• Авторизация


ПОДЛИННОЕ СПОКОЙСТВИЕ И ЯСНОСТЬ УМА – ЗАЛОГ СТАБИЛЬНОЙ СВЯЗИ С ДУШОЙ 01-12-2010 12:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ra_Tan Оригинальное сообщение

ПОДЛИННОЕ СПОКОЙСТВИЕ И ЯСНОСТЬ УМА – ЗАЛОГ СТАБИЛЬНОЙ СВЯЗИ С ДУШОЙ

[245x405]

[показать]  Вознесённый Учитель Джуал Кхул

 

Основная проблема большинства учеников – это проблема доверия* к внутреннему контакту. Даже достигая его, они часто слишком не уверены в себе и пребывают в сомнении относительно того, действительно ли этот контакт таков, каким должен быть. Это сомнение вполне понятно и достаточно здраво, поскольку мы должны постоянно развивать свою проницательность* и не верить, не разобравшись, во что бы то ни было. А выбор безусловно правильной точки равновесия между доверием* и проницательностью* – это действительно трудное искусство. (прим.RaTan: это и есть РАЗЛИЧЕНИЕ*)

 

 

Доверие* необходимо нам для того, чтобы держать канал постоянно открытым; а проницательность* нужна нам для того, чтобы уметь различать*, действительно ли антахкарана выстроена* и действительно ли по этому внутреннему каналу взывает к нам голос души*. Очень часто ученик практикует одно лишь доверие, и это легко сбивает его с толку и приводит к сплошным недоразумениям, потому что, улавливая астральные импульсы*, он простодушно верит, что с ним говорит его душа или даже сам Учитель. Ему явно не хватает дара проницательности*, с помощью которого только и можно выяснить, что речь в данном случае идет не более чем об астральных искажениях*.

Если же ученик преимущественно задействует свой дар проницательности, он часто сталкивается с тем, что контакт с душой у него отсутствует, а сам он общается лишь с ментальным телом*. В этом случае чувствуется отсутствие такого фактора, как доверие, которое одно способно расчистить и открыть шлюзы для установления внутреннего контакта с душой. Поэтому ученику в часы медитации и ежедневных упражнений рекомендуется брать на вооружение оба фактора*, с тем чтобы постоянно поддерживать* канал в целости и сохранности. Наилучший метод в данной ситуации – это использование такого уравновешивающего фактора, как внутреннее спокойствие*. Когда этот фактор налицо, то доверие, лежащее на одной чаше весов, и проницательность, лежащая на другой, создадут то равновесие, которое столь необходимо ученикам для истинного, гармоничного существования.

Несомненно, что для многих учеников наибольшую трудность представляет именно проблема достижения внутреннего спокойствия*, о котором не может быть и речи, до тех пор пока чувства не успокоены, а мысли вращаются безостановочной чередой, на что многие ученики, я думаю, утвердительно кивнут головой, соглашаясь, что это действительно серьезная проблема.

 

Правдивый, искренний и усердный ученик, если только он действительно осознает и принимает близко к сердцу данную ситуацию, поступит логично и здраво, если прежде всего попытается выяснить, какое именно из его тел наиболее беспокойно. Если проблемы создает астральное тело*, то ему следует немедленно сфокусировать свое внимание на том, какие именно чувства выводят его из равновесия. В большинстве случаев подобный метод оказывается весьма эффективным, и ученику удается быстро распознать и утихомирить свои чувства, мысленно призвав их к спокойствию; однако далеко не всегда их удается утихомирить с помощью мысли, и иной раз такой метод срабатывает, а иной раз – нет.

 

В последнем случае можно порекомендовать другой «курс лечения», а именно метод самогармонизации*, когда в качестве стабилизирующего фактора берется за основу радостный настрой*. Как показывает практика, во многих ситуациях посредством такой перенастройки на радостные эмоции* ученику действительно удается подчинить и утихомирить даже чересчур бурные чувства и эмоции, потому что радость всегда рождает спокойствие* и ведет к качественному астральному преображению*, благодаря чему достигается то, что негативные чувства фактически переходят в радостные эмоции*.

Однако в астральном багаже ученика всегда имеются залежи «окаменевших» чувств, которые не поддаются преобразованию и переделке по вышеприведенному методу. Это прежде всего касается очень старых и глубоко укоренившихся эмоциональных шаблонов реагирования из нижних гротов горы ученика, которые можно познать и разобрать лишь с помощью внутренних терапевтических процессов, требующих присутствия опытного психотерапевта, поскольку должны проводиться только под его руководством. Когда глубинные астральные проблемы, унаследованные из далекого прошлого, будут исследованы, поняты и преобразованы, ученику в этом случае останется сделать только одно – перелицевать и видоизменить весь свой комплекс проблем с помощью настойчивого и терпеливого перепрограммирования себя*.

Если проблема, блокирующая канал с душой, имеет ментальный* характер, то ученику необходимо в первую очередь выяснить, не имеют ли его мысли некую эмоциональную подоплеку, или причину. Чаще всего дело именно в этом, сколь бы упорно сами ученики ни отказывались это признать. Если причина действительно имеет астральную подоплеку, то в этом случае следует прибегнуть к вышеописанному методу искоренения старых проблемных установок, а если эта проблема чисто ментального свойства, тогда ученику в первую очередь необходимо выяснить, нет ли какого-то рационального ментального способа решения данной проблемы, чтобы ее можно было сразу* исследовать, обдумать и рационализировать.

Если речь идет о назойливых мыслях, которые то и дело возвращаются и осаждают ученика, ему следует корректно, но решительно дать себе установку на то, чтобы они оставили его в покое, и избавиться от них в процессе медитации. После этого ему следует сфокусировать внимание на внутреннем канале*, сконцентрировавшись на нем до такой степени, чтобы все прочее стало несущественным*. Последовательно закрепляя эту внутреннюю концентрацию, ученик в конце концов добьется того, что он сможет задействовать в этот процесс всю свою энергию, благодаря чему внешнее беспокойство полностью устранится и исчезнет. Данный метод хорош и эффективен также и в отношении погашения различных астральных беспокойств, неувязок и волнений.

Если же указанные методы не возымеют действия и окажутся малоэффективными при столкновении с мощными и, казалось бы, несокрушимыми ментальными и астральными помехами, то в качестве последнего средства ученик может призвать на помощь свою волю* и с помощью ее атмического пламени сжечь дотла все нежелательные элементы. Но эта сила* будет дана ему на несколько более высокой и продвинутой стадии, нежели та, о которой говорится здесь.

Пусть все ученики запомнят, так как это касается их всех: лучшими стабилизирующими факторами всегда были, есть и будут радость* и внутреннее спокойствие*, которые, помноженные на доверие* (при проницательности*) и скрепленные ежедневной интенсивной тренировкой*, помогут им открыть и расчистить антахкарану*. Но чаще всего именно этот процесс и оказывается наиболее трудным для ученика, потому что его устремленность слишком рассеяна и непостоянна.
Удачи всегда добивается только тот ученик, который усерден, постоянен и целеустремлен. Если его побуждения всегда чисты*, если он неуклонно следует вышеуказанным линиям поведения, то его усилия рано или поздно принесут желанный плод и увенчаются полной победой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОДЛИННОЕ СПОКОЙСТВИЕ И ЯСНОСТЬ УМА – ЗАЛОГ СТАБИЛЬНОЙ СВЯЗИ С ДУШОЙ | Свет_Души - "Ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" | Лента друзей Свет_Души / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»