Ничего не предвещало беды. Обычная командировка, во обычную Германию, в обычный промышленный город, как и 4 раза за прошедший год. Но в этот раз
Часть первая. Москва, Шереметьево-2, стандартный бардак. Только в России в час пик регистрацию на пять рейсов могут проводить на стойках ТОЛЬКО с 13 по 20, из которых работают только 4-5. Среднее время на ожидание регистрации составляет порядка 45-50 минут. Плюс полчаса на прохождение паспортного контроля. Плюс 30-40 минут на Security check. Совет приезжать за 2 часа до вылета уже потерял свою актуальность.
Когда вырываешься из этого бардака на нейтральную территорию, пытаешься вздохнуть свободно, но возникает проблема - на билете написано, что посадка идёт через Gate 12. А на табло над этим гейтом - рейс в Париж, который задерживается. И пассажиры все в Парижу летят. Спокойно куришь, думаешь, что твой рейс будет после парижского.. И тут объявление - "Закончилась посадка на рейс Аэрофлота номер 105 Москва - Франкфурт. Пассажирам срочно пройти к воротам 12". С квадратными глазами бежишь в справочную, типа ГДЕ?!
Ладно, погрузили нас в скотовоз, загрузили в 320-й и с опозданием на час взлетели.
Часть вторая - полёт.
При приближении к Франкфурту началось самое весёлое - полёт стал похож на сцену из фильма-катастрофы. Свет моргает, самолёт скрипит, трясётся, женщины взвизгивают, дети плачут, мужики матерятся, проливая водку.. Со второй попытки сели, при сильном боковом, скача как пьяный кузнечик не только вверх, но ещё и вправо-влево. Народ выходил злой и резко протрезвевший.
Часть третья - Франкфурт
Ну начнём с того, что меня прошмонали на таможне. Не, всё интеллигентно, кулютерно. Но нашли 2 бутылки водки. По 0.7. Таможенник арифметику знал.. Примерно такой диалог получился:
Посмеялись, разошлись. Посмотрел я расписание, улыбнулся - поезд всего через полчаса, шикарно успеваю. Но вот в чём проблема - выясняется что SkyLine не работает, и чтобы добраться до первого терминала Франкфурта, придётся ехать на автобусе. Разместиться удалось только в третьем скотовозе, об успевании на поезд уже речи быть не может. Новость вторая улыбнула ещё больше - станция Frankfurt Flughafen закрыта. На вопрос "а как попасть в Штутгарт?" мне посоветовали сесть на Schnellbahn до Франкфурта, и там уже сеть на ICE. Купил билет, доехал до вокзала. Решил убедиться, что всё так плохо, пошёл в офис Deutchebahn, и тут, о чудо! (!!!) выясняется, что со станции Frankfurt Flughafen с платформы для пригородных поездов отходит ICE519, с маршрутом Frankfurt-Mannheim-Stuttgart-Ulm-Munich. Матерясь про себя, сажусь обратно в электричку, приезжаю обратно в аэропорт, покупаю билет, и вуаля! В 14:54 должен отправиться. Маленькое пояснение. ICE - InterCity Express. Ты можешь купить на него билет. Но платцкарты продаются отдельно. Т.е. с билетом ты можешь занять свободное место, а можешь ехать на подножке. Второе НО. Ты можешь купить билет, но в билете пишется только место отправления и место назначения. Например, ты можешь купить билет в 10 утра, а поехать на любом поезде, который идёт после 10 и до конца суток.
Часть четвёртая, Франкфурт-Штутгарт.
Как выяснилось, поезд полон Первый раз я добирался до цели назначения, сидя на полу в тамбуре. Поправка. Пытался добраться. Отправка поезда задержалась на полтора часа, и вместо нормальных 200 км/ч мы еле набрали 150. Но веселье не закончилось на этом. Совершенно случайно выясняется, что поезд не идёт в Штутгарт. Он остановится в Vaihingen потом - сразу Ульм. Пришлось десантироваться в в Вайхингене, на продуваемом всеми ветрами полустанке, ждать IC, который тормознулся бы в Штутгарте. Вы видели как ёжики моргают? Душераздирающее зрелище. Промёрзнув на полустанке, заскакиваю в IC, и выясняю, что он не идёт до Штутгарта. До Штутгарта вообще ничего не ходит. Ближайший населённый пункт - Эсслинген. Садимся на пол тамбура, ползём до Эсслингена. Ждать там S-Bahn до Штутгарта было выше моих сил. Такси, 40 евро - и вот он, Цуффенхаузен. С задержкой в 5 часов я на месте.