• Авторизация


СЛОВО НА ПАНИХИДЕ ПО ВЯЧЕСЛАВУ ИВАНЬКОВУ («ЯПОНЧИКУ»)17.10.2009 20-10-2009 17:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!



«И роптаху книжницы на Него и фарисее, ко учеником Его, глаголюще: почто с мытари и грешники ясте и пиете; и отвещав Исус рече к ним: не требуют здравии врача, но болящие. Не приидох призвать праведных, но грешныя в покаяние» (Лк. 5, 30-32)

Доселе звучит сие вопрошание от книжников и фарисеев ко ученикам Спасовым: «почто с грешники ясте и пиете»… И доселе же, мы ответствуем таковым совопросникам словами Спасителя нашего: «не приидох призвать праведных, но грешныя в покаяние»… Есть некая великая истина в том, что человек, способен опознать во Христе своего Господа и Спасителя только усомнившись в собственном «здравии», в собственной «праведности», в собственном духовном «благополучии»… Ибо, поистине, величайшая прелесть – почитать себя свободным от «прелести»; величайшее нездравие – почитать себя «здоровым»; величайшее безумие – почитать себя мудрым в веке сем… Действительно, само слово «Спаситель» подразумевает, что есть некие «погибающие», кои нуждаются во спасении. Коих оный Спаситель «спасает»… И доколе человек полагает, что он сам способен управлять собой и своей жизнью, ему не нужен Спаситель. Доколе человек не осознает себя погибающим, доколе не воззовёт вседушно: «спаси мя, Господи, погибаю!», дотоле, можно быть уверенным, Христос не откроется ему… И мы видим, что чаще всего Бог открывается людям, в каких-то горестных, в каких-то бедственных, в каких-то экстремальных обстоятельствах их жития… И сие не есть «наказание Божие», но, скорее, милость Его к таковым, потому что они тем самым чрез свои погибельные обстоятельства оказываются способны увидеть Спасителя. А те, которые «благополучны», они лишены сего. И, скорее, их «благополучие» должно почитать за признак их оставленности Богом. Раб Божий Вячеслав, коего мы молитвенно поминаем ныне, был одарён означенными «экстремальными обстоятельствами» в жизни своей преизрядно. Но есть два момента, на кои хотелось бы обратить особое внимание. Первое: Вячеслав Кириллович Иваньков, зовомый также «Япончик», был поистине «вором в законе», т.е. некий воровской «закон», воровской «кодекс чести», воровские «понятия» не были для него «пустым звуком», как для великого множества представителей позднесоветской и постсоветской уголовной среды… Здесь, несомненно, присутствует некий идеалистический момент… И второе: Вячеслав был человеком по-своему верующим, и «вера» его, поистине, прошла чрез некое «горнило испытаний», что гарантирует её «подлинность». Более того, в советской зоне он встречался с некоторыми исповедниками Катакомбной Церкви, и вынес оттуда неподдельное уважение к ИПХ . Другое дело, что сие «уважение» не вышло за границы неких «благопожеланий»… Ну что ж, у Бога – «весы» точные, и «крыло мухи» имеет вес, а тем паче благие намерения… И у Бога нашего точен также и «хронометр»: ибо всё имеет своё время и свои сроки, так что ежели новопреставленному р.Б. Вячеславу и не удалось послужить Богу и Его Святой Церкви, то сие отнюдь не невозможно для кого-либо из его друзей и преемников… Для нас же, ИПХ, довлеет его неизменно уважительное отношение к Катакомбной Церкви, и его отрицание МП, «церкви вертухаев», для того, чтобы помянуть его в своих заупокойных молитвах. Верим и надеемся, что Тот, Кто пришёл «не призвати праведныя, но грешныя», простит новопреставленному Вячеславу грехи его, и, по глаголу евангельского «благоразумного разбойника», помянет его, егда придет во Царствии Своем. Аминь.

 

иерей Роман Бычков
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЛОВО НА ПАНИХИДЕ ПО ВЯЧЕСЛАВУ ИВАНЬКОВУ («ЯПОНЧИКУ»)17.10.2009 | Selmanuk - Sissipuukko | Лента друзей Selmanuk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»