«Невский экспресс» vs. «Сапсан»
На Сапсане я ездил 14 апреля 2010 г., то есть примерно через полгода после его пуска. Первое впечатление – ощущение некой фальшивости, игрушечности… Ну не сочетается в моих странных мозгах это творчество немецких инженеров (по сути являющееся кастрированным ICE) с мощью и романтикой российских железных дорог. Скорее уж подделка под самолет, да и то какая-то халтурная. Постоянная говорильня, из-за чего чувствуешь себя как в электричке, бешеные цены, отсутствие стандартных для РЖД атрибутов (фирменные подстаканники, компоновка салона, проводники). Роль проводников выполняют стюарды, но в них не чувствуется радушности. Курить нельзя, что, конечно, ерунда, но, опять-таки, ерунда непривычная для меня, стандартного российского пассажира. Ход не чувствуется. В общем, единственный плюс этой штуки – халявные наушники.
С «Невским экспрессом» дело другое. На нем я ехал 6 февраля 2011 г. и, задолго до этого, в июле 2003-го. От поездки 2003-го я, конечно, мало что помню, а о свеженькой расскажу. Компоновка в вагоне – как в купе, вместо полок мягкие кресла, разделенные подлокотниками. Двери прозрачные. Проводники вежливые и веселые. В тамбуре совершенно не дует. Цены вполне приемлемые (взял чай “Greenfield” за 19 рублей и кофе за 35). Недостатков не выявил совершенно.
В общем, мнение мое таково – не Сапсаны надо было закупать, а НЭ дорабатывать. И пути. Скорость увеличить до 250 км/ч на большинстве участков. Тогда, кажись, и трамвай «Юность» можно было бы не отменять. Вот. Европа – вещь, конечно, хорошая, но не Россия. И не надо в Россию тащить все из нее, с ее плюсами и минусами.