В Христианстве очень часто акцентируется нарочито [безкровныйk характер жертвы, приносимой Богови на алтарях христианских Тогда как наличествуют в мiре две весьма мощные религии, покушающиеся оспаривать у Христианства и истинность, и богоугодность и притязание на овладение мiром Сии суть: Иудаизм и Ислам. Достопримечательно, что обе сии религии допускают
принесение кровавых жертв. Человеческих в иудаизме (всем известные ритуальные человекоубийства, преимущественно младенцев христианских), и животных в исламе (хотя, магометанин, навыкший резать горло барану на курбан-байрам, без затруднения переключится и на человеческое горло, буде представится случай). Такая нарочитая агрессивность и кровавость иудаизма и ислама, в рамках <<мiра сего>>, действительно, даёт им некоторое <<преимущество>> пред Христианством, дарует некий <<успех>> их мiрозахватническим усилиям Мы видим, что Христианство ныне как бы <<роигрывает>> этим двум религиям и по фанатизму своих приверженцев, и по той ярости, с которой они отвоёвывают жизненное пространство для своей веры Но, такая вот кажущаяся <<cлабость>>, <<неагрессивность>> <<безкровность>> Христианства имеет принципиально иное значение, ежели попытаться взглянуть на сей предмет очами Божиими.
Ибо Богу никакие жертвы совершенно не нужны. Его благоволение и милость невозможно снискать никакими масштабными кровопусканиями (не только <<козлов и баранов>>, но и пролитие крови заведомых врагов Божиих в очах Божиих не имеет никакой цены). О сем непреложно свидетельствует Писание:
"Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?" (Пс.49:9-14) Поистине тщетно стремление преподнести все эти жертвы в дар Богу. Тщетна и надежда <<перетянуть>> Его на <<свою сторону>> сими жертвами, скорее, они способны навлечь на <<жерцов>> страшный гнев Божий. Устами пророка Своего Он глаголет:
"К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло" (Ис. 1, 11-16). Концепция отношения Бога к жертве в Христианстве абсолютно-иная, нежели у противостоящих ему [религийk: единственная Жертва, приемлемая Богом есть
Его собственная Жертва Самому Себе. Есть Жертва Сына Божия, распятого на Кресте, и, соответственно, жертвы самими собой всех тех, кто восходит на Крест вослед Божественному Крестоносцу Христу. Сие вовсе не означает, что для крестоносца-христианина вовсе недопустимо <<завалить>> какого-нибудь <<козлаk-жида>> или же <<барана>>-муслима Сие достойно и праведно при известных обстоятельствах, но недостойно и неправедно пытаться предложить этих живностей именно в <<жертву>> Богу. Жертвовать Богу христианин может
только лишь самого себя. И сия жертва есть составная часть Великой Жертвы, принесённой Христом-Спасителем. Таким образом, <<безкровность>> христианской жертвы весьма относительна: подобно тому, как приносимое на жертвенник Христов вино прелагается в истинную Кровь Христову, подобно тому как позорное орудие казни Спасителя Крест претворилось в величайшее знамение Победы, точно также и мнимая <<слабость>> Христианства имеет претвориться в великую Божию Силу. Ибо в конечном итоге
победит только Крест. И все те, кто приял спасительное знаменье Креста, разделят великую радость сей Победы. Слава Кресту! Sieg Heil!
иерей Роман Бычков
Повторим: жертвы нужны были людям, а не Богу. Вот как эту мысль объяснил псалмопевец:
А в заключение приведём гневную отповедь Бога, записанную пророком Исаией (1:11-16). Пророк говорил: Богу нужно смиренное поведение, а не материальные жертвы.