[258x344]
«…он с головы до ног опрыскал всего себя содержимым этого флакончика и вдруг весь засиял красотой, как от лучистого огня. На миг они отпрянули, от благоговения и от глубочайшего изумления. Но тут же почувствовали, что отпрянули так, словно бросились к нему толпой, их благоговение превратилось в вожделение, их изумление - в восторг. Этот человек-ангел притягивал их»
П.Зюскинд. «Парфюмер»
Секрет своих духов, вызывающих в людях обожание, страсть и дикое вожделение, Парфюмер, как известно, унес с собой. Но и сегодня есть на свете парфюмеры, которые знают о том, какое чувство может вызвать тот или иной запах, и умеют создавать красивые духи.
В средневековье алхимики приготавливали возбуждающие чувственность духи, смешивая растительные вещества, такие, как алое, камфару с продуктами животной природы: мускус, янтарь и лук-скороду. Они помещали в приворотные духи даже человеческие женскую кровь или мочу.
Эти смеси давали очень и очень влекущие ароматы в духах.
Известно так же, что у Генриха IV был «обонятельный» удар любви - после того, как, вбежав во время бала в комнату, чтоб обтереть потное лицо, король почувствовал свежий запах пота на рубашке будущей своей фаворитки Габриэль д' Эстре, переодевшейся в этой же комнате за несколько минут до короля.
Но животные запахи и запахи женской кожи не являются единственными, которые провоцируют такое страстное влечение, тем более эти составляющие несколько лет как повсеместно запрещены. Нынешние составы духов имеют много общего с былыми возбуждающими чувственность эликсирами. Современные парфюмеры используют такие эфирные масла, как жасмин, шалфей, ладан, иланг-иланг, черный перец, мирра, роза, корица, неролиевое и ветиверовое масла, кардамон, кедр, нарцисс, имбирь, фиалка, мускатный орех, ваниль, гиацинт, пальмароза, мимоза, куминовое масло, алоизия, которые играют роль возбудителей страсти.
Наши обонятельные железы напрямую связаны с системой головного мозга – хранилищем памяти, удовольствия, сексуальности и настроения. Запах влияет также на активность головного мозга, сердечный ритм, кровяное давление и даже работу мышц. Афродизиаки позволяют нам испытать наслаждение, эйфорию и чувственность.
Определяющие факторы ароматов.
На самом деле, факторов много, назову восемь основных.
Фактор 1 – характер (семейство) аромата: цветочный, восточный, морской, папоротниковый, шипровый, древесный.
Фактор 2 - гендерный. Ароматы бывают мужские, женские, унисекс, парные и мультигендерные, то есть такие, которые на мужской коже пахнут, как мужские, а на женской – как женские.
Фактор 3 – временной: дневные и вечерние.
Фактор 4 – сезонный: летние, осенние, зимние, весенние.
Фактор 5 – ситуативный: офисные, сексуальные и др.
Фактор 6 – инновационный: классические или модерн.
Фактор 7 – личностный: романтические, энергично-спортивные и т.д.
Фактор 8 – статусный (важнейший): массовые марки, парфюм для среднего класса, люксовые и селективные марки (эксклюзивы)
Люксовые марки чаще всего производятся парфюмерной линией одного из известных Домов моды (Диор, Лакоста, Шанель, Армани и др.). Эксклюзивы, или селективы, в отличие от марок люксовых, создаются без ограничения времени и средств с целью получить шедевр парфюмерного искусства. (Serge Lutens, Frederic Malle, Jean-Claude Ellena, Annick Goutal, Acgua di Parma и др.)
В чём отличие настоящего аромата от подделки?
Настоящий парфюм
а) трёхслоен, имеет три ноты: начальную (верхнюю), серединную (сердце) и конечную (базовую)
б) раскрывается в течение дня: начальные ноты ощущаются в первые же несколько минут, ноты сердца – через 40 минут - 1 час, а базовые ноты – медленно, через несколько часов, но держатся долгое время. Возьмём как пример популярнейший аромат L'Eau Par Kenzo (Kenzo). Начальная нота: мята, зеленая сирень, мандарин. Нота "сердца": водяной жасмин, амариллис, нимфея, белый персик, бархатные Зерна Рая (редкая разновидность перца из Гвинеи). Конечная нота: цветок мускуса, голубой кедр, настойка стручков ванили.Чувственный свежий аромат.
Или вот такой не менее популярный аромат: J'Adore (Christian Dior)
Начальная нота - цветок магнолии, мандарин, листья плюща. Нота сердца - орхидея, фиалка, роза. Заключительная нота - дамасская слива, амарантовое дерево, ежевичный мускус. Чувственный свежий аромат.
В свою очередь, подделка очень часто не раскрывается. Поддельные духи ощущаются в первые несколько минут, затем в течение 30-40 минут чувствуется еще что-то маловнятное, а через час не ощущается уже вообще ничего, кроме какой-нибудь кисленькой основы вместо базовых нот.
Подделка – это вообще не аромат. (Мы помним, что аромат трехслоен, имеет три ноты). Подделка – это в лучшем случае один верхний слой аромата, его начальные ноты, да и те далеко не полностью соответствуют оригиналу.
Правила выбора духов.
Основное правило при выборе аромата: главное – это нос. Наши с вами носы с большой долей вероятности приведут нас в сомнительный парфюмерный отдел и будут водить между подделками, разница между которыми в том, что в одну из них спирта добавлено больше, а в другую меньше; запах одной исчезает через 40 минут, а другой – через 50. Нос должен быть «воспитан» на истинных ароматах и иметь свою «память», для этого надо зафиксировать, запомнить запахи настоящей ванили, корицы, мускуса, лаванды, розы, жасмина и т.д.
Не ходите в парфюмерные магазины с целью перенюхать все подряд – авось что-нибудь понравится. Четко определитесь в том, что именно вам нужно.
Составьте для себя краткое описание необходимого вам аромата. - восточный, вечерний, женский или мультигендер, эксклюзив (Arabia Serge Lutens);
- зеленый, дневной, женский, люксовая марка (Gio от Giolgio Armani);
- модерн, вечерний, гендерный фактор безразличен, эксклюзив для «отвязной» дискотеки (ряд ароматов Jo Malone).
Говоря об индивидуальном выборе духов, напоминаю о том, что, соединяясь с кожей, духи дают совершенно уникальную гамму ароматов. Не покупайте духи только потому, что они пахнут изумительно на вашей подруге. Аромат всегда индивидуален, он, прежде всего, зависит от ваших собственных ферментов, которые и придают коже каждого человека неповторимый запах.
Большое значение имеет то, как гармонирует аромат со стилем вашей одежды.
Если одежда, которую вы предпочитаете: кожаные вещи, обтягивающие платья, топы металлического оттенка, бросающиеся в глаза сумки и туфли на высоком каблуке, то ваш стиль – сексуальный, а ваш аромат – восточный Ваши запахи: соблазнительные ароматы, содержащие специи, такие как кардамон и перец, цветы: болгарская роза и египетский жасмин, чарующие нотки ванили и мускуса. (Сalvin Klein Euphoria, Avon Extraordinary, Soul by Curve, Donna Karan Wenge, Chanel Allure Sensuelle, Valentino "V.") Если одежда, которую вы предпочитаете: ажурные платья, юбки, «легкие» босоножки, ваш стиль – романтический, а ваш запах – цветочный. Ваши запахи: впечатляющие сочетания гардении, пиона, орхидеи, лотоса и некоторых древесных ноток.(Ralph Lauren Pure Turquoise , Lovely by Sarah Jessica Parker, American Beauty Wonderland, L'Occitane Lavender Eau de Recolte Bleue, Viktor & Rolf Flower Bomb, Stephen Burlingham Truly.)
Если одежда, которую вы предпочитаете: обычные, но вместе с тем элегантные и слегка веселые вещи – от кружевных топов к классическим блузам, от ботинок к балеткам, ваш стиль – брендовый, а ваш запах – фруктовый. Ваши запахи: фруктовые ароматы с нотками дыни, лимона, лайма, черной смородины, айвы и даже меда. (Miss Dior Chrie , GAP Woven Cassis, Adrienne Vittadini Capri, Bond No. 9 New York Hamptons, Cacharel Promesse, Clarins Par Amour.)
Как наносить аромат?
Старайтесь не наносить духи на одежду или нижнее белье - ткань может изменить его натуральный запах. Парфюм необходимо наносить непосредственно на кожу и именно в те места, где он будет источать нежный естественный аромат.
Не касайтесь распылителя или горлышка флакона пальцами - запах вашего тела просто изменит истинный аромат духов. Используйте ватный тампон, чтобы нанести духи на кожу.
Когда наносите духи, распыляйте их на лодыжки. Запомните: аромат всегда поднимается вверх!
Золотое правило - наносите парфюм понемногу. Люди должны ощущать ваш запах только на расстоянии 30 сантиметров. Если ваш запах выходит из этого радиуса, значит, вы переборщили.
[700x525]