СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО РОЖДЕСТВЕ (10.01.2010)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
В неделю по Рождестве полагается прочитывать 4 зачало Евангелия от Матфея. Оно заканчивается примечательными словами: «Весть же прием во сне, отъиде в пределы галилейския. И пришед вселися во граде нарицаемем Назарет. Яко да сбудется реченное пророки: яко Назорей наречется»… Примечательность сего места Евангельского повествования вот в чём: ни в одной из пророческих книг, входящих в бытующий ныне состав Библии, подобного речения нет. Блж. Феофилакт Болгарский так, например, разрешает сие недоумение: «какой пророк говорил о сем? Этого не находим ныне: ибо по нерадению жидов и по причине частых пленений много пророческих книг погибло. Впрочем, может быть, это пророчество известно было иудеям и по преданию»… Для нас же данная «несостыковка» важна следующим: осознать должно, что Святая Библия не есть нечто раз и навсегда «законченное». Библия – это «открытая» книга. Это – некий «гипертекст», коий «открыт» как в Прошлое (ибо имеются, как видим, утраченные святые писания, имеются и «тайные предания», как писанные, так и неписанные), так «открыт» сей «гипертекст» и в Будущее. Ибо возможно появление и в будущем книг, «конгениальных» тем книгам, что вошли в Библейский канон. Абсолютно прав, в сей связи, Новалис, риторически вопрошавший: «Кто сказал, что Библия завершена?». Любой текст, порождённый наитием Того же Духа, что двигал Евангелистами и Пророками, способен пополнить собой Библейский «гипертекст». По верному слову того же Новалиса: «Святой Дух больше, чем Библия»… Тот, кто мыслит иначе, обречён поклоняться мёртвой букве (хотя бы и горделиво превозносил своё верование как «библейское»). Мы же научены поклонятися Богови «в Духе и Истине» (Ин. 4, 24). Аминь.
иерей Роман Бычков
Источник: bibliovob.livejournal.com/28430.html