Сегодня возник такой вот вопрос. Ситуация проста донельзя). Мама работала на компьютере (ОС Виста), а потом не смогла его выключить, т.к. той кнопки, что была в XP уже нет..) Когда я пришел – я показал ей. Ок. Прошло какое-то время.. сегодня возникла та же ситуация. Она сказала, что не нашла кнопки выключения. Вот в ХР все было хорошо, а здесь.. Я сказал: «Я же тебе уже показывал..» и показал ей снова. Через некоторое время она зашла ко мне и сказала, что лучше просто объяснить человеку снова, не указывая на его недостатки памяти, т.к. мне это ничего не даст, а человеку будет обидно.. да и объяснять все равно придется если..
Но ведь я сказал это не просто так! У меня не было настроения ее обидеть и тем не менее язык проговорил именно это..) Может быть дело в том, что мама обвинила Висту, что она неудобная и не права именно система, а не она?.. А может, напоминая ей за первый раз, я давал понять, что информация была проста для запоминания, и мотивировал ее на более внимательный процесс обучения в следующий раз?
Если отвлечься от моего случая.. будет ли студент (обучаемый) лучше впитывать информацию, если преподаватель (учитель) напомнит, что уже разъяснял это ранее, но не будет заострять на этом внимание, и все равно объяснит снова? Сможет ли он воззвать к чувству вины студента и направить его (чувство) на увеличение внимания к материалу?..