Продолжаю переводить статью Марка МакГиннеса о том, что такое креативность и как с ней обращаться:)
2) Креативность = Новизна + Ценность
[600x400]
Идея должна быть одновременно и свежей и ценной, тогда она будет считаться креативной. Задумка может быть реальным прорывом, но без воплощения она бесполезна. Прищепка для белья, несомненно, вещь полезная, но уже отнюдь не новинка. И то и другое под определение креативности не попадает.
Новизна
Новое - вовсе не значит придуманное с нуля. Достаточно мало вещей изобретено таким образом. Взять хотя бы Шекспира. Он не придумал сюжет - до него существовала куча любимых зрителями историй, которыми можно было спокойно пользоваться и устоявшаяся форма пьес, поэтический размер, ну и т.д. И что же? Когда он соединил вместе все элементы - он создал что-то совершенно новое и волшебное, прославившее его имя в веках.
Многие "изобретения" это производные от уже известных вещей. Компанию Apple называют наиболее инновационной. Тем не менее она не изобретала ни компьютер ни ноутбук ни MP3 player, ни смартфон — просто так их усовершенствовала, что эти продукты стали особенными.
Вот пример возможных усовершенствований, которые создают новые и креативные вещи:
Начиная новый проект, не пытайся изобрести колесо. Начни с самой простой и привлекательной идеи. То, что тебе кажется очевидным, может показаться другим откровением.
Ценность
Ценность не обязательно означает деньги, хотя это очевидный способ оценить ее. Что бы ты не сотворил - это должно получить оценку и признание хотя бы одного человека. Чем больше людей высоко оценивают значимость твоего проезведения, тем она выше (соответсвтвенно растет и стоимость). Но это не значит, что чем больеш поклонников, тем более креативно произведение. Наоборот, зачастую самая небольшая группа обожателей и становится самыми большими фанатами.
Например, рисунок из блога может быть скопирован в 500 цитатников, но никогда не сравнится в ценности и креативности с эскизом Пикассо.
Сколько мы спорим о вкусах в музыке, фильмах, одежде? Наше ощущение ценности очень и очень субъективно. С одной стороны это раздражает, все время мучаешьяс вопросом: я талантлива или мне просто кажется? С другой стороны можно пропускать мимо ушей злобную критику - может, просто кому-то не дано понять и разглядеть ваше мастерство.
Как определить ценность? Можно задать себе вопросы:
Каждый, кто делает что-то новое, свое, подсознательно стремится поделиться этим с другими, чтобы каким-то образом внести новую струю в их жизнь и получить признание в ответ. Отсюда вывод: когда создаешь что-то - спрашивай себя " для кого?" и "как им это показать?". Даже если аудитория небольшая и денег заплатят немного - будет еще чье-то лицо, освещенное восторгом созданного тобой шедевра:)
Что такое креативность?