"Знамение"
04-04-2009 20:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вы-таки можете меня поздравить: после недели безуспешных попыток попасть в кино я все-таки сделала это!
Выбор мой пал на «Знамение».
…да-да-да, чтобы вы не ожидали от меня большего, я еще раз заявляю о своем непритязательном вкусе: картинку вообще не люблю, телевизора у меня нет и в кино хожу только на то, где все эффектно взрывается, превращается и скачет – вообщем, ради чего стоит идти в кинотеатр.
Если вы не разочаровались во мне вусмерть и не закрыли запись, то продолжу.
Итак, новая голливудская фильмА, нежно любимый мною жанр катастроф с незабвенным Николсом Кейджем в главной роли.
Признаться, такой выбор отдает мазохизмом: ну не люблю я Кейджа! Наверное, у него в контракте русским по белому записан запрет на ботекс, чтобы, ни дай Боже, не исчезла эта горестная складка между бровями.
Что же, ожидания меня не обманули, фильм можно было бы смело переименовать в «Страдания бассета» и условно разделить на три части:
- первые две трети: «Бассет над пустой мисочкой»;
- последующие двадцать минут: «Бассет над местом, откуда убрали мисочку» (излом бровей еще круче, от переполняющих чувств начинает мелко дрожать нижняя челюсть);
- последние пять минут фильма: «Бассету сказали, что мисочки теперь вообще не будет!» (брови заламываются перпендикулярно к подбородку, между ног расплывается лужа).
Впрочем, ближе к телу, то есть к фильму.
…далее, по моей мерзкой привычке, пойдут спойлеры, так что если вы только собираетесь пойти на этот фильм, сначала посмотрите его, а потом уж читайте дальше.
Господа!
Положа руку на сердце: при всей моей плебейской любви к армагедоннам и апокалипсисам, я первый раз видела нудный фильм-катастрофу!
Впрочем, сперва о сюжете: в руки шестилетнему мальчику попадает письмо из прошлого пятидесятилетней давности: лист бумаги, с обеих сторон заполненный цифрами. Папашу-Кейджа осеняет: елки-палки, да это же последовательные даты и количество жертв крупнейших катастроф прошлых лет! И, самое забавное страшное – осталось еще три даты! Да тут еще какие-то люди в черном начинают преследовать его сынишку! Надо разобраться! В этих разборках ему помогает женщина (дочь той самой девочки, что оставила пятьдесят лет назад такое своеобразное послание) и её дочь.
Кейдж, естественно, алкоголик. Впрочем, как следует из фильма, алкоголь очень даже способствует вспышкам гениальности
Естественно, он вдовец. Как ни странно, жена погибла несколько лет назад при пожаре, а не совершила суицид после ежедневного любования унылой физиономии муженька.
Естественно, он не верит ни в черта, ни в Бога, ни в загробную жизнь, ни в здоровое питание в МакДональдсе.
Естественно, у него есть папа-пастор, с кем он не общается и который трепетно ожидает, когда сЫночка одумается и вернется в лоно… короче, вообщем, вернется.
Классический фильм с участием Кейджа!
Собственно, фильм, действительно, можно разделить на три составные части.
Часть 1. Сам фильм-катастрофа.
Здесь трудно не согласится с критикам: сцены крушения самолета, метро, лесного пожара и гибели Земли впечатляющи и волнующи. Да вот только все вместе они заполняют максимум пятнадцать минут экранного времени! Из двух часов!
Снято, безусловно, очень красиво.
Правда, очень по-американски.
Авиакатастрофа: самолет взлетает, теряет высоту, рвет линии электропередач, пропахивает крылом дорогу и шмякается со всей дури о землю. Вокруг обломков самолета начинают носиться, загораться и вопить о помощи неудачливые клиенты этой авиакомпании.
Что-то мне подсказывает (не иначе прослушанный вполуха курс школьной физики), что при таком ударе вокруг остатков самолета могут нарезать круги разве что души новопреставленных пассажиров. Видимо, американская нация сделана из материалов, использованных при съемках Терминатора, а не из обычной плоти и крови.
Крушение поезда в метро.
Ооо, а это вообще шедевр! Неисправность стрелки, после чего поезд срывается с рельсов, громит половину тоннеля, выскакивает на платформу («А как он очутился на пассажирской платформе? – Да та-а-ак… Подпрыгнул чуть-чуть!») и сшибает там колонны, устраивая гигантскую мясорубку.
Из чего следует вывод, что их электрички не чета нашим из фольги. Там под землей ходят, как минимум, бронепоезда, да еще на реактивной тяге! У обычной жестянки силенок не хватило бы устроить такие разрушения!
Часть 2 Тягомотина.
Кейдж хлещет виски, страдальчески заламывает бровки, тыркается по всем углам со своими теориями, нудно выясняет отношения с сыном, опрометчиво обещая «Мы будем всегда вместе!», и возвращается к отцу, дабы принять смерть в семейных объятиях. Нет, это не означает, что благодарные родичи придушили его как гонца печальной вести и за стабильно постную физиономию. Просто всей Земле наступил конец.
И вот в чем дело, почему я назвала это самым нудным фильмом катастрофой: на протяжении почти двух часов не происходит Н-И-Ч-Е-Г-О.
Кейдж печально таращит глазки, источает скупые мужские слезы (в количестве пары сотни штук), ведет прочувствованные монологи – но нет никакого духовного развития, нет никакого пути изменения от Кейджа №1 в начале фильма до Кейджа № 2 в конце фильма. Почему он вдруг уверовал в загробную жизнь, почему он вернулся к отцу, куда ты мчишься, тройка-Русь – нет ответа и нет объяснения.
Поэтому фильм смертельно скучный, увы.
Часть 3. Пробиблейская.
Нет, нет, что вы! Сейчас снимать фильмы-зрелища, без Глобальной Идеи невозможно и не модно! Поэтому «Знамение» переполнен библейскими аллюзиями: тут и давно обещанный апокалипсис, и послание к Коринфянам, и «время собирать камни», и возвращение блудного сына…
А вершиной всего: уже упоминавшиеся «люди в черном» на деле оказались инопланетянами-ангелами, а вся эта петрушка с посланием – всего лишь предостережение детям, дочурке и сынульке главных героев. Детям, которые – сюрприз! – оказались Избранными, и их гуманно забрали и доставили на другую планету, дабы те могли «начать заново».
Заключительный кадр: детишек высаживают в другой звездной системе. Колосящееся бескрайнее поле и они, потряхивая белыми одежами (кхм, оказывается, на космическом корабле еще швейная мастерская есть, так как с Земли их забирали во вполне цивильном) бегут к раскидистому, одиноко стоящему, дереву. Вспомнили цитату?
И тут я проснулась и даже восхитилась гениальностью режиссера: это же надо, на последних минутах фильма напрочь, наотмашь похерить и весь библейский пафос фильма, опустив саму идею Бога.
Так как самая первая и главная характеристика Всевышнего – это способность к Творению.
Поэтому Враг рода человеческого постоянно проигрывал и проигрывает: он способен изменять, извлекать, преобразовывать, но лишен возможности Творить, создавая нечто принципиально новое.
А тут, в этой фильмЕ, переполненной псевдорелигиозной символикой, с ясной ссылкой на Адаму и Еву вдруг выясняется: никакого Творения нет, есть только Upgrade.
Так что еще под вопросом остается, чьими же посланниками были пресловутые «люди в черном с крылышками».
Ладно, а на прощание, заключительный аккорд, после которого я не захохотала только из уважения к зрителям (может быть, в данный момент они стирали прочувствованную слезу?).
Итак, заключительные эпизоды, папа Кейдж прощается на лесной опушке с сыном, которого сейчас заберут неведомые зверушки инопланетяне. Рядом стоит вторая Избранная, терпеливо ожидая окончание ритуала прощания. С двумя кроликами под мышкой. Так с этими кроликами и улетает. И появляется на другой планете.
Смотрите, какая предусмотрительная девочка!
«Ведь кролики, это не только ценный мех, но и два-три килограмма диетического мяса!» (с)
Так что голодная и холодная смерть в Эдеме им не грозит.
Единственный вопрос, который для меня оказался не раскрытым: вот эти мальчик и девочка, Избранные, которых задолго до их рождения опекали и готовили к их высокой миссии… А кролики-то кто?! Тоже отмеченные печатью избранности, раз и взяли из всего поголовья?! И что, кроличью популяцию тоже отслеживали несколько десятилетий, а потом полночи гонялись за двумя подопечными по сумеречному лесу?!
Интересно, однако…
Резюме: самый нудный фильм-катастрофа, три балла из пяти.
Если есть лишнее время и лишние деньги, то можно пожертвовать парой часов своей бесценной жизни.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote