• Авторизация


4- ЖИДОВСКО-РУССКИЕ ПРОТОКОЛЫ КОТОРЫХ НЕ ВИДЕЛИ И НЕ ЗНАЛИ СОВРЕМЕННИКИ 24-11-2010 18:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ЕЩЁ РАЗ-
НИ У ОДНОГО ПУБЛИЦИСТА, ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ ПИСАТЕЛЯ, ПОЭТА РОССИИ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА НИ В ПУБЛИКАЦИЯХ, НИ В ПЕРЕПИСКЕ НИ В ДНЕВНИКАХ НЕТ УПОМИНАНИЯ ПРОТОКОЛОВ, И НИЧЕГО О МИРОВОМ СИОНИСТСКОМ ЗАГОВОРЕ НИ О САМОМ НИЛУСЕ..
якобы авторе «ПРОТОКОЛОВ» Точнее о книге «Близь есть при дверях».


Проверьте сами, возьмите какие то дореволюционные издания, книги любых авторов, газеты (главное антисимитские),журналы, альманахи периода, и попробуйте найти хоть какое то упоминание о «Протоколах».
Внимание!
Еще раз о величайшем политике Вселенной, который в силу специфики своего положения в тот период просто не мог не знать Протоколы. А если учесть что он в прошлом семинарист, и по мнению его врага Раскольникова: «Специалист по внеканоническим ересям» то это и невозможно даже представить.
Иосиф Виссарионович Сталин постоянно делал доклады, вел полемику и написал много работ по национальному вопросу. Это вообще была его тема и он до того как стать генсеком был в партии своего рода главный начальник по делам национальностей.
В РАБОТАХ СТАЛИНА НИКАКИХ УПОМИНАНИЙ ПРОТОКОЛОВ!
Краткая хронология.
1905 год. Армяно-татарская резня в Баку. Сталин впервые вынужден заняться национальным вопросом. Выходит большая статья-прокламация Кавказского союза РСДРП. Сталин делает общий обзор-реплику о разжигании национальной розни в тюрьме народов России. Выводы:
Долой национальную рознь!
Долой царское правительство!
Да здравствует братство народов!

(По Платонову, первый издатель Протоколов – Павел (Поволакий) Александрович Крушеван (1860-1909), издал их в своей газете «Знамя». Они выходили в девяти номерах с 28 августа по 7 сентября 1903 года.).
1906 год.
Год выхода в свет «Протоколов» (По версии предисловия Протоколов продаваемых в церковной лавке Афонского Подворья в 2000 г.)

В этом году, прошел 2-й съезд партии, и Сталин пишет брошюру: «Как понимает социал-демократия национальный вопрос?» В ней резкая критика принципа национального размежевания пролетариата, эти идеи, в числе прочих оппортунистов, усиленно отстаивали представители БУНДА партии еврейского национализма.

НИКАКОГО УПОМИНАНИЯ ПРОТОКОЛОВ.
1905-1907гг.
Период крестьянских восстаний. Правительство раздувает кадило антисимитизма. Сталин пишет ряд статей против этого дерьма, и:
НИКАКОГО УПОМИНАНИЯ ПРОТОКОЛОВ.

(По Платонову,: «За три года еврейской революции в России 1904-1907 года, ВЫШЛО НЕ МЕНЕЕ 17 ИЗДАНИЙ ПРОТОКОЛОВ» (усил.автором) и это издания с различными комментариями к ним, и часто, их объем и суть превосходили текст Протоколов на порядок..)
1907 год.
Штуттгарт, 2-й конгресс интернационала. От России делегация во главе с Лениным. Социалист Ван-Кол предложил проект резолюции, которая в чем-то оправдывала систему колоний. Точнее, оправдывала сложившийся тип отношений. Евреи упоминались как колониальный народ в странах проживания. И т.д. Интересно то, что БУНД поддерживает эту направленность. Ленин резко выступил против, и съезд принимает резолюцию с поправками Ленина.
1907г. Сталин в работе «Анархизм или социализм» В числе прочего выступает против Бундовцев и сепаратистов
(По Платонову, в 1911 году, Сам Нилус, выпустил свое 2-е издание Протоколов в издательстве-типографии Свято Троицкой Сергиевой Лавры в количестве 10 000 экз. По общим тиражным прикидкам Платонова, я также сделал вывод о том что в России должны были ходить по рукам около 150 000 экземпляров Протоколов во всех видах (самиздатовских, газетных, книжных) и с различными комментариями, и под каждую конкретную ситуацию)
                В 1907 году у Сталина НИКАКИХ ПРОТОКОЛОВ.
1912 год,
Базельский (Город то какой?) конгресс 2-го Интернационала. Формируется своего рода Австро-Марксизм, лидеры которого пресловутый Бруно Бауэр и Карл Реннер (Шпрингер) выдвинули лозунг культурно-национальной автономии господствующей нации. Австро-марксистов поддержал БУНД!!
Это было важнейшее событие, так как все крупные фигуранты этого конгресса, впоследствии так или иначе участвовали в формировании общественного мнения населения своих стран. А уж Австро-Марксистская фракция впрямую поучаствовала в гитлеризме. Когда в 1938 году, Германия присоединила Австрию, президент Австрии, тот самый К. Реннер лидер своих эСДэков, писал: «Немецкая Австрия есть составная часть германской республики 1919 года, я продолжал борьбу за аншлюс, мне как поборнику права наций на самоопределение, пришлось отречься от своих прежних взглядов…»(на базельском конгрессе, В 1912 ГОДУ где половина делегатов, фактически национал-социалисты, ни одна собака и слова не сказала о Протоколах..)
Это направление стало приобретать сторонников. Сталин ответил. Он как раз бежал из ссылки, и приехав в Питер становится главным редактором газеты Правда, и руководит деятельностью большевиков в избирательной кампании по выборам в ГосДуму. Полемика с БУНДОМ. «..дело дошло до того, что празднование субботы, и «признание жаргона» БУНД объявляет боевым пунктом своей избирательной кампании».. «Социал-демократия добивается установление хотя бы одного обязательного дня отдыха в неделю, но БУНД не удовлетворяется этим, и требует чтобы в законодательном порядке, было обеспечено еврейскому пролетариату право праздновать субботу, при устранении принуждения праздновать в другой день» и т.д. (Ни пол-поца Протоколов).
Тот же 1912г. В Кракове Ленин, и общепартийное совещание как раз по разработке национальной программы большевиков. Ленин понимая что лучше Сталина в этом вопросе никто не разбирается, обсуждает со Сталиным задачу. Сталин пишет статью «Марксизм и национальный вопрос», по Ленину, это: «Выдающееся произведение марксизма». Кстати, в том же 1912 году, и процедурно и по сути произошло образование «Большевиков» и «Меньшевиков» не как фракций, а как партий. Пражская конференция. Большевики, в числе прочего, за пропаганду национальной обособленности изгнали «Меньшевиков», из партии.

Ни в одном застенографированном выступлении, ни у одного оратора – ЁК-НОТ ПОЦ ПРОТОКОЛЭРДЫ.
1913 год.
Совещание ЦК в Пронино (тогда. Галиция). Принято развернутое решение по национальному вопросу. Совещанием руководил Ленин. Он выступил с отчетом о деятельности ЦК и с докладом по национальному вопросу. На совещании опять большая полемика с Бундом. Резолюция утверждала право народов на самоопределение…
Товарищи! Господа! Ну неужели Вы думаете, что радикалы того периода, часто ведущие работу в нелегальной, «подпольной» среде, ну вот, ни слова не сказали бы об этих гребаных Протоколах?
НУ НЕ БЫЛО ИХ ТОГДА В ОБИХОДЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ИНТЕРЕСОВ!
А ЗНАЧИТ, СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ БЫЛО ВООБЩЕ!
1917 год. Сталин. - «Об отмене национальных ограничений».
-«Деклараций прав народов России»
1921г.- Х-й съезд партии. Сталин пишет свои «Тезисы по национальному вопросу»
1925 год. Выступление «О политических задачах университета народов Востока" Национальные моменты в партийном и государственном строительстве. М.1925 г
Сборник «Марксизм и национально-колониальный вопрос. Партиздат. ЦК ВКП(б) М.1934 г. И.В. Сталин. Марксизм и национальный вопрос.
Там же. Сталин. Политика советской власти по национальному вопросу
( этот же сборник, выходил неоднократно и раньше)
Владимир Ильич Ленин.
НИКОГДА И НИКАКИХ УПОМИНАНИЙ ПРОТОКОЛОВ!
Например, В.И. Ленин «Политические партии в России».
Он же, - «О черносотенстве».
Он же, - «О еврейском вопросе в России.»(Нихт поца эбаут протокол-с).
Всем! Всем! Всем!
1918 год. Издан самый таинственный-
ДЕКРЕТ О БОРЬБЕ С АНТИСИМИТИЗМОМ!
А таинственный он потому, что в процессе Хрущевского переворота, он был изъят из всех справочных, учебных, публицистических изданий. Хрущев готовил почву для распространения Протоколов, (это теперь очевидно, исходя из дальнейшего.) В.И. Ленин приписал к нему собственной рукой: «СовНарКом предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитизма. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона».
Протокольщики конечно скажут что «Ульянов-Бланк» был жид, и жидовский защитник.. Да не в этом дело, ребята: хоть трижды Папуас, а в том, почему он никогда не писал и не говорил о Протоколах? Неужели не знал?!
Горький А.М. О евреях. Изд. ПетроСовета. 1918г-ЁК!
БУНД, (союз - евр.)- еврейская националистическая партия. Полное название «Всеобщий еврейский рабочий Союз в Литве, Польше и России» В 1898 году, БУНД вошел в состав РСДРП как автономная организация. Но, на втором съезде, в 1903 году БУНД вышел из РСДРП и объединился с СИОНИСТСКИМ ТЕЧЕНИЕМ ПОАЛЕЙ ЦИОН. Конечно, все антижиды вам скажут, что это была и есть отвлекающая, бутафорская лавочка, которая выдвинула демонстративный лозунг о возвращении на Священную Землю, для того, чтобы скрыть глобальный античеловеческий заговор. Под этим соусом, можно шлятся по всей земле для самокоординации общего дела и т.д.
В 1906 году после погромов 1905 года, БУНД опять в РСДРП. В 1912 году, они опять расплевались. После 1917 года, БУНД в резкой, практически боевой оппозиции. В 1921 году, часть БУНДА (внимание!) опять вступила в РКП(б). Так что о БУНДЕ, знала каждая собака в политическом движении России, и если учесть что БУНД издавал свои газеты, и вел полемику на страницах партийных, и гражданских, открытых газет, то все что касалось «политевреев», что с ними происходило, знали все.. Ну, и опять, надо повторить:
НИКАКОЙ ПОЛЕМИКИ С ПРОТОКОЛАМИ! НИ ПОЛ-ПОЦА…
(Плеханов Г.В. Ответ нашим непоследовательным сионистам.Т-13.М-Л 1926.)
БАТЬКА МАХНО И ЕГО ЕВРЕЙ-КОМИССАР-ТЕОРЕТИК.
Был такой анархист Волин-Эйхенбаум. В 1907 году его в числе прочих анархистов привлекли, вполне конкретно, но он почуял жареное и смылся за рубеж. Объездил весь мир, до Америки включительно. После 1917-го, вернулся в Россию, и включился в работу по пропаганде анархизма. Редактировал анархистскую газету «Голос труда». Участвовал в курской конфедерации анархистов, которая положила начало «Конфедерации анархистских групп Украины» – «Набат». Редактор органа конфедерации. В августе 1919 прибыл в «Революционную повстанческую армию Нестора Махно, и стал идейным руководителем махновского движения. Возглавил Реввоенсовет армии. После гражданской войны, в эмиграции. Вел активную политическую жизнь, много писал, имел обширные международные связи в левых кругах и в рядах международного анархизма.
НИКОГДА НЕ ПИСАЛ О ТОМ, ЧТО СЛЫШАЛ, О ПРОТОКОЛАХ.
Яковлев Я. Русский анархизм в великой русской революции. М.1921 г.
Аршинов П. История махновского движения. Берлин, 1923.
Кубанин М. Махновщина М.,1927.
ГОЦ – КЕРЕНСКИЙ – САВИНКОВ.
Есть вообще нечто интересное в политической жизни России того периода. Крестьянина никто не любил за социальный консерватизм, наследственную дикость, природную тупость и стихийную, мазохистскую лояльность. Все увлеклись пролетариатом, а крестьянина воспринимали как вынужденную привязку к историческому прогрессу. Если не хуже. Горький например ненавидел и презирал мужиков. И в России, произошло объединение изгоев. Если вековечная мечта крестьянина была о Земле, которой всегда не хватало, как водки, то евреи вообще были, исторически, лишены права заниматься земледелием. Может она им уже давно была и на… не нужна, но земля относилась к признакам если не к символам, социального освобождения от дискриминации.
И была еще одна, кроме прочих, большая группа революционных романтиков которые верили в народный бунт. Народники. По контрасту, они, как правило, происходили из дворян-интеллигентов. Их попытки внедрения в народ, для агитации, всегда оканчивались провалом, арестом, ссылкой или каторгой. Короче, поиск, каких то оперативных посредников привела их к евреям. Ну а тем ребятам надо было только подать идею. Евреи стали вливаться в революционное движение уже по всем направлениям. Короче, партией, которая стала выразителем интересов российского крестьянина, стала по сути еврейско-дворянская партия Социалистов Революционеров. Пресловутые ЭСЭРЫ. И когда антижиды говорят о том, что руководство ЭСЭРОВ было практически еврейским, это недалеко от истины. Хотя, на их месте, я бы заткнулся в парашу, так как получилось, что только РУССКИЕ ЕВРЕИ, решали КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РОССИИ!!! Нарочно ведь, чудней придумаешь!
ЭСЭРЫ стали делится на фракции, по степени радикализма. И в конце концов, какие то ЭСЭРЫ пришли к вначале к теоретическому обоснованию ТЕРРОРА, а после стали практически осуществлять теорию в практику. Все покушения в России это ЭСЭРЫ. Из самых известных – Министр-вешатель, и разоритель крестьян Столыпин, посол Германии в России Мирбах, Володарский, Урицкий и наверно все-таки Ленин. После революции все антисоветские восстания, в том числе Рыбинское, Муромское и Ярославское восстание. Тамбовско-кулацкая война, Чапанная война, Западносибирская война, Кронштадский путч. (Про ЭСЭРА Савинкова помните?)
Ну, а про количество евреев, и их должности в партии, прочтите у антижидов. Просто напомню, что ЭСЭРЫ это, тот самый Керенский, Каляев, Дан, Гоцы, Чернов… Количество членских билетов, которые они всучили народу достигло – 18 миллионов! (ЭСДЕКИ говорили что св.500 тыс, не более)
К нашей теме. Были у ЭСЭРОВ известные на всю страну братья ГОЦ! Абрам Рафаилыч и Михаил. Члены ЦК, боевики, пропагандисты, теоретики, талантливые публицисты. Их винтили, высылали, и сажали вплоть до пожизненного. Абраша дал упоковочку в 1940-м, и умер в СССР своей смертью. Мики эмигрировал, в 1902 году в Женеву, и до 1906 года издавал газету ЭСЭРОВ «Революционная Россия». Я как вы уже догадались, все подвожу к тому что бы сказать:
НИ ЭСЭРЫ ВООБЩЕ, НИ ЕВРЕИ В ПАРТИИ ЭСЭРОВ НЕ ПИСАЛИ
И НЕ ГОВОРИЛИ О ПРОТОКОЛАХ
(Слетов С. К истории возникновения партии социалистов-революционеров.Пг.1917 г. Спиридович А.И. Записки жандарма 2-е изд. 1928г.)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
24-11-2010-19:55 удалить
[1] «Protocols Forged in Paris» Says Princess Radziwill in an Exclusive Interview with Isaac Landman // The American Hebrew and Jewish Messenger. 1921. 25 February. Vol. 108. № 15. P. 422. [2] Radziwill Princesse Catherine. Les Protocoles des Sages de Sion // Revue Mondiale. 1921. Volume CXLI. 1 mars — 15 avril. P. 151—155. [3] См. подробное изложение интервью и статьи: La verite sur les «Protocoles de Sion» // La tribune juive. 1921. 1 avril. № 66. P. 1—2. См. также: Poliakoff S. Un cahier tache d’encre // La tribune juive. 1921. 8 avril. № 67. P. 1—2. [4] См.: Бурцев В. «Сионские протоколы» // Общее дело (Париж). 1921. 14 апреля. № 273. С. 2. См. полемику с Бурцевым: Поляков-Литовцев С. Протоколы «Сионских Мудрецов» // Последние новости (Париж). 1921. 16 апреля. № 304. С. 2. В своей статье Бурцев тоже допустил ошибку, указав, что П.И. Рачковский умер в 1909 году; правильная дата смерти — 19 октября (1 ноября) 1910 года. [5] С поддержкой этой версии выступил, в частности, С.Г. Сватиков. См. его статью: Рачковский и его подлоги // Общее дело. 1921. 14 августа. № 393. С. 2. [6] S?wierczyn?ska D. Radziwil? l? owa z Rzewuskich Katarzyna // Polski sl? ownik biograficzny. Wrocl? aw; Warszawa; Krakow; Gdan?sk; L?odz?, 1987. Т. XXX/3. Zesz. 126. S. 396—398. [7] Пикуль В.С. Дама из «Готского альманаха» // Пикуль В.С. Миниатюры. М., 2008. С. 255—264. [8] Roberts B. Cecil Rhodes and the Princess. London, 1969. P. 364. Мы не приводим примеров ошибок в биографии ЕР, написанной Ледой Фаррант (Farrant L. The Princess from St. Petersburg. Sussex, 2000), так как их слишком много в этом фантастическом сочинении. [9] Де Микелис Ч. «Протоколы Сионских мудрецов». Несуществующий манускрипт, или Подлог века / Пер. с итал. Минск; М., 2006. С. 50—51. [10] Речь идет об издании: Lettres de la princesse Radziwill au general de Robilant, 1889—1914. Bologna, 1933—1934. [11] О нем см.: Ржевуский Адам Адамович (1801—1888) // Русский биографический словарь. Т. 20. Рейтерн—Рольцберг. СПб., 1913. С. 165—167; Rzewuski Adam // Polski sl? ownik biograficzny. Wrocl? aw; Warszawa; Krakow; Gdan?sk; L?odz?, 1992. T. XXXIV/1. Zeszyt 140. S. 98—99. [12] Первая жена А.А. Ржевуского — А.П. Жеребцова (урожд. Лопухина) была намного старше своего мужа; брак распался через несколько лет. [13] Якобсон Р. Тайная осведомительница, воспетая Пушкиным и Мицкевичем // Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987. С. 241—249 (впервые статья опубликована на чешском языке в 1937 году). [14] О семье Ржевуских см.: Korwin-Piotrowska S. de. Balzac et le monde slave. Balzac en Pologne. Essais de bibliographie. Geneve, 1976. [15] ЕР пишет об этом в своих мемуарах («My Recollections», 1904). В книге о Бальзаке А. Моруа ставит под сомнение достоверность сведений о жизни ЕР в Париже под опекой Эвелины и Каролины в ранний период ее биографии (Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака. М., 1967. С. 616—617). [16] Almanach de Gotha. Annuaire genealogique, diplomatique et statistique. 1883. Gotha, 1883. P. 320. Умер в младенчестве, дата смерти неизвестна. [17] Almanach de Gotha… 1905. Gotha, 1905. P. 440. [18] Аронов Л., Баран Х., Зубарев Д. К предыстории «Протоколов Сионских мудрецов»: Ю.Д. Глинка и ее письмо императору Александру III // НЛО. 2006. № 82. С. 169 —182. [19] Согласно биографу Жюльет Адам Сааду Моркосу, насчитывалось около тридцати подозреваемых в авторстве (Morcos S. Juliette Adam. Le Caire, 1961. P. 284—289). [20] Comte Paul Vasili. La Societe de Berlin. Augmente de lettres inedites. 26-e ed. Paris, 1886. P. 147—148. [21] См., например: Roberts B. Op. cit. P. 85—86; Farrant L. Op. cit. P. 150. В книгах Робертса и Фаррант она именуется помощницей настоящего автора — Ю. Глинки. [22] Morcos S. Op. cit. P. 288, 620. [23] На титульном листе книги «Confessions of the Czarina» имя автора обозначено как «Count Paul Vassili, author of “Behind the Veil at the Russian Court”, “La Societe de Berlin”». В книге «Rasputin and the Russian Revolution» имя автора указано следующим образом: «...by Princess Catherine Radziwill (Count Paul Vassili). Author of “Behind the Veil”, “Germany under Three Emperors”, etc.». Возможно, что разница в написании — Vassili вместо первоначального Vasili — плод не орфографических вкусов редакторов, а вполне сознательной игровой установки автора: ЕР — граф Василий, но не тот. [24] В 1886 году он становится редактором журнала (Morcos S. Op. cit. P. 173). Следует отметить, что историк Б.И. Николаевский, выступавший в качестве эксперта на Бернском процессе, считал И. Циона вероятным автором ПСМ. [25] Аронов Л., Баран Х., Зубарев Д. Указ. соч. [26] Там же. [27] ГАРФ. Ф. 1814 (Н.П. Безобразов и Ю.Д. Глинка). Оп. 1. Д. 101. Вариант списка в недатированном письме Глинки к своему секретарю Безобразову, из СанктПетербурга в Ниццу: Ф. 1814. Оп. 1. Д. 38. Л. 1—14. [28] Более подробно об этом см. статью Д. Зубарева в готовящемся нами к печати сборнике, посвященном истории ПСМ. [29] Согласно «Польскому биографическому словарю», он умер 1 июля 1888 года. [30] См. благодарственное письмо ЕР императрице Марии Федоровне от 4 ноября 1888 года (ГАРФ. Ф. 642. Оп. 1. Ед. хр. 2590). [31] Ныне — Большеберезниковский район, Республика Мордовия. [32] Сохранилось два письма ЕР к О.А. Новиковой: РГАЛИ. Ф. 345 (Новикова О.Н.). Оп. 1. Ед. хр. 607. [33] Подробнее см.: Roberts B. Op. cit. P. 132—134. [34] Radziwill Princess Catherine. My Recollections. N.Y., 1904. P. 199. Игнатьев, который был хорошо знаком с семьей Ржевуских, упоминает ЕР в письме жене от 17 ноября 1877 года: «В Жмеринке встретил я возвратившуюся из Бухареста графиню Ржевусскую. Она поехала к отцу. Я ей сказал, что ты приглашаешь ее тебе помогать, когда она доедет до Киева. Она согласна и мне показалась особенно миловидною. Я пил чай и с ней проболтал с полчаса» (Игнатьев Н.П. Походные письма 1877 года. Письма к Е.Л. Игнатьевой с балканского театра военных действий. М., 1999. С. 273). [35] Из архива С.Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 1. СПб., 2003. С. 241. [36] Б.п. Заметки прозаика. Письмо графини д’Икс (Псевдоним) // Гражданин. 1890. 8 апреля № 96. С. 1—2. [37] Там же. [38] Б.п. Заметки прозаика. Возмутительная мистификация // Гражданин. 1890. 13 апреля. № 101. С. 1. [39] Roberts B. Op. cit. P. 134—137. [40] Внук главнокомандующего прусской армией под Ватерлоо. [41] Выявить самые ранние ее публикации пока не удалось. [42] Roberts B. Op. cit. P. 141—142. [43] Ibid. P. 172. [44] Ibid. P. 183. [45] Departure of Mr. Rhodes // Pall Mall Gazette (London). 1899. July 1. 4th ed. P. 5. [46] Roberts B. Op. cit. P. 225, 266, 298. [47] См., например: Theft of Princess Radziwill’s Jewels // The Aberdeen Journal. 1900. June 20. P. 3; Thief’s Rich Haul // New York Times. 1900. June 19. P. 2; Gems Stolen in London // Chicago Daily. 1900. June 19. P. 9; Mystery of Princess’ Jewels // Chicago Daily Tribune. 1900. July 29. P. 47. [48] Stead W.T. The Romance of Princess Radziwill // The Saturday Evening Post (Philadelphia). 1904. January 23. P. 1. [49] Во время кейптаунского процесса южноафриканская полиция запросила и получила от лондонских коллег подробный отчет об этом инциденте. См.: Manuscripts and Archives, Yale University Library. Howell Wright Collection. Manuscript Group 565. Box 19. [50] Queen’s Bench Division. Capper, Son, And Co. (Limited) vs. Blucher and Wife // The Times. 1900. July 27. Issue 36205. P. 15. Col. A. [51] Suit Involves Cecil Rhodes // New York Times. 1901. October 13. P. 9. [52] Princess Radziwill Accused // The Washington Post. 1902. February 27. P. 1. [53] Princess Turns Tables // The Washington Post. 1902. March 2. P. 3. [54] Princess Radziwill on Trial // Chicago Daily Tribune. 1902. March 28. P. 5. Любопытно, что через год на другом конце земли — в Петербурге — оказалась под судом по обвинению в идентичном преступлении другая дама средних лет, тоже имевшая отношение к политической журналистике и к истории ПСМ, — Елизавета Шабельская. См.: НЛО. 2007. № 85. С. 100—150. [55] Roberts B. Op. cit. P. 347; Princess Goes to Prison. Catherine Radziwill Convicted of Forging Notes // Chicago Daily. 1902. May 1. P. 3. [56] Marquise de Fontenoy (pseud. F. Cunliffe-Owen). Great Ladies Sent to Prison // The Washington Post. 1902. May 4. P. 18. [57] Letter of Marquise de Fontenoy // The Washington Post. 1903. December 25. P. 12. [58] Roberts B. Op. cit. P. 346, 348—350. [59] Roberts B. Cecil Rhodes: Flawed Colossus. N.Y.; London, 1988. P. 292. [60] Книга была переведена на немецкий («Meine Erinnerungen», 1905) и на шведский («Minnen ur mitt lif», 1905). [61] А заодно и защитить себя от упреков за прежние контакты с ней, особенно в период ее деятельности в Южной Африке. [62] Stead W. T. Op. cit. P. 1—2. Лорд Солсбери — Роберт Сесил, третий маркиз Солсбери (1830—1903) — британский государственный деятель, три раза занимавший пост премьер-министра. [63] Almanach de Gotha... 1907. Gotha, 1907. P. 427. [64] Roberts B. Cecil Rhodes and the Princess… P. 363. В более поздних выпусках «Almanach de Gotha» (1917. P. 432) есть помета о разводе, но без указания даты. В справочнике «Almanach de St-Petersbourg. Cours, monde et ville. 1912» (Moscou, 1912) отмечено «divorcee du Pr. Guillaume Radziwill» (P. 283), тоже без даты. [65] Strohmeyr Armin. Annette Kolb. Dichterin zwischen den Volkern. Munchen, 2002. S. 46. Хотим поблагодарить М. Хагемейстера, любезно указавшего нам эту книгу. [66] См.: Приложение, примеч. 33, 36. [67] «Некоторые люди считают, что Александра Федоровна — сумасшедшая и что это сумасшествие эротического характера» (р. 237). [68] См. также: «Дневник наружного наблюдения. Кольб Екатерина. Кличка “Жена” (53 г.). (Баварская подданная. Жена германского подданного). 25 июля 1914 — 20 сентября 1914» (ГАРФ. Ф. 111. Оп. 1. Ед. хр. 1797). Этот документ заканчивается справкой: «Баварская подданная Екатерина Кольб проживавшая в д. 63 по Лиговской ул. 17 сего сентября выбыли (так! — авт.) заграницу, ее муж герман[ский] поддан[ный] Эмиль Кольб 14 сего же сентября в Гельсингфорс. /Подпись/. 20/IX 914 г.». Согласно письму начальника Петроградской охранки в Департамент полиции от <нрзб.> сентября 1914 г., Екатерина Кольб выбыла из России через пограничный пункт Раумо (ГАРФ. Ф. 102. Д-2, 1914. Оп. 71. Ед. хр. 72 лит. Д. Л. 219 об.). [69] См.: Приложение, документ № 5. [70] Там же. [71] Stiernstedt M. Mitt och de mina. Stockholm, 1928—1930. [72] Показательно, что А.В. Неклюдов, в 1914—1917 годах российский посол в Швеции, не упоминает ЕР в своих мемуарах, несмотря на то что он отмечает присутствие на ужине в посольстве ее сына Николая Радзивилла (Nekludoff A. Diplomatic Reminiscences Before and During the World War, 1911—1917. N. Y., 1920. P. 315). Отметим, однако, подробный анализ политической обстановки в Швеции, опубликованный ЕР через несколько месяцев после прибытия в США: Radziwill Princess Catherine. Sweden from the Inside // North American Review. 1917. Vol. CCVI. P. 533—541. [73] Кроме «My Recollections» (1904) — «Memories of Forty Years» (1914), «It Really Happened» (1932). [74] О возможности того, что ЕР не пустят в США, см.: Marquise de Fontenoy. Former Premier Radziwill May Be Barred from the U.S. // The Washington Post. 1917. April 7. P. 6. [75] Ex-Princess Held at Ellis Island // New York Times. 1917. April 30. P. 20; Ex-Princess is Released // New York Times. 1917. May 1. P. 11. [76] Ibid. [77] Russian Princess Coming to Atlanta // The Atlanta Constitution. 1917. August 26.P. 8; Russian Princess Speaks Here Today // The Atlanta Constitution. 1918. February 10. P. 5. [78] В 1920 году в Бостоне появляется первое американское издание ПСМ «The Protocols and World Revolution». [79] «Мы не утверждаем, что теперь существует организующий тайный центр, который руководит изданием и распространением Протоколов во всем мире. Но все говорит за то, что в 1919—1921 гг. роль такого осведомительного и стимулирующего центра играла группа русских крайне правых эмигрантов, попавших в европейские столицы и в Америку» (Чериковер И. Протоколы, их источники и распространители. Неопубл. машинопись // Hoover Institution Archives. Boris I. Nicolaevsky Collection. Series 11. Box 20. Folder 3). Активную роль в распространении ПСМ в Европе сыграл основатель литературно-политического журнала «Луч света» полковник Ф.В. Винберг (1871—1927), в США аналогичным образом действовал юрист и публицист Б.Л. Бразоль (1885—1963). [80] The Jewish Peril: Protocols of the Learned Elders of Zion. London, 1920. [81] Газета напечатала основанную на ПСМ серию статей, которые тут же были опубликованы в виде отдельной книги: The Cause of World Unrest. London; New York, 1920. [82] Выпуск от 15 мая 1920 года. [83] «The Jewish Peril». A Disturbing Pamphlet. Call for Inquiry // The Times (London). 1920. 8 May. Статья, опубликованная в респектабельнейшем английском печатном органе, вызвала возмущение у многих: «Более иезуитской и более лицемерной статьи давно не приходилось читать. Автор ничего не утверждает. Он только изливает перед читателем свою мнимую душевную тревогу, раскрывает свои поддельные сомнения и ехидно алчет истины. Он требует авторитетного расследования этих обвинений против еврейства. Нельзя, мол, оставить без ответа памфлет такой внушительной силы» (Поляков С. «Таймс» и «Сионские протоколы» // Еврейская трибуна. 1920. 21 мая. № 21. Л. 3). [84] Письмо М.М. Винаверу, 25 января 1921 г. (YIVO Institute Archive. Elias Tcherikower Collection. RG 84. Maxim Vinaver Papers. Folder 786). Маршалл имеет в виду финансируемую Фордом еженедельную газету «The Dearborn Independent», в которой начиная с апреля 1920 года тиражировалась антисемитская пропаганда, основанная на «Протоколах...». В ноябре 1920 года массовым тиражом вышла книга «The International Jew», подготовленная на основе статей из газеты. Подробнее см.: Lee A. Henry Ford and the Jews. New York, 1980; Singerman R. The American Career of The Protocols of the Elders of Zion // American Jewish History. 1981. Vol. 71. P. 48—78. [85] Письмо Дэвиду Брауну, 13 августа 1920 года (Louis Marshall, Champion of Liberty. Selected Papers and Addresses / Ed. Charles Reznikoff. Vol. 1. Philadelphia, 1957. P. 332, 333). [86] Письмо Харрису Вейнштоку, 11 октября 1920 года (Ibid. P. 338). [87] 1 декабря 1920 года десять американских еврейских организаций выступили в печати с коллективным заявлением «The ‘Protocols’, Bolshevism and the Jews» (Jews Denounce ‘Protocols of Zion’. National Societies Protest Against a “Campaign of Slander” Directed at Their People // The New York Times. 1920. December 1. P. 17). Эта инициатива была поддержана открытым письмом против антисемитской пропаганды, подписанным ведущими американскими государственными, религиозными и общественными деятелями (не евреями) (Issue a Protest on Anti-Semitism. A Notable Document Signed by Distinguished Americans, Led by President, Put on Record // The New York Times. 1921. January 17. P. 10). [88] Anon. «Die Geheimnisse der Weisen von Zion». Der Schwindelbericht eines russischen Spitzels // Im deutschen Reich. Zeitschrift des Centralvereins deutscher Staatsburger judischen Glaubens [Berlin]. 1920. 26 Mai. S. 146—153; Stanjek J. Aus der Kuche des Antisemitismus // Frankfurter Zeitung. 1920. 2 Juni. № 397. S. 1— 2 (за справку об этих работах мы признательны М. Хагемейстеру); Wolf L. The Nonsense of Nilus // The Spectator. 1920. June 12. [89] Friedrich O. Die Weisen von Zion. Das Buch der Falschungen. Lubeck, 1920; Wolf L. The Jewish Bogey and the Forged Protocols of the Learned Elders of Zion. London, 1920. [90] См.: Приложение, примеч. 52. [91] Bernstein H. The History of a Lie: «The Protocols of the Wise Men of Zion», A Study. N.Y., 1921. [92] В первоначальном варианте статьи ЕР приводит несколько дополнительных источников. [93] Письмо Л. Маршалла М.М. Винаверу, 16 мая 1921 года (YIVO Institute Archive. Elias Tcherikower Collection. RG 84. Folder 786). [94] Not the Rhodes Princess. Catherine Radziwill Says the Other Was Her Double // Kansas City Star. 1917. May 7. [95] Ibid. [96] Evidence of Protocol Forgery Substantiated // The American Hebrew and Jewish Messenger. 1921. March 4. Vol. 108. № 16. P. 452. [97] Правда о «Сионских протоколах» (Беседы с княгинею Радзивилл и с г-жею Генриеттою Херблет) // Еврейская трибуна. 1921. 1 апреля. № 66. С. 1—3. [98] Дю-Шайла А.М. С.А. Нилус и «Сионские протоколы» // Последние новости (Париж). 1921. 12 мая. № 326. С. 2—3; 13 мая. № 327. С. 2—3; Он же. Воспоминания о С.А. Нилусе и Сионских Протоколах (1909—1920) // Еврейская трибуна. 1921. № 72 (14 мая). C. 1—7. [99] Спустя десятилетия его имя было раскрыто: Расловлев Михаил Сергеевич (1892—1987). [100] Впоследствии статьи были собраны и изданы в виде отдельной брошюры: Graves Philip. The Truth About the Protocols: A Literary Forgery. London, 1921. Русский перевод: Правда о «Сионских протоколах». Литературный подлог / Предисл. П.Н. Милюкова. Париж, 1922. [101] Такая оценка была вызвана серьезными разногласиями по поводу тактики, которой должны придерживаться еврейские организации в борьбе с Г. Фордом и пропагандой ПСМ. См.: Rosenstock M. Louis Marshall, Defender of Jewish Rights. Detroit, 1965. P. 123—124, 166—167. [102] См. примеч. 94. [103] (Mme Hanska) De Balzac. Lettres inedites au Comte Adam Rzewuski / Avec une introduction de la Princesse Radziwill // La Revue Hebdomadaire. 1924. 20 Decembre. P. 259—289. Почти одновременно ЕР выступила со статьей на английском языке, основанной на этих текстах: Radziwill Princess Catherine. New Light on Balzac’s Marriage // The Forum (New York). 1925. January. № 1. P. 40—49; № 2. February. P. 189—196. Все «письма Э. Ганской» были опубликованы в качестве приложения к книге: Floyd Juanita Helm. Les femmes dans la vie de Balzac / Traduction et introduction de la princesse Catherine Radziwill. Paris, 1926. [104] Unpublished Letters of Dostoevski / With an Introduction and Notes by Princess C. Radziwill // The Forum. 1924. June. Vol. 71. № 6. P. 723—730; 1924. July. Vol. 72. № 1. P. 51—59; 1924. August. Vol. 72. № 2. P. 206—214. В своем вступлении к публикации ЕР утверждает, что граф А. Ржевуский встречался с Достоевским на собраниях у В.Г. Белинского, что после ареста петрашевцев он хлопотал перед Николаем I и императрицей Александрой Федоровной о смягчении смертного приговора писателю и что впоследствии, после своего возвращения в Петербург, Достоевский продолжал переписываться с отцом ЕР до конца своей жизни (р. 723). Эти заявления не имеют под собой никаких оснований. [105] Radziwill Princess Catherine. Anatole France — the Genesis of his Fame // The Forum and Century. 1924. December. Vol. 72. № 6. P. 826—831. Нельзя исключить, что ЕР стала прототипом одного из персонажей романа Франса «Красная лилия» (1894) — посетительницы великосветских парижских салонов русской княгини Сенявиной. [106] Гроссман Л. Бальзак в России // Литературное наследство. Т. 31—32. М., 1937. С. 198. Хотим поблагодарить В.А. Мильчину, обратившую наше внимание на это обстоятельное, глубокое исследование. Подробную историю появления «писем» госпожи Ганской и их разоблачения см. в вышеупомянутой (примеч. 16) книге А. Моруа (с. 613—618), однако известный французский писатель допустил в изложении биографии ЕР ряд ошибок, которые потом воспроизвел В. Пикуль. [107] Французское издание книги Хуаниты Флойд — перевод монографии, вышедшей в Нью-Йорке в 1921 году и первоначально защищенной в качестве диссертации в Колумбийском университете. Судя по благодарности, которую в своем вступлении госпожа Флойд выражает ЕР, последняя оказала значительное влияние на содержание данной работы. Первым шагом самой ЕР в процессе «реабилитации» Ганской стала ее статья: Radziwill Princess Catherine. The Wife of Honore de Balzac // The Bookman; A Review of Books and Life. 1920. August. Vol. 51. № 6. P. 639—645. [108] За это сообщение мы признательны М. Хагемейстеру. [109] Radziwill Princess Catherine. Stalin Talks About Hitler. An Exclusive Interview // Liberty. 1938. September 3. P. 6—7. [110] Stalin ‘Interview’ Denied by Envoy. Magazine Article Is Called Fabrication by Oumansky // The New York Times. 1938. 11 September. P. 36. [111] Titled Family of Eight Shot By Soviet Invaders. Radziwills Fall Before Firing Squad // Chicago Daily Tribune. 1939. 5 November. P. 3. [112] Wants Refugees Freed. Group Here Asks U.S. to Appeal to Vichy in Behalf of 100, 000 // The New York Times. 1940. 18 December. P. 8. [113] Davidson Louis B., Collins Frederick L. The Jews and the Freemasons. Exploding the Myth of a World Conspiracy // Liberty. 1940. 10 February. P. 7—10; 17 February. P. 53—59. [114] Mrs. Kolb-Danvin, Russian Princess // The New York Times. 1941. 13 May. P. 23. [115] Платонов О.А. Терновый венец России. Загадка «Сионских протоколов». М., 1999. С. 338, 508. Бюлов Бернгард (1849—1929) — германский государственный и политический деятель, рейхсканцлер Германской империи (1900—1909). [116] Bernstein H. The Truth About the «Protocols of Zion»; A Complete Exposure. N.Y., 1935. P. 47—51. [117] Cohn N. Warrant for Genocide: The Myth of the Jewish World Conspiracy and the Protocols of the Elders of Zion. N.Y.; Evanston, 1967. P. 85—93. Русское издание: Кон Н. Благословение на геноцид: Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов» / Пер. С. Бычкова. 2-е изд. М., 2000. С. 34—40. [118] Де Микелис Ч. Указ. соч. С. 48, 51. [119] Бурцев В.Л. В погоне за провокаторами; «Протоколы сионских мудрецов» — доказанный подлог. М., 1991. С. 245—246. [120] Речь идет о статьях, появившихся во французских изданиях и вызвавших широкий интерес на Западе: Loupan V. L’affaire de ‘Protocoles des sages de Sion’: Le faussaire du siecle demasque // Le Figaro Magazine. 1999. 7 auguste. P. 20— 24; Conant Eric. Les secrets d’une manipulation antisemite // L’Express. 1999. 18 novembre. № 2524. P. 58—63. К сожалению, М. Лепехин пока не обнародовал никаких подробностей о своих выводах. [121] Taguieff P.-A. Les Protocoles des Sages de Sion. Faux et usages d’un faux. Nouv. ed. rev. et augment. Paris, 2004. P. 56, 57. [122] Скуратовский В. Проблема авторства «Протоколов сионских мудрецов». Киев, 2001. С. 100. [123] Бен-Итто Х. Ложь, которая не хочет умирать. «Протоколы сионских мудрецов»: столетняя история / Пер. С. Ильина. М., 2001. С. 107—120. [124] Эти сведения любезно предоставлены М. Хагемейстером. [125] The Protocols and World Revolution, Including a Translation and Analysis of the «Protocols of the Meetings of the Zionist Men of Wisdom». Boston, 1919. [126] Radziwill Princess Catherine. The Firebrand of Bolshevism: The True Story of the Bolsheviki and the Forces that Directed Them. Boston, 1919. P. 91—92. [127] Brasol Boris L. The World at the Cross Roads. Boston, 1921. P. 67—68. Русский перевод: Бразоль Б. Мир на перепутье. Белград, 1922. С. 55—56. [128] Платонов О.А. Указ. соч. С. 506, 508, 510. Крайне правые взгляды дю-Шайла в этот период отмечены в статье М. Хагемейстера (Hagemeister M. The Protocols of the Elders of Zion: Between History and Fiction // New German Critique. 2008. 103. Vol. 35. № 1. P. 91) и подробно рассмотрены Х. Бараном (О ранней публицистике А.М. дю-Шайла: контексты «Протоколов cионских мудрецов» // И время и место: Историко-филологический сборник к шестидесятилетию Александра Львовича Осповата. М., 2008. С. 455—467). [129] Отдельное исследование о контактах А. дю-Шайла с Лигой Наций подготовлено Х. Бараном. [130] Pall Mall Gazette Office // Pall Mall Gazette (London). 1900. June 28. P. 5. [131] См.: Приложение, примеч. 62. [132] Kennan George F. The Decline of Bismarck’s European Order: Franco-Russian Relations, 1875—1890. Princeton, 1979. P. 361. [133] В своей книге о ПСМ Анри Роллен упоминает «многочисленные ошибки» ЕР — результат «давних воспоминаний, несомненно искаженных временем» (Rollin A. L’apocalypse de notre temps: les dessous de la propagande allemande d’apres des documents inedits. Paris, 1991. P. 478). [134] См. примеч. 2. [135] Radziwill, Princesse C. Les Protocoles … // Revue Mondiale… P. 151—152. [136] См. примеч. 19. [137] Справку о ней см. в статье М. Хагемейстера, также подготовившего отдельную работу о Л. Фрай для сборника по истории ПСМ. [138] Fry L. Waters Flowing Eastward. Paris, 1931. P. 93. [139] Ibid. [140] Делевский Ю. (Юделевский Я.Л.). Протоколы сионских мудрецов (История одного подлога). Берлин, 1923. Глава XI («Тайна еврейства». Записка 1895 года — с. 123—135) была написана Слиозбергом на основе копии документа из архива Департамента полиции, полученной им в 1922 году. Далее следуют «Приложения»: копия черновика неоконченного письма при записке «Тайна еврейства» (с. 137) и сама «Тайна еврейства» (с. 138—158). Письмо неизвестного автора обращено к «Глубокоуважаемому Петру Александровичу» — по мнению Слиозберга, П.А. Черевину. Слиозберг также сообщает, что «на документе находится резолюция, сделанная тогдашним министром внутренних дел: «Ответить, что докладывать Его Величеству не усматриваю необходимости, в виду излишнего и неосновательного пессимизма». «Тайна еврейства» была опубликована Слиозбергом еще раз. См.: Слиозберг Г.Б. Дела минувших дней. Т. 2. Париж, 1933. С. 311—331 (разбор документа — с. 280—290). Записка также опубликована О. Платоновым (Терновый венец… С. 112—131). [141] Гроссман Л. Указ. соч. С. 184.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 4- ЖИДОВСКО-РУССКИЕ ПРОТОКОЛЫ КОТОРЫХ НЕ ВИДЕЛИ И НЕ ЗНАЛИ СОВРЕМЕННИКИ | Андрей_Купцов - Дневник Андрей_Купцов | Лента друзей Андрей_Купцов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»