Фокусное расстояние объектива (фокус) это расстояние от задней главной плоскости объектива до точки схождения лучей при нахождении объекта в бесконечности. Это так, для справки.
С перспективой тоже не совсем так. Да, условно можно принимать, что снятое объективом с фокусом 50мм на кадр 24х36мм, напечатанное потом размером А4 и просматриваемое с расстояния наилучшего зрения в 250мм будет примерно соответствовать видимому просто глазом.
Но это очень сильно упрощено и немного не о том.
На самом деле это идёт ещё со времён немого кино (и особенно развилось в начале 50-х), когда кинозалы стали рассчитываться. Так вот, существует очень жёсткая связь между размерами зала и размерами экрана. И если кино снималось 50мм объективом на кадр 18х24мм в немом или 16х22мм (соответствующем нашему кропу) в звуковом фильме, зритель сидящий в центре зала видел на экране объекты в угловых размерах соответствующих тем, какими наблюдал бы их невооружённым глазом.
Барнак, я думаю, особо не задумывался над перспективой создавая Лейку. Он просто взял самый распространённый объектив для кино и поставил его на свой аппарат. Ну, а дальше уже пошло-поехало. Потом уже и перспективу обосновали, хоть реальное фокусное эквивалентное глазу где-то 46-48мм, а истинные фокусные расстояния "полтинников" 52-54мм.
Поэтому некоторое несовпадение картинок видимых просто глазом и через видоискатель вполне объяснимо. Это тоже так, экскурс в историю вопроса, не более.
После ливней смотрю в Партнер Холдинг цементные изделия, а точнее
ацэид, шифер. Прямо посреди комнаты крыша начала течь, судя по всему в шифере старом трещина. Волновой шифер у нас постелен уже где-то 10 лет как.