То, что фестивальные ролики плохо продают - распространенное заблуждение. То, что называют "фестивальными" роликами в основном как-то выдергивает мозг из шаблона. Зачем? Чтобы привлечь внимание к бренду, добавить ему какую-либо ценность и продать в конце концов. Есть конечно ролики, которые сделаны специально для фестивалей, но это отдельная категория (см. "социальная реклама"). А так, что-то я не слышал жалоб от Honda на продажи после знаменитого ролика Cog, взявшим все призы на всех фестивалях. Эффективность измерить действительно сложно, тем более при столь разветвленной системе коммуникаций с потребителем, но тем не менее если бы "фестивальные" ролики плохо продавали, никто бы их не производил в таком количестве.
В рамках интернета все еще намного проще. Хотите продающую рекламу? Берете эксель в руки, Адсенс, Директ, Бегун и начинаете калькулировать затраты/приходы. Выросли из этого? Не хватает траффика в вышеозначенных системах? Идем покупаем "показы", но опять же не забываем "калькулировать". У нас уже большие доходы, штат в сотни человек и мы задумались о брендинге и бла-бла-бла? Покупаем БОЛЬШИЕ показы на БОЛЬШИХ порталах.
В каждом из этих этапов нужно проявлять креативное мышление. В случае с контекстной рекламой надо написать то объявление, которое цепанет именно твою аудиторию и разместить там, где оно достигнет лучшего результата. Можно же разместить по дешевым ключевым словам, но достичь лучшего результата, чем по своим всего лишь граммотным посылом. Баннерная (или как уже принято называть "Медийная") реклама от отсутствия креатива не страдает - зайдите на любой новостной сайт и посмотрите на баннеры обменников. На них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО кликают, это выстраданные творения! "Самый громкий скандал часа!", "Галкин жестоко поиздевался над Лолитой" "Пикантные фото Светы Светиковой".
Но есть же самый лакомый кусочек, о котором мечтают все здесь присутствующие: реклама "крупняков". А там креатив пока что не нужен. У нас слишком велик простор для конкуренции и слишком глубока традиция "освоения бюджетов". Поэтому маркетолог будет объяснять своему руководству, что вот тем-то размещением он повысил один из показателей их всемогущего бренда и тыкать в диаграммы, а руководство будет довольно потирать щетину в мыслях о новой яхте.
Креативное решение не рождается просто так, "чтобы было", оно вызванно необходимостью. Будет у "крупняков" зад гореть от приближающихся западных конкурентов, задумаются об эффективности рекламы. Не будет - значит так и будем жить.
А так это все напоминает разговор рыбы о том, как ее надо жарить. Придут и пожарят. Так, как захотят.
Вот так дни убиваешь за компом, и начинаются со спиной проблемы. Надеюсь,
остеопатия спасет не только меня, но и многих компьютерщиков. Благодаря osteodoc.ru можно "обновить" свой позвоночник.