13.01.2009 г.
В 9 часов утра я и Александр Кирьяков, корреспондент газеты "Судакские вести", зашли в здание Судакской автостанции. Нас уже ждали...
Мы вошли в кабинет начальника автостанции Овечкина С.А. Вслед за нами в кабинет зашла и диспетчер, работавшая в тот злополучный вечер...
Овечкин - невысокого роста, светловолосый, приятной внешности, немолодой мужчина, вышел из-за рабочего стола и протянул нам руку для приветствия...
Мы представились друг другу. И тут диспетчер начала плакать и просить у меня прощения... На что я сказал ей, что не у меня она должна просить прощения, если она хочет его попросить, то пусть просит у того, кого обидела - у моей мамы.
Овечкин сказал диспетчеру покинуть его кабинет и продолжил наш разговор.
Александр предложил начальнику Судакской автостанции ознакомиться с моей статьей. Он читал внимательно, изредка отрывая глаза от текста и глядел то меня, то Александра.
Когда Овечкин прочел, Александр попросил Овечкина прокомментировать прочитанное (произошедшее). Овечкин пожал плечами и его глаза забегали. Он начал приводить как довод, что работа у них нервная, что работать с людьми сложно, что зарплата у них очень маленькая, что работают они сейчас на половину ставки и т.д. и т.п. , что ему сейчас приходиться всеми силами удерживать кассиров и диспетчеров на своих местах, чтобы летом было кому работать... Я посоветовал ему заиметь в "Крымавтотрансе" штатного психолога...
Александр рассказал начальнику автостанции о том, что все, с кем бы он ни говорил из своих знакомых на эту тему, реакция одна, все в "один голос" говорят о хамстве работников автостанции, процветающем на территории и в ее стенах.
Овечкин слушал внимательно, изредка опуская глаза...
Овечкин признал вину диспетчера. Он сказал, что мол за Алексеевной (диспетчером) "водится такой грешок" и мы поняли, что случай этот далеко не единичный, и он о них знает... Значит ранее поступали жалобы на хамское поведение этого диспетчера. И получается, что он, начальник автостанции "Судак" ОАО "Крымавтотранс" знал и не принимал никаких мер.
Он попросил не впутывать кассира в эту историю. А я и не собирался ее впутывать..., причем тут кассир, не она же хамила... Она вышла заступиться за диспетчера, когда услышала шум. И получается, что "сама напросилась"...
Начальник предложил мне написать на его имя жалобу, чтобы у него, как у директора было основание, для проведения внутреннего разбирательства и принятия мер (я лично посчитал это полным бредом...). На что мы ему ответили, что статья в газете и будет моей жалобой, а ему основанием для проведения внутреннего разбирательства...
От Александра поступило предложение опубликовать в газете "Судакские вести" информацию для горожан, а особенно для пожилых, о расписании движения автобусов во всех направлениях от автостанции "Судак", о порядке проезда пенсионеров, студентов, школьников, о ценах на билеты и обо всех изменениях. Он сказал, что любой хозяин, сдающий жилье летом отдыхающим, с большим удовольствием повесит у себя на территории эту информацию. Начальник посетовал на свою беспомощность в решении данного вопроса, что все решает Симферополь...
..напоследок он сделал себе ксерокопию статьи и сказал, что их с диспетчером скорее всего ждет увольнение, если этот инцидент получит огласку в прессе. На этом мы и распрощались.
Финал.
После обеда, примерно в 14 часов,я находился в редакции газеты "Судакские вести", когда распахнулась дверь и в помещение, где мы с редактором Ольгой Онищенко работали с текстом мой статьи в газету, вошла тот диспетчер с автостанции... и со слезами, навзрыд начала просить у меня прощения...
Она говорила о том, чтобы мы простили ее, что ее Бес попутал, что у нее 40 дней назад мама умерла, что у нее кредит, что у нее сын только освободился и она помогает ему, и что ей просто нельзя сейчас терять работу...
Я посмотрел на нее внимательно. Передо мной на стуле сидела заплаканная женщина, чья-то мать, чья-то сестра, чья-то дочь....
Я все готов понять, но скажите мне, что такое сделала тогда, вечером моя мама, когда она, диспетчер, ее оскорбляла..., за что ???
Я дал диспетчеру номер телефона мамы и она вышла...
Через несколько минут диспетчер вошла и сказала, что мама ее простила. Я позвонил маме, она подтвердила...
В принципе, можно сказать, что вот и финал, прощенье получено, слезы высохнут, все забудется..... Только вот кто сердце материнское вылечит, какими лекарствами оно лечится? Душа материнская, какими лекарствами лечиться?
Если кто-нибудь из руководства ОАО "Крымавтотранс", когда-нибудь, прочтет эти строки - представьте себя на моем месте и сделайте так, чтобы ни одному человеку, ни один ваш работник, никогда в жизни не нахамил!
У меня было огромное желание идти до победного конца, я жаждал мести и жаждал мести настоящей, чтоб до последнего дня своей жизни она (диспетчер) не забывала, о человеколюбии, ни на секунду, пока стучит ее материнское сердце...
Последнее.
Мы решили, не публиковать статью в газете "Судакские вести", но условие наше было таким, что если после этого случая кто-либо пожалуется на хамское поведение работников автостанции "Судак" ОАО "Крымавтотранс", мы будем действовать жестко и хладнокровно, и идти тогда будем до самого настоящего победного финала!
СПАСИБО !!! Всем тем, кто искренне помогал мне бороться с "Судакским кризисом человеколюбия"....
На фото: Начальник автостанции "Судак" ОАО "Крымавтотранс", Овечкин Сергей Алексеевич