец создал желание насладиться и привел его к конечному исправлению: последнее, 3-е исправленное состояние творения уже существует. Однако мы находимся как будто вне этой Шхины - такое нас заслоняет скрытие, туман, обман. Поэтому мы ощущаем себя так, будто не принадлежим этому общему исправленному желанию, и нам нужно много работать, чтобы соединиться с ним. Представь себе, что кроме тебя все совершенно исправлены. А ты видишь весь мир полностью испорченным. Поэтому ты обязан исправить свое восприятие и присоединиться к всему остальному миру, к Шхине. Ты должен попросить Творца сделать тебя подобным Ему - это и значит, принадлежать Шхине. Но как попросить, ведь это нельзя сделать искусственно? Просьба исходит сама из глубины сердца так, что невозможно ее остановить. Представь, что желания твоего сердца были бы всем видны на каком-то большом экране. Как будто на твое сердце прилепили датчик и снимают словно кардиограмму, показывая всем, чего ты желаешь, все твои мысли об окружающих, мечты о будущем. А ты и не можешь остановить эту трансляцию, и над своим сердцем не властен. Видимо, тебе бы сделалось очень стыдно - если бы ты относил эти желания к себе. Но если ты относишь эти желания к Творцу, зная, что это Он посылает их тебе, то тебе нечего их стыдиться. И тогда ты не стесняешься желаний, просыпающихся в твоем сердце. Тебе стыдно только за то, что ты мог бы сделать для исправления своего сердца, но не сделал!И тогда ты начинаешь это проверять. Ты видишь, что Творец посылает тебе разные состояния, заставляя думать о подлоге, воровстве, убийстве, насилии, о том, чтобы всех обмануть и использовать. Такие картины ты бы увидел, если бы показали на экране твое сердце. Но все эти мысли пробуждаются в тебе сверху, ты над ними не хозяин.
А вместе с этим, ты бы увидел, что у тебя была возможность сделать каждую картину подобной Творцу, но ты ее не использовал. И теперь тебе стыдно за то, что ты не исправил, не попросил об исправлении. Возможно, ты даже и не пытался ничего исправить, а может быть попытался и понял, что это тебе не по силам, но не обратился за помощью к Творцу.
Все эти состояния, которые ты мог бы исправить и не исправил, теперь вызывают в тебе стыд. Именно этого тебе стыдно, а не самих ужасных картин, разворачивающихся в твоем сердце, которые приходят сверху.
Если ты пытаешься все, находящееся в твоем распоряжении, сделать подобным Творцу, то начинаешь раскрывать все детали: откуда это приходит, зачем, как попросить о помощи, как сделать... Но если у тебя нет намерения исправиться, то ты даже не раскрываешь эту переданную тебе посылку и не понимаешь, что к тебе приходит.