[201x115]
АвтоВАЗ стал первым автопроизводителем в Восточной Европе, принимающим участие в престижном мировом чемпионате по кольцевым автогонкам формулы WTCC. Тольяттинцы вышли на старты сезона с первого этапа (7-8 марта) в Бразилии на трех автомобилях Lada 106. Позже, на одном из летних этапов европейской части WTCC, они будут заменены новыми, специально подготовленными спорт-карами на базе Lada Priora.
Безусловно, ВАЗ потерял былую популярность в России, да и за рубежом бренд мало известен. Но проводить столь затратную и крупномасштабную «рекламную компанию», особенно на фоне экономической нестабильности и увеличения долговых обязательств, как-то несвоевременно. Поэтому надежды «АвтоВАЗ» на этап мирового чемпионата по кольцевым автогонкам возлагает очень большие. Участие команды в гонках рассматривается как способ увеличить популярность бренда за рубежом, увеличить мировые продажи тольяттинских авто, а также возместить все свои расходы. То есть в целом мероприятие позиционируется как масштабная рекламная компания.
Для крупнейшего российского автопроизводителя, как отмечают его специалисты, участие в чемпионате мира - важный шаг в процессе интеграции в мировой автоспорт. Никогда прежде наша страна не была представлена в автомобильных соревнованиях такого уровня, где собраны воедино лучшие спортсмены и передовые технологии. Участие российских автомобилей в столь престижном чемпионате позволит вывести марку LADA на качественно новый уровень, заложить основы для дальнейшего развития автомобильных технологий не только в контексте мирового автоспорта, но и в рамках автостроительной отрасли в целом, ведь автоспорт и развитие автопрома неразрывно связаны между собой.
В рамках технической подготовки автомобилей к гонкам и непосредственно в процессе самих соревнований будут аккумулированы передовые технологии и наработки, которые впоследствии сформируют уникальный инжинеринговый опыт для российского автопроизводителя.
В этом году команда АвтоВАЗа ставит своей целью стабильное прохождение этапов в ''золотой середине''. Спорткары Lada 106, которые участвовали в сезоне 2008 года и пилотировались гонщиками частной команды «Русские медведи», к настоящему времени существенно модернизированы. Это позволило улучшить показатели по аэродинамике, скорости, мощности двигателя, устойчивости-управляемости автомобилей в целом, что придает членам команды уверенности в своих силах. Руководит ею Виктор Шаповалов. Вместе с ним в бой поведут три ярко-алых «десятки» многократный чемпион страны Кирилл Ладыгин и голландский пилот Йап Ван Лаген.
По итогам первого этапа кольцевых автогонок в Бразилии лидерство в зачете производителей принадлежит испанской команде SEAT - у них в копилке 36 очков, у BMW - 22 очка , у российской LADA SPORT - 10 очков и уверенная третья позиция, у CHEVROLET — 9 очков
По итогам второго этапа кольцевых автогонок в Мексике лидерство в зачете производителей по прежнему принадлежит испанской команде SEAT - 67 очков, у BMW - 49 очка , у CHEVROLET — 20 очков и у российской LADA SPORT - 18 очков.
Источник:
http://wtcc.lada.ru
____________________________________________________________________________________________________
[699x466]